O грузе - 200 Из несказанного -3

Бойцы несут потери, их родные "Груз-200", а вот ответственность за него не хочет нести  никто ... "
Из несказанного богом войны Марсом

Любая необъявленная война продолжается до тех пор, пока суммарный вес "Груза-200 " не начинает реально грузить тех правителей, которые должны нести за него ответственность ... "
Из несказанного Алексеем Балабановым

Ничто так ярко не свидельствует о циничности любой необъявленной войны, как цинковые гробы ... "
Из несказанного Светланой Алексиевич


Несказаницы.Что это? http://www.stihi.ru/2017/04/20/9716



***

Груз 200

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
 
«Груз 200» — одиннадцатый фильм режиссёра Алексея Балабанова, снятый в 2007 году. Жестокая драма о нравах провинциального города на закате советской эпохи и персонажах той поры. Фильм вышел в российский прокат 14 июня 2007 года, однако во многих кинотеатрах после нескольких дней проката был снят. Приз Гильдии российских кинокритиков на кинофестивале «Кинотавр».

Сюжет 

Фильм предваряется предупреждением, что действие его основано на реальных событиях.
Действие происходит летом 1984-го в двух вымышленных провинциальных городках СССР — Нижнем Волоке и Ленинске. Страной руководит старый и тяжелобольной К. У. Черненко, в разгаре война в Афганистане. До перестройки осталось менее года. Ленинградский профессор научного атеизма Артём по дороге к матери заезжает к своему брату — военкому Михаилу, которому жалуется на нигилизм своего сына и любовь того к тусовкам. Здесь же он знакомится с женихом своей племянницы Лизы — фарцовщиком Валерием.
Валера уговаривает Лизу пойти с ним на дискотеку, но, не имея успеха, отправляется туда один. На дискотеке Валера встречает подругу Лизы, дочь секретаря райкома КПСС Анжелику. Тем временем по дороге в Ленинск «Запорожец» Артёма ломается. В поисках помощи он оказывается на хуторе у самогонщика, бывшего преступника, Алексея. Дорогу к хутору указывает странный молчаливый человек — как впоследствии окажется, капитан милиции Журов. Отрядив наёмного вьетнамца Суньку чинить машину, Алексей принимает гостя, приглашая его выпить водки. У них завязывается спор о Боге и благополучии, в котором Алексей высказывает идею о постройке на своей земле «Города Солнца». Когда автомобиль исправляют, Артём уже с трудом стоит на ногах и вынужден вернуться к брату.
Затем на хутор прибывают Валера с Анжеликой, у которых закончился алкоголь. Парень оставляет спутницу в машине, обещая вскоре вернуться. Одинокую девушку примечает тот же молчащий человек, который пристально разглядывает её сквозь стекло и пропадает в темноте. Напуганная Анжелика спешит за дружком и застаёт его с хозяином сильно выпившими. На её глазах фарцовщик падает на пол без чувств. Разгорячённый Алексей желает заполучить девушку, его супруга Антонина прячет Анжелику за печкой, потом в хлеву и, наконец, запирает в бане.
Суть происходящего понимает Журов и, улучив момент, велит Суньке отпереть баню. Анжелика встречает непрошеных гостей с ружьём в руках, но Журов без сопротивления отнимает оружие. Из него он убивает Суньку, который, увидев домогательства, вступается за девушку. Журов насилует Анжелику горлышком водочной бутылки, лишая ее девственности. Очнувшийся утром Валера видит, как Анжелику забирает Журов, и, дождавшись их отъезда, тут же уезжает сам. По дороге домой Журов из телефонного автомата сообщает, что на хуторе есть труп. Анжелика пытается напугать насильника, то отцом — партийным боссом, то женихом, который служит в Афганистане в составе десантной группы, но тут же срывается и обещает ничего не говорить, если он её отпустит. Журов игнорирует все эти реплики и оставляет Анжелику, прикованную наручниками к изголовью кровати, под надзором матери-алкоголички.
Мать капитана Журова оказывается выжившей из ума, и совершенно не понимает происходящего. Целыми днями она проводит перед телевизором, где вперемешку показывают эстрадных певцов и заседания ЦК КПСС, создавая ощущение счастливой жизни советских граждан. Анжелику она считает невесткой, заботливо предлагает ей пирожки и выпивку. Старушке, которая удивлена неприветливостью «жены», сын объясняет, что девушка не может разлюбить предыдущего жениха-десантника. Мать же предполагает, что дело в импотенции Журова: «Любой бабе нужен мужик!»
Тем временем в город приходит известие о «грузе 200» — из Афганистана прибывают шесть цинковых гробов с телами военнослужащих, среди которых оказывается и жених Анжелики Коля Горбунов. Военком Михаил возмущён отношением к людям, которые отдали жизнь за родину: тела даже некому похоронить из-за сезона отпусков. Он требует подключить к делу милиционеров.
Для захоронения сержанта Горбунова связываются с Журовым, который даёт согласие. Вместе со своими сослуживцами он едет на аэродром, где из грузового самолёта сначала выгружают гробы и сразу же после на него вбегают новые солдаты, готовые к отправке в Афганистан. Гроб с телом жениха Анжелики отвозят на квартиру капитана, где тот вскрывает его вместе с помощником. Со словами «Жених приехал!» он бросает труп на спящую Анжелику. Поняв, что произошло, Анжелика в ужасе отскакивает и заливается на полу слезами.
После этого во главе отряда милиции Журов совершает рейд на квартиру алкоголиков, где пускает в ход табельное оружие против мужчины, пытавшегося с ним спорить. Собутыльнице сообщают, что если она хочет видеть дружка живым, то должна молчать. Раненого алкоголика милиционеры забирают и жестоко избивают в камере. После чего на задержанного оформляют побег из камеры и перевозят его в квартиру капитана. В одной постели с трупом Горбунова алкаш насилует плачущую Анжелику. Затем наблюдавший за этой сценой со стула милиционер убивает его. Матери он с грустью сообщает, что Анжелика, несмотря на все старания, любит десантника.
По делу об убийстве вьетнамца задерживают Алексея. Напоминая ему о некоем старом долге, Журов заставляет Алексея оговорить себя. Артём, увидевший арест на обратном пути, не может остаться в стороне и встречает Антонину у дверей прокураторы. Однако свидетелем он быть отказывается, поскольку это испортит профессорскую репутацию. Заступиться за Алексея некому, и его приговаривают к смертной казни с конфискацией. Впоследствии осуждённого выводят якобы на встречу и в коридоре убивают выстрелом в затылок.
Якобы для поиска Валеры, Журов забирает у родителей Анжелики письма её жениха из Афганистана. Сидя перед кроватью, капитан неспешно зачитывает жертве послания любимого. С голой Анжеликой лежат два мёртвых тела, причём «Груз 200» уже заметно разложился, кругом летает множество мух. Девушка стонет и корчится в страданиях, но маньяк невозмутим.
Жена Алексея выкапывает припрятанное ружьё и отправляется в Ленинск к капитану. Мать Журова невозмутимо встречает её фразой: «Мухи у нас!». Антонина убивает милиционера, Анжелика истерически умоляет отпустить её, но женщина разворачивается и захлопывает дверь. Последние кадры с Анжеликой — сползшая на пол девушка рыдает в окружении трёх трупов.
После случившегося Артём не может успокоиться, пропускает занятия и, наконец, приходит в храм, где изъявляет желание креститься. Валера же на концерте Виктора Цоя знакомится с сыном Артёма, предлагая стать его напарником, и говорит, что наступает время больших заработков. По ленинградской улице они вдвоём уходят вдаль.

Художественный анализ

Картина пронизана символами разлагающегося строя и потери контроля: маньяк, который смог попасть в ряды некогда славной советской милиции, молодые люди —будущее новое поколение 1990-х, профессор — собирательный образ человека, желающего что-то сделать, но опасающегося потерять нажитое многолетним трудом благополучие, мать Журова — советская страна, которая в полной нищете, пьянстве и безразличии влачит свое существование в то время, как ее «дети» начинают творить беспредел, вызванный потерей духовной целостности.
Через весь фильм идет линия угнетения и беспросветности. Музыка имеет весомую роль в этом, как и многих других фильмах Балабанова: через неё раскрываются характеры героев, которые появляются во время её звучания.

Реакция

Фильм вызвал споры ещё на стадии подготовки к съёмкам. Многие актёры, прочитав сценарий, отказывались от участия в картине[1]. Например, Евгений Миронов не принял предложение режиссёра сыграть маньяка Журова, а Сергей Маковецкий отказался от роли профессора Артёма (однако в итоге его озвучил). Весной 2007 года по завершении работы над фильмом был организован ряд закрытых показов для прессы и представителей творческой и политической элиты. Отзывы на «Груз 200» были противоречивыми: если одни называли картину лучшей работой Балабанова[2], то другие обвиняли его в «чернухе»[3]. Критик Н.Сиривли отмечала: хотя фильм позиционировался как основанный на реальных событиях, многие его сюжетные ходы повторяют фабулу романа Уильяма Фолкнера «Святилище»[4]. Вручение фильму приза Гильдии российских кинокритиков на кинофестивале «Кинотавр» обернулось скандалом[5]. До последнего момента выход «Груза 200» на широкие экраны оставался под вопросом[6]. Прокат в итоге всё же начался 14 июня 2007 года.
Фильм не рекомендован для показа по телевидению, однако был показан по Первому каналу в ночь на 12 апреля 2008 года в рамках телепередачи «Закрытый показ»[7].

Съёмки фильма

Главные роли писались специально под Евгения Миронова и Сергея Маковецкого. Оба актёра отказались от съёмок после прочтения сценария[1]. Сергей Маковецкий посоветовал Алексею Балабанову вообще отказаться от съёмок этого фильма. Также от съёмок в фильме воздержался Кирилл Пирогов[1].
Съёмки осуществлялись в Череповце (в эпизоде, где милиционер увозит девушку к себе домой, можно видеть панораму Череповецкого металлургического завода Северсталь). А также в ряде городов Ленинградской области: Старой Ладоге, Выборге[8], а также в Пскове.

***

Цинковый гроб

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Цинковый гроб — гроб из оцинкованного стального листа, в котором обычно транспортируют и хоронят тела при необходимости длительной перевозки. Цинковые гробы герметично запаиваются[1], что способствует задержке процесса разложения[2] мёртвых тел при их перевозке на значительные расстояния и/или для их сохранения длительное время без погребения[2].
Медленное разложение мёртвого тела позволяет вскрыть цинковый гроб после доставки для проведения похоронного обряда. В случае, если транспортировалось изуродованное мёртвое тело или время его нахождения в цинковом гробу было слишком длительным, захоронение производится без вскрытия гроба[2][3]. В ряде случаев цинковые гробы после погребения хорошо сохраняются[4].
При транспортировке цинковых гробов в багажных отделениях пассажирского железнодорожного, автомобильного, авиационного и водного транспорта герметичность этих гробов предохраняет пассажиров и персонал от трупных запахов.

В военных конфликтах

Цинковые гробы часто используются для доставки тел военнослужащих, погибших в горячих точках во время вооружённых конфликтов[2][5], в места нахождения их семей[2] для захоронения[6][5].
После начала в 1979 году войны в Афганистане в обиходный русский язык вошёл военный термин груз 200 для обозначения такой транспортировки.

Правила отправки груза 200

Для перевозки гроба с телом усопшего воздушным или железнодорожным транспортом, необходимо:

 — приобрести гроб и деревянный контейнер с оцинкованным металлическим вкладышем;
 — собрать пакет сопроводительных документов;
 — заказать катафальный транспорт (спецтранспорт) для перевозки гроба с телом усопшего из морга в аэропорт или железнодорожный вокзал, с заездом на опайку металлического вкладыша;
 — приобрести железнодорожные или авиабилеты для лиц, сопровождающих гроб с телом усопшего.

Груз 200 имеет высший приоритет и отправляется в первую очередь.

Документы, необходимые для оформления авиаперевозки груза 200:

 — свидетельство о смерти, выданное органами ЗАГС;
 — справка от санитарных органов об отсутствии с их стороны препятствий к перевозке;
 — справка о качестве запайки металлической обшивки гроба;
 — авиабилет на рейс, на котором перевозится груз при авиаперевозке груза 200 с сопровождающим.
— из инструкции Российского государственного санитарно-эпидемиологического надзора

В искусстве

В репертуаре певца Виктора Петлюры есть песня «Солдатский цинковый гроб»[7].
Цинковый гроб неоднократно упоминается в воспоминаниях Галины Королёвой «Двенадцать месяцев в аду»[8].
Более 50-ти раз упоминается в повести Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики»[9].
Упоминается в книге Бориса Заякина: «Война в Афганистане»[10]
В фильме Алексея Балабанова «Груз 200» есть сцена вскрытия цинкового гроба.

***

http://echo.msk.ru/blog/maryautomne/1332306-echo/

Мария Турченкова
фотожурналист

 Груз 200

02 июня 2014,

На границе в Успенке тихо.
В сторону России никто не едет, и еще пять минут назад скучавшие пограничники теперь удивленно рассматривают фуру с красными крестами и кодом «200» на бортах, медленно обходят с разных сторон, фотографируют на телефоны, пока таможня проверяет справки на груз. Процедура проверки проходит формально, но чувствуется напряжение от непонимания, откуда этот «груз» взялся и кто именно его отправил. Водитель Слава ничего не может объяснить – сегодня с утра «люди, которым он не мог отказать», попросили его отвезти фуру в Россию и сказали только, что это важно.

Заглядываю через плечо офицеру: «Донецьке обласне бюро судово-медичнoi eкспертизи. 29.05.2014 Справка. Дана в том, что ни в трупе г-на Жданович Сергея Борисовича, 1966 года рождения, ни в гробу нет вложений, перемещение которых через государственную границу Украины запрещено».

Таких справок тридцать одна, по числу гробов, отправленных в этой фуре-холодильнике из Донецка два часа назад.
Колонна из трех машин (машина с сотрудниками милиции, сама фура и еще одна машина – в ней ехали мы, журналисты) выехала из города только под вечер, и пока мы добрались до границы, уже стемнело. В свете фонарей мелькают лица пограничников, разговаривать никому не хочется, все просто ждут, пока закончится проверка, и не отрывают глаз от грузовика.

Груз 200.

Внутри фуры 31 гроб, промаркированный наклейками «Донецкая Народная Республика», с гражданами России, которые погибли в Донецке во время боя в аэропорту 26 мая. Слухи об участии россиян в боях в Донецкой области ходили с самого начала военных действий в апреле, но живыми их никто не видел.

Бой в аэропорту Донецка (аэропорт все еще контролируется украинской стороной, несмотря на то, что город – центр самопровозглашенной ДНР) стал самым трагичным за весь период АТО на Донбассе – точное число погибших до сих пор не известно, по разным данным это не менее 50 человек.
На следующий день журналистам показали груду тел в камуфляжной одежде. Они лежали на залитом кровью полу в подвале морга больницы имени Калинина в центре Донецка. Многие были обезображены, у некоторых оторваны головы, отсутствовали конечности. Это были тела тех, кто находился в «КАМАЗе» с ранеными, попавшем под обстрел в районе аэропорта в день боя. Сотрудники морга беспрерывно работали, много курили прямо в помещении, дышать внутри и в радиусе 50 метров от входа было просто невозможно из-за едкого трупного запаха.
В морге не хватило места, поэтому в какой-то момент активисты ДНР пригнали два грузовика-рефрижератора для перевозки продуктов, куда погрузили часть погибших.
Водители грузовиков оставались здесь же, у морга, курили одну сигарету за другой. По их словам, вооруженные ополченцы остановили их на дороге и сказали только: «Нужны машины». И теперь, когда их «холодильники» загружены трупами, они просто ждут, когда машины освободят.
Со вторника стали приходить местные жители на опознание.
Кто-то искал пропавших родственников, кто-то пришел посмотреть на списки, которых не было. Искать нужное тело в грузовике, где трупы были сложены друг на друга, не представлялось возможным, поэтому тем, кто хотел опознать родственника, сотрудники морга предлагали посмотреть фотографии, которые сделали криминалисты. В среду было известно, что таким образом опознаны только два тела – убитыми оказались жители Донецка Марк Зверев и Эдуард Тюрютиков.
Кому принадлежат остальные тела, оставалось неизвестным до вечера среды.
Тайна открылась самым непредсказуемым образом.
Под конец дня, когда мы с коллегами встретились в кафе отеля за ужином, к нам подошел человек из окружения Александра Бородая, премьер-министра самопровозглашенной Донецкой Народной Республики.
Он сказал, что на следующий день из Донецка в Россию отправится колонна из двух грузовиков с телами и попросил журналистов об услуге: сопроводить их до границы. Он обещал через полчаса сообщить, куда именно их повезут и кто будет сопровождать «груз» и попросил тогда дать ему ответ, согласны ли мы поехать. Мы были ошеломлены услышанным.
Это было первое признание, что в боях на Донбассе гибнут российские граждане.
Еще две недели назад в соцсетях распространялись слухи о том, что тела россиян, погибших в боях на востоке, тайно переправляют через границу в Россию. Но в ДНР никто это не подтверждал и уж тем более не афишировал.
Теперь руководство ДНР просило корреспондентов и об освещении этого события, и о сопровождении колонны, вероятно, ожидая атаки со стороны украинских силовиков и рассчитывая, что в присутствии журналистов колонну не тронут.
Совершенно не было понятно, как этот шаг руководства Донецкой Народной Республики может соотноситься с заявлениями из Москвы, где настаивают на «народной борьбе» Донбасса и отрицают участие российских граждан в конфликте и какую можно ожидать реакцию на этот в Кремле.
В итоге мы решили ехать, а слух о предстоящем событии быстро разлетелся по гостинице.
На следующее утро у морга собралось около ста журналистов международных СМИ.
Среди них были камеры и Первого канала, и «России 24», которые впоследствии не передали ни одной новости об этом событии.
Пришли Александр Бородай и Денис Пушилин, самопровозглашенный спикер Верховного совета ДНР.
Они держались отдельно друг от друга, каждый со своим кольцом вооруженной автоматами охраны, каждый отдельно общался с журналистами. Говорили одинаково: что отправляют «груз 200» с российскими добровольцами, приехавшими поддержать борьбу ополчения ДНР, обратно в Россию, что не хотят никаких провокаций, поэтому грузовик поедет без сопровождения вооруженных людей.
Разноцветные гробы, которые, как сообщили активисты ДНР, собирали по всему Донецку, выставили у входа в морг, и журналисты гадали, внутри уже тела или нет.
Отправку колонны изначально планировали на час дня от морга, и в течение примерно четырех часов журналисты просто ждали, когда гробы загрузят в грузовик. Причем чем больше времени проходило, тем меньше верилось в реальность того, что отправка на самом деле состоится. Сотрудники морга ходили со списком имен погибших, и даже на пару мгновений продемонстрировали их журналистам, но посмотреть внимательно или сфотографировать не дали.
Кроме прессы там были еще сотрудники Калининской больницы, на территории которой находится морг, наблюдавшие за происходящим из любопытства, и родные опознанного местного жителя Марка Зверева, которые пришли на прощание.
Никто из активистов ДНР и жителей Донецка не пришел, не воспользовался последней возможностью попрощаться с «добровольцами, приехавшими на защиту русского народа». Несмотря на большее скопление прессы, это событие все равно казалось тайной, трагедией, которую будут оплакивать только по другую сторону границы.
Погрузка гробов в грузовик началась.
И одновременно пришли сообщения о том, что батальон «Восток» (одно из подразделений ополченцев, ставшее главным силовым подразделением на Донбассе) освобождает здание областной городской администрации (ОГА) от активистов ДНР. Пушилин и Бородай спешно уехали, большинство журналистов, как только гробы были загружены, тоже помчались в центр города. Позже они передали сообщения, что тела погибших россиян загружены у морга и отправлены на границу.
Но от морга отправились пустые гробы.
Казалось, что каждый новый виток этой истории превращает ее в сценарий сюрреалистичного кино.
Как оказалось, тела погибших были за день до этого перевезены из морга в холодильники фабрики мороженого.
Там и предстояло положить их в гробы и приготовить для отправки в Россию. Грузовик с гробами заехал на территорию, ворота закрыли. В небольшом закутке, огороженном деревянными поддонами от глаз случайных запаздывающих с работы сотрудников фабрики, активисты наспех выносили тела из холодильной камеры, собирали части тел, клали останки сначала в черные пакеты, потом в разноцветные гробы, курили, смотрели по сторонам, загружали гробы в фуру. В это время другие активисты рисовали краской на бортах и крыше грузовика красные кресты и цифры «200».
С тремя коллегами мы поехали от морга за грузовиком с гробами и оказались единственными, кому интересна и важная эта история.
Наш интерес вызвал уважение у активистов ДНР. Нам позволили присутствовать при загрузке тел, позволили фотографировать тела погибших.
Одна женщина сказала мне, что надеется, что украинские военные и «Правый Сектор» проявят гуманизм и дадут грузовику проехать спокойно, что «они фашисты, но в них должно же быть что-то человеческое».
Я спросила, поедет ли она с сопровождением. Она посмотрела мне в глаза: «Вы что, хотите, чтобы меня убили?».
Мы все еще не знали, как мы поедем, и не могли представить, что будет в дороге.
Уже был вечер. Мы начали беспокоиться, как вернемся обратно в Донецк. В городе объявлен комендантский час, с 22:00 на улицах практически нет людей. И на блокпостах на трассах ночью становится небезопасно. В первую очередь для журналистов, которых здесь все время подозревают в нелояльности или шпионаже. И потом, никогда не знаешь, в каких районах может начаться перестрелка. Мы решили ехать за фурой до того момента, пока не начнет темнеть.
Я сказала об этом одному из тех, кто отвечал за отправку фуры.
И неожиданно он предложил оставить машину на ночь и перенести отправку на утро, тогда мы точно сможем доехать до границы. Стало понятно, что без нас, журналистов, по каким-то причинам машину отправлять не хотят.
Это добавляло тревоги, но мы решили просто надеяться, что успеем до темноты, и действовать по ситуации.
Около семи вечера все тела были загружены в фуру, гробы опечатаны.
Активисты вымыли руки, закурили. Российских безымянных добровольцев, приехавших «защищать русских» на востоке Украины, провожали в последний путь домой в грузовике-холодильнике с фабрики мороженого молча. В самопровозглашенной Донецкой Народной Республике сделали все, что полагали должным сделать для погибших здесь россиян. И наклейка ДНР на гробу должна рассказать родным об их подвиге на Донбассе. Война продолжается, и активисты расходятся по блокпостам.
Мы ехали по улицам Донецка, люди равнодушно скользили взглядами по бортам грузовика, спеша по своим делам.
В ОГА в центре Донецка в это время выдворили всех активистов и разобрали баррикады. Темнело.
На трассе грузовик пошел быстро, не останавливаясь на блокпостах ополченцев, не притормаживая в населенных пунктах.
Мы ехали в Успенку. За 4 км до границы грузовик остановился на блокпосту украинских военных. Солдат привычно подошел к кабине, водитель протянул ему документы на «груз»…
Как только военный понял, что внутри, его движения моментально стали резкими, голос громким.
Он позвал других солдат, они окружили машину, направили автоматы с взведенными затворами на створки фуры и приказали водителю их открыть. Солдат долго не верил своим глазам и смотрел то в бумаги на «груз», то на гробы в грузовике. Он не знал, что с этим делать. Военные заметили нашу машину, мы “подозрительно” стояли на некотором расстоянии от фуры и наблюдали. Теперь автоматы уже наставили на нас, но убедившись, что мы журналисты, вернулись к грузовику.

– Откуда гробы? – спросил солдат водителя.
– Из Донецка.
– Кто их отправлял?
– Не знаю, я только получил груженую машину и веду ее к границе.

Все было понятно без слов.
Военный больше не задавал вопросов, проверил документы и приказал водителю встать на обочину за блокпостом. Сотрудники милиции, сидевшие в первой машине, сопровождавшей фуру, вышли и сказали что-то военным. И грузовик пропустили без дополнительных проверок.
На границе мы оказались, когда уже стемнело.
Никто не был предупрежден, что особый груз проедет через контроль.
Пограничники механически проверяли документы и машину согласно инструкции. Они пропустили фуру без эмоций, так же как пропустили бы фуру с мешками картошки.
Списки погибших нам так никто и не согласился показать, но несколько имен мы увидели в справках на трупы.
Г-н Жданович Сергей Борисович, 1966 года рождения.
В соцсетях про него уже появилась информация.
В группе «Вконтакте» «Афганистан. Ничто не забыто, никто не забыт» пишут, что он был инструктором Центра специального назначения ФСБ России в отставке, ветеран Афганистана и Чечни. Сообщают также, что 19 мая он приехал в Ростов-на-Дону на учения и 26 мая был убит в Донецке.
О Юрии Абросимове, 1982 года рождения, справку на труп которого мы также видели, ничего узнать не удалось.
На некоторых ресурсах в интернете упоминаются некие Александр Власов и Александр Морозов, также граждане России, погибшие у аэропорта в Донецке.
В комментариях их причисляют к героям, называют борцами с фашизмом, призывают читателей поднять их имена на флаг, «бросить комфортную жизнь и объединиться на борьбу с нацистами».
В соцсетях также распространяется письмо, которое называют последней записью Александра Власова на его странице ВКонтакте, что невозможно проверить, так как в более поздних перепостах указывается, что его страница была удалена.
В этом письме говорится следующее: «Я должен был на днях отбыть в Славянск, я и двое моих друзей. Рассказал матери, объяснил жене, написал завещание, вот только все долги не успел вернуть... Семью готовил месяц, за это время нашлись коридоры через границу, и не безразличные мне люди. На пересечении мы должны были получить автоматы, я из-за габаритов и силы пулемет, экипировку, и т.д.».
Далее упоминается, что « канал через Ростов закрылся, депутат один помогал, но так случилось... Второй походу накрыло сбу Украины». О причине своего решения ехать на Донбасс Александр пишет: «Надломила меня Одесса, и вся эта ситуация. Я здоровый мужик, не могу сидеть за бабьей спиной, и прикрываться работой и детьми».
Когда находишься в Донецке, понимаешь, что информационная война, которая ведется украинскими и российскими СМИ, абсолютно стерла границу реальности и понимания с обеих сторон, что на самом деле происходит сейчас на востоке Украины.
Реальными остаются только жертвы этой войны. Ни один из отечественных федеральных телеканалов, что месяцами бетонируют идею про геноцид русских на востоке Украины и засилье фашистов на западе, так и не сообщил о том, что 31 гражданин России погиб в Донецке 26 мая. Не объяснил в чем подвиг, ради которого они погибли, как они попали на эту войну, кто открывает «канал через Ростов», кто раздает оружие и кто встречает гробы с наклейками ДНР. В украинских СМИ погибших назвали наемниками и террористами.
История первого «груза 200», отправленного из Донбасса в Россию, закончилась для нас с коллегами на погранзаставе в Успенке.
И мы были единственными, кто провожал россиян, погибших в бою за аэропорт в Донецке, с Украины домой.


Рецензии