хроника обычного утра

проснувшись рано,
до полудня я завтракал, пил кофе,
читал программу телепередач
и ветку форума на сайте forumklassika
о Гилельсе, и снова кофе пил,
листал седьмой том Ницше
с набросками того, что позже стало
первым из «несвоевременных»,
а пока задумывалось язвительным
«ответом иностранца» Давиду Штраусу,
писавшему о вере,
и думал об отречении Хуана Карлоса,
о стычках под Луганском,
о роли газа в современном мире
и о том, кто выше
как личность и музыкант –
Рихтер или Гилельс,
и о том, какую роль сыграла
в их сопоставлении
книга Нейгауза и вообще тот круг,
куда вписался Рихтер,
но не Гилельс, обласканный вождем.

давно известно,
что благосклонность цезарей опасна.

и третий кофе заварив, подумал я:
как хорошо быть вне тусовок,
не примыкать ни к тем, ни к этим,
жить одиноко, будто в Метеорах,
считая все, что происходит в обществе,
да и во всей природе, чем-то
вроде фестиваля, спектакля, шоу,
повторяя вместе с Гете, что иначе,
при любом другом подходе,
пришлось бы называть мир неудачей.

тому, кто называть вселенную не хочет
ошибкой, неудачей, остается лишь
жить в соответствии с заветом Гете:
будь зрителем, смотри – и хлопай.

–––––––––––––––––––––––––
     «Я часто говорил и буду еще повторять, что causa finalis всего, что происходит в мире и между людьми, – это произведение драматического искусства. Ибо в остальном вся это чушь абсолютно ни к чему не пригодна. Гете»» – Ницше. Черновики и наброски. Зима !872-1873. 24[8]. (Письмо Гете Шарлотте фон Штайн от 3 марта 1783 года.)


Рецензии