VII

   Он стоял и смотрел вверх, туда, где огоньком долгожданного маяка призывно горело окно. В этот вечер дождь лил как из ведра, попадая за воротник нового плаща. Дождь был холодный, а плащ совсем тонкий и не подходящий для такой погоды. Но он всё равно стоял, потому что не мог иначе.
   На улице появился кто-то, завёрнутый в дождевик, прячущийся под чёрным куполом зонта. Этот кто-то вёл на поводке огромную тёмную собаку, которая довольно стряхивала с себя время от времени холодные тяжёлые капли, которые веером разлетались с её шерсти в разные стороны.
   Проходя мимо, собака равнодушно обнюхала промокший насквозь плащ и повела хозяина дальше, но он не обратил на этих двоих никакого внимания. Он просто стоял, и дождь стекал тоненькими струйками по его бледному худому лицу, похожему скорее, на восковую маску, чем на лицо живого человека.
   Он мог легко заболеть в этот вечер под холодным дождём, и некому будет отпаивать его аспирином с горячим чаем. Никто не улыбнётся ему ободряющей улыбкой, что согреет лучше всяких одеял.
   Но он стоял и смотрел, просто потому, что не мог иначе.

05.06.2014


Рецензии