Альфред Хейдок. Огонь у порога 31

Часть 31

                Альфред Хэйдок
                ОГОНЬ У ПОРОГА
                ~~~~~~~~~~~~~~
                Сборник работ разных лет
                Амрита-Урал 1994

      Это записи небольшого количества тех знаков, которые вспыхивают как огненные вехи на великом пути человеческого духовного восхождения.
      Бесконечно разнообразными могут быть они, как бесконечно разнообразны и те, кто устремились к Вечному Свету.
      Знаки умножаются по мере того, как человек побеждает свою низшую природу, как он из раба страстей становится их господином...
    Пусть эти записи послужат ободрением всем устремившимся по огненному пути.
                Альфред Хейдок

                Путь к Высшим Знаниям

      Накопление Высших знаний и нравственное совершенствование как две вещи, связанные между собой нерасторжимой связью: чтобы воспринимать Высшее Знание, необходимо быть достаточно нравственным для этого; и, чтобы быть нравственным на твердой основе, необходимо обладать достаточным знанием - для чего эта нравственность и необходима.
   Н. Уранов, 22.10.1975 г.

      Сообщение, полученное из Шамбалы, гласит: "Накопление Высших Знаний и нравственное совершенствование как две вещи, связанные между собой нерасторжимой связью: чтобы воспринимать Высшие Знания, необходимо быть достаточно нравственным для этого; и, чтобы быть нравственным на твердой основе, необходимо обладать достаточным знанием - для чего эта нравственность и необходима".

      Обратимся к первой половине этого сообщения, а именно к словам: "Чтобы воспринимать Высшие Знания, необходимо быть достаточно нравственным для этого..."

      Казалось бы, при чем тут нравственность? Подлец и честный человек одинаково могут понимать излагаемые перед ними истины, если их умственный уровень достаточно высок. Но здесь речь идет не о понимании, а о восприятии знаний, то есть, об их усвоении, ассимиляции, способности поверить в предлагаемые истины. Воспринимаемая истина должна вызвать доверие, вернее, абсолютную веру в нее. Без этого ассимиляция невозможна. Безнравственный человек обычно немало слышал добрых наставлений, заключающих в себе многие истины, но он наплевал на них, ибо не верит в их эффективность.

       Сказано: "...необходимо быть достаточно нравственным", - а это означает, что степень высоты сообщаемых знаний должна соответствовать степени высоты нравственности того лица, кому знание сообщается, ибо закон соответствия гласит, что может быть дано и принято лишь то, что соответствует. Отсюда вытекает, что Высшие Знания должны сообщаться не сразу, а постепенно, по мере роста нравственности и сопутствующего ему расширения сознания данного лица.

      Последнее обстоятельство исключает сообщение великих знаний сборищам, состоящим из людей различного уровня нравственности.

      Обратимся теперь ко второй части сообщения: "...чтобы быть нравственным на твердой основе, необходимо обладать достаточным знанием - для чего эта нравственность и необходима".

      Два человека могут находиться на одинаковом и сравнительно высоком уровне нравственности, вполне соответствующем требованиям современного им общества. Но у одного нравственность может оказаться шаткой - лишь до первого сильного соблазна. У другого же она может быть устойчивой, не поддающейся никаким соблазнам. В чем тут дело? Как могла образоваться эта разница? Конечно, эту разницу, главным образом, создал жизненный опыт жизней того и другого. Но в данном воплощении разница образовалась от того, что первый не имел ясного, четкого представления о том, для чего ему эта нравственность нужна. Нравственные нормы были внушены ему воспитанием - ему сказали, что так надо. И поэтому без особых зазрений совести он легко заводит любовную интрижку с чужой женой. "Отчего же нет? Она мне нравится, я нравлюсь ей! - решает он, - лишь бы не узнали люди, лишь бы все оставалось шито-крыто!" И шаткая нравственность, не поддержанная убедительным знанием, летит в пропасть.

      Стойкость же нравственности другого объясняется тем, что ему были даны шаг за шагом знания, раскрывающие перед ним неизбежность возмездия за дурные поступки так же, как неизбежность вознаграждения за добрые деяния, другими словами, ему был объяснен Закон Кармы, то есть Закон причин и следствий, так метко отраженный в пословице: "Что посеешь, то пожнешь". Он осознал ответственность за каждое свое деяние, за каждое слово и мысль. Ему также были раскрыты некоторые тайны отношений между Мужским и Женским Началами, и вследствие этого он знал, как преступны прелюбодеяния и разврат, и как гибельно они отражаются на жизни планеты. Также он знал о великой красоте возвышенной любви - любви облагораживающей, самоотверженной, ведущей к вдохновенному, радостному творчеству во имя Всеобщего Блага и к радости несказуемой. Он знал еще многое другое, и все это придавало стойкость его нравственности - она покоилась на твердой основе.

      Владелец ее четко знает, что она ему нужна. Так неразрывно связаны между собой нравственность и накопление высших знаний. Кроме того, существует еще простая истина, что Высшие Знания не могут передаваться безнравственному человеку, ибо он употребит их во зло.

      Сделаем отсюда соответствующие выводы: Путь к Высшим Знаниям, дающим овладение силами Природы и великим могуществом, которое можно употребить только на Общее Благо, - этот путь начинается с нравственного самоусовершенствования.

- Зачем Вы живете? - спрашивает Агни-Йога и тут же отвечает:
- Чтобы познавать и совершенствоваться. Лицам, желающим стать на Путь познания Агни-Йоги, автор очерка предлагает в качестве первого шага отыскать в себе три порока или недостатка и избавиться от них путем трансмутации их в высшие энергии*.
   * "Кто-то молодой спросит: "Как понимать Агни-Йогу?" Скажите - как распознание и применение к жизни всесвязующей стихии Огня, питающей зерно духа. Спросит: "Как же мне подойти к этому познанию?" "Очисти мышление и после познаний три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненной устремленности..." - "Знаки Агни-Йоги", § 185.

                Радость

      Явление радости является результатом труда явленного. Радость великий помощник. "Мир Огненный", ч. 3, § 424

...Состояние радости и восторга есть лучшая профилактика. Кто знает восторг духа, тот уже очистился от многих опасностей. "Мир Огненный", ч. 3, 450

      Радость есть энергия, двигающая жизнь. Н.Уранов

      С удовольствием отвечу на Ваш вопрос о Радости. Упоминаемая в Учении Живой Этики Радость не есть та обычная радость, которую испытывают люди при овладении желанным предметом и исполнении желаний обиходного характера и т. п. Эти радости преходящи, многие из них разрушаются вместе с разрушением предмета, послужившего причиною радости. Учение Живой Этики имеет в виду другую Радость, а именно - Радость Бытия, которая является основным чувством жизни. Когда дух вонзается в материю и сливается с ней - в материи возникает жизнь. Жизнь порождает чувство; там где жизнь, там и чувство. Сказано, что первым чувством, которым материя отреагировала на слияние с духом, была радость бытия. Она как бы лейтмотив жизни. Идущий по пути Агни-Йоги, то есть не только читающий Книги Живой Этики, но и претворяющий ее в жизнь, в действие, нередко ощущает эту радость. Она живет в глубинах нашего сознания и может возникнуть и залить сущность человека даже при самых неблагоприятных обстоятельствах, когда, казалось бы, никакая радость невозможна. Путь к этой радости лежит через приобретение Высших Знаний, которые даются только высоконравственному человеку. Степень нравственности определяет степень приобретения Высших Знаний. Это путь Агни-Йоги, и поэтому этот путь также называют путем радости. Отсюда и бодрый оптимизм идущих этим путем. Путь радости требует от нас, чтобы мы не только отмечали мрачные стороны жизни, ее отрицательные явления, но замечали доброе, хорошее и радовались этому. "Радоваться хоть курочке, снесшей яйцо" - сказано в книге "Зов". "Радость легко достижима, если каждый момент ощущается преданностью Нам" - сказано в одной из Книг.

      Приказ радости можно рассматривать как указание, что радость нужно замечать.

      Наши чувства - это тонкие субстанции, которыми мы насыщаем Пространство. Насыщающий Пространство унынием, недовольством отравляет его и понесет на себе последствия этого.

      Насыщающий Пространство радостью - получит радость. Радостным служением Общему Благу доходим до той великой Радости Бытия, о которой говорит Живая Этика. "Устремите ум на радость творчества". Радость творческого труда - главная основа духовного восхождения. Радость добротворчества. Радость Любви и единения. Радость достижения на пути блага. Радость приближения к Иерархии света, то есть к Космическому Разуму.

      В дополнение к сказанному приводим разрозненные фрагменты из Писем Е. И. Рерих и Живой Этики, разносторонне освещающие радость.

      "Представила перед своим мысленным взором много-много молодых лиц, много-много ясных, огнем сверкающих, молодых глаз, и захотелось
сказать им всем о Радости.

      Не о той, бессмысленной телячьей радости, которая заставляет прыгать и скакать, и дрыгать бессознательно ногами, но о радости мудрой, о Радости от сознания Красоты Бытия.

      Скажут: можно ли говорить о радости сейчас, когда столько горя, ужаса и крови кругом, и такая царит во всем мире напряженность? Да, не только можно, но и должно, ибо по старой китайской поговорке ¬"Радость есть особая мудрость", и тот, кто знает сущность, знает, что никогда нет никаких причин для печали и уныния, ибо все преходяще, и то, над чем плачем сегодня, мы будем смеяться завтра. Даже дерево каждое одевается в радости цветами, но и сбрасывая листья, оно не грустит, помня о весне.

      Радость создает вокруг нас особую атмосферу, которая притягивает к нам сердца и, следовательно, дает нам удачу, ибо ведь так естественно, что человек отвечает улыбкой на улыбку и бежит от пасмурного, недовольного и злого лица.

      Радость гонит от нас всякую тень уныния, благодаря которому человек всегда теряет то малое, чем он перед тем располагал, тогда как радость есть новый путь, дающий новые возможности. Светлая радость, как светильник во мгле, рассеивает всякие сердечные стеснения и затмения.

      Если бы можно было сфотографировать духовное состояние человека в унынии и человека, преисполненного радости, мы увидели бы около первого серую пелену, тогда как внутренняя радость второго окружила бы его яркими сверкающими тонами.

      Радость можно сравнить с сильным магнитом, ибо она, именно как магнит, притягивает к себе сердце и дает обладателю ее импульс жизни и сопротивляемость всяким неприятностям и препятствиям, тогда как уныние порождает безволие и повергает человека в бездну...

     Радость рождает доверие. Радость помогает взаимному укреплению. При радости духа нет места самосожалению, и запомним хорошо, что множества даже близких и прекрасных возможностей разлагаются людскими жалобами, порожденными самосожалением. Радость же духа создает твердость и упорную устремленность вперед, всегда вперед. (Можем ли мы, например, вспомнить хотя бы одного героя с унылым и безвольным лицом?)

      Нужно, чтобы молодые сердца зажглись радостным подвигом, который может преобразить всю их жизнь даже незаметно для них самих. Но не в унынии, не в сомнении и не в подозрении нужно вступить на этот путь подвига, но в радости о будущем, в радости от сознания возможности что-то и кому-то дать.

      Радость дает человеку какие-то особые силы, причины которых еще не установлены наукой. Она заполняет человека особым светом, действующим на других. Можно наблюдать, например, что если человек, вся сущность которого преисполнена радости, входит в помещение, где сидит несколько унылых людей, то атмосфера уныния как-то сразу рассеивается, и дотоле унылые позы собеседников делаются бодрыми, тусклые взоры их загораются, а губы складываются в улыбку.

      Где искать причину такой метаморфозы? Следовало бы обратить больше внимания на действия наших мыслей и наших чувств на окружающее. Не ясно ли даже из такого примера, что причина кроется во внутреннем духовном равновесии вновь пришедшего, то есть, человек, полный радости бытия, обладает огромной жизненной силой и энергией, которая сейчас же передается и другим...

      Но как же все-таки сохранить в себе постоянную радость, несмотря на всякие печали?
Старая восточная поговорка гласит: "Держи в себе радость с утра в течение часа, а она будет держать тебя целый день".

      Задумаемся об этом поглубже. Ведь, в сущности, все то, что может нас с утра вывести из равновесия - не вовремя поданный завтрак, плохо выглаженная блузка, неправильно завязанный галстук или затерявшаяся запонка, - все это так мелко и незначительно, что не стоит из-за этих мелочей впадать в раздражение, от которого приходится потом страдать целый день. А если вспомним, что раздражение порождает в организме особый яд, который губит организм на всю жизнь, так поймем, что все эти мелочи не стоят такой дорогой цены, как наш дух и здоровье нашего тела. Ведь достаточно небольшого усилия воли, незначительного напряжения мысли, что мы должны быть выше и сильней этих мелких обстоятельств, чтобы мы были приведены к равновесию; потом нам самим будет и смешно и стыдно от мысли, что мы потеряли столько энергии на такие пустяки, энергии, так нужной нам теперь. Ведь по каким-то неуловимым признакам мы уже чувствуем, что все совершающееся сейчас в мире приближает какие-то важные сроки. И мы уже сейчас должны подготовить себя к служению на благо.

      Сердце наше должно всегда радостно звучать на все окружающее; оно должно наполняться сознанием необходимости даяния - даяния бескорыстного, полного любви, даяния с единой мыслью о несении подвига, о помощи Светлым Силам, стоящим на страже всего человечества. И когда сердце наше наполнится светлым звучанием, тогда и придет к нам Радость, ибо источник радости - сердце.

     Сейчас все человечество стоит на пороге Нового Мира. Рушатся старые устои. Исчезают отжившие понятия. Идут какие-то нарастания, какие-то новые сдвиги, пока еще многими не осознанные, но уже смутно ощущаемые и волнующие. Сейчас только спокойствие и терпение могут дать необходимое равновесие. Неизбежны трудности для такого времени, неизбежны тяжелые дни, ибо происходит напряженное смещение одних энергий другими, новыми и светлыми. Идет на смену тьме торжество духа.

      Как же не встретить это время торжественной радостью и радостной устремленностью, помочь этому новому духовному строительству? Итак, будем неустанно поддерживать в себе чувство устремленности в будущее, и пусть в каждом молодом сердце сознательного сторонника Света звучат непрестанно торжественные колокола радости, ожидания Прекрасного Мира, который уже идет неслышным, но властным и твердым шагом.

      Сейчас рушатся миры, падают троны, исчезают с лица Земли многие видные деятели. Все народы напрягают свои силы, стоит великое грозное время. Все совершающиеся и, на первый взгляд, не связанные между собой события имеют на самом деле глубокую внутреннюю связь. Все это было подготовлено веками самим человечеством, и вот сейчас все нашло свое выявление.

      Вероятно, вы будете свидетелями еще многого неожиданного и поразительного, ибо Равновесие Космическое еще далеко не установлено. Всякий, кто может, должен помочь в этой Великой борьбе Света и тьмы. Конечно, не в диких песнях, криках и дрязгах будет эта помощь и не в нечистых развлечениях, но в сохранении устремленности к Свету, в чистом мышлении, в торжественной радости грядущего, ибо будем надеяться, что в каждом молодом сердце горит искреннее желание помочь Родине в радости духа. Родина ждет и примет радостный дар сердца..."
г. Змеиногорск. 10.10.88 г.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 1 июня 2014 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии