Попа, попа, попа...

Я тому был свидетелем.
В троллейбус вошла мама с сыном-школьником лет семи. Она, яркая женщина лет тридцати, была одета в короткую белую шубку и белые перчатки, на плече - изящная сумочка на длинной цепочке. У мальчика за спиной был школьный рюкзак, в руках мешок со сменной обувью, папка для нот и скрипичный футляр. Мама села к окну. Мальчик, усаживаясь, задел маму мешком для обуви. Она рукой в белой перчатке вывернула мальчику ухо и подняла с сиденья.
- Назад и стоять! - прошипела тихо.
Мальчик на задней площадке рядом со мной уткнулся лбом в стекло. Глаза были полны слёз и он еле слышно шептал: - Попа, попа, попа...

/3/


Рецензии
Какая гадость. Мама была мещанка и хамка. Вот от этого, рассуждаем дальше, ни умение одеваться, ни умение вести себя в обществе не спасает.

Вот у Сергея Эфрона, "Записки добровольца", описывается, кошмар среди бела дня: белый офицер с тайным поручением находится на красной территории, едет в поезде, из красной России в белую, что он белый офицер естественно не знает никто. И едут тоже с ним разные люди, куча людей, толкотня, давка, и среди прочих - тощая зелёная дама и тощая зелёная барышня; обе прямые как палки и руки у них на коленях сложены. По дороге белый офицер заболевает тифом, мечется в жару, с руганью и матом от него все отодвигаются, так что вдруг оказывается, что не такая уж и давка была, а ещё много места оставалось. И только вот эта тощая зелёная дама подходит, щупает ему лоб, по-французски делает вывод "горячий" и отпаивает офицера порошками. Вот естественное нормальное поведение; а дама твоя описанная - никакая не дама, а просто вырядилась. Весь НЭП было плюнуть некуда мимо этих "дам".

*
И тоже, это мой любимый сюжет: дама-то ведь не знала, что это был белый офицер, а просто дОлжно помочь, если человек болен. И вот, дама делала то, что должна была делать - и вот как получилось: помогла белому офицеру, природному своему, естественному защитнику. У Владимира Каденко любимые мои строки, как-то так интерпретирующие христианство, и я тоже христианство как-то так понимала, пока христианка была:

О чём ты думаешь, мой друг нечаянный,
Чело печальное вложив в ладонь?
Ни встреч, ни праздников не назначали мы,
А на окраине горит огонь...
*
А что кто написал на рельсы и водку жрёт - так что ж делать, когда армия долго отступает, так и получается; не должно бы так получаться, раз бытие не определяет сознания, ну, а получается всё равно; что ж, передушить теперь друг друга в праведном бешенстве? Если передушить, это, наверное, ещё хуже.

*
А там у Эфрона один красный выследил того белого, у белого как раз перешло на перелом к выздоровлению, чёрт его знает, он зачем-то туда в конец вагона пошёл, где выход на рельсы, и туда же за ним пошёл красный, они сцепились над рельсами самыми, боролись, кто кого из поезда сбросит на рельсы, и наконец белый красного сбросил. Белого вырвало после этого туда же на рельсы перегнувшись, и совсем у него беспомощное слабое бессильное стало состояние, он все силы потратил; ну, а всё-таки, совсем без сил оставшись, он к тому моменту уже выздоровел.

Агата Кристи Ак   08.06.2014 16:50     Заявить о нарушении
Агата, раскладывая жизнь на атомы, пришёл к выводу, что и не столь уж сложна она. Есть люди с менталитетом "Хочу!" и "Дай!", а есть другие, говорящие "На, возьми, и не грусти!". Всё остальное - вариации. И тут без выбора, решает Бог.

:-)) Вам кланяюсь...
Будем!

Вик Лови Тор   08.06.2014 21:04   Заявить о нарушении
Среди людей "на, лови и не грусти" некоторые действуют слишком прямо и бесхитростно и позволяют использовать эту свою деятельность в чужих интересах; а другие стараются, как-то, реалистически рассчитать, если уж охота сделать что-то полезное, то каким именно образом это сделать, чтоб оно действительно полезно оказалось.

Агата Кристи Ак   09.06.2014 03:43   Заявить о нарушении