о Курочке Рябе и не только 1

Вы любите читать сказки?
Я читала их в далеком детстве, а теперь понимаю, что сказки находятся вне времени и вне пространства. Есть разные уровни понимания смысла сказки. Сама сказка похожа на слоеный пирог, у которого разные слои, и каждый можно вкушать, пригублять, пробовать, делать, выполнять, сотворять. Буду снисходительна, ведь сказка – это живая структура, живая субстанция , живая материя,  и эта сказка, как и другие,  находится в нас каждом. Итак, сказка очень простая. Напомню её содержание.
Сказка Курочка Ряба
Жили-были дед да баба.
 И была у них Курочка Ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое - золотое.
Дед бил, бил  - не разбил.
Баба била, била - не разбила.
А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба:
- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!

Если  глубоко задуматься с точки зрения логики – сказка совершенно парадоксальная.
Интерпретаций сказки может быть много, но  поставлю  задачу себе – выявить практическую пользу из содержания сказки через внутреннее делание,  потому что  любая форма пуста, а любая пустота оформлена. В переводе на русский язык Пустота есть Любовь или дух. Любая материя духовна, любой дух материален. И все пронизано Любовью.
Дам первую интерпретацию. Отношусь к этому легко, как к некой игре.
 Итак, курочка снесла яичко, не простое, а золотое. И дед бил, и баба била и не разбили. А потом мышка бежала, махнула хвостиком – и разбила.
Вопрос у меня такой, детский, почему же дед и баба плакали? Ведь задача то у них была разбить это яйцо.
Я начала думать, вот приходили вначале такие ответы у меня – яйцо жалко, - нет они же хотели разбить, у них не получилось, а мышка разбила, так надо радоваться было, стоп, - говорю я себе!  Мышка разбила, наверно что то знала, а дед с бабкой не знали, так что – они плакали из – за того, что не знали?… ; ааа, оно разбилось на полу, а дед с бабкой хотели зажарить… нет, оно же золотое было, по крайней мере скорлупа золотая была, и не съедобное оно было! Так… мышка,  тут символ чего то… да, знаю, Мышка – это символ Духа жизни, символ перехода из одного состояния в другое, символ домашнего очага, богатства и удачи. Яйцо же – символ Жизни. Но яйцо было золотое, значит дед с бабкой хотели что то познать.
Так,  ставлю себя на место деда и бабы… у меня есть золотое яйцо, я била - била - не разбила, а зачем я била? Наверно,  надеялась, по своей алчности, что оно целиком все золотое, а оно то оказалось пустым.
Оставляю себя в альтернативу выбора, у меня есть золотое яйцо, при чем я не знаю, что там внутри, но скорлупки то точно золотые (помните, в Сказке о Царе Салтане – «а скорлупки не простые,  а скорлупки золотые, ядра – чистый изумруд»,  и живое яйцо. Какое яйцо выберу? Вопрос, а сколько сегодня стоит яйцо в  магазинах? Ладно, выберу живое – не то золото, что блестит, да и яичницу можно приготовить… нет, выберу золотое, его можно пойти сдать в ломбард...
Так…  пойду по поверхности, но немного уже поглубже. Золотое яйцо аналогично символу Золотого Тельца. "Богу – богово, кесарю – кесарево". Снова ставлю перед собой выбор. В яйце золотом оказалась пустота. Дед бил – не разбил (Это ведь детская психология – сломать, посмотреть что внутри…)
Так, тут снова символы.  Дед – это  мужское, баба – женское. Мышка символ духа, и курочка   - допустим символ праматери, которая все рождает. При механистическом образе жизни человек живет и не чувствует вкуса к жизни. Какой тут выбор возникает? Между Золотым Тельцом и жизнью истиной, настоящей. Этот выбор может быть навязанный, искусственный. У человека в психику встроены программы деления на дух и материю. Что -  кто выберет,  материю или духовное? У каждого и каждому свое. Дед не знал, что в том яйце, он хотел счастье своё через золото узнать, точно так же и баба.
Представляете – оно разбилось, а внутри, пусто… Мы часто живем для кого - то или чего - то, а в конце возникает вопрос, а что  вообще делаешь… пусто, где я была или был, когда жил, жила…  ну да,.. эти функциональные обязанности, и то, и это… так можно себя успокаивать бесконечно. Но глубинные слои внутри меня спрашивают – а где, а что, а зачем?  В психологии это называют "кризис разных возрастов", но,  тем не менее, это есть, то, когда человек сталкивается с пустотностью, с никчемностью, с бессмысленностью существования. Это очень тяжелый и серьезный момент в жизни человека.
Дед и баба плакали, они были искушены. Кем? Чем? Да сами собой. Вот если брать какие то библейские мотивы, то можно тут говорить про искушение, и про попадание в мир явленный, потому что Адам и Ева вышли  их миров богов (духовного мира) , были одеты в одежды тленные, и были они в яме.
Здесь подобно этому же. Ведь когда зерно еще молодое, то  тянет прежде всего любопытство,  ведь мы, помним, как несмышлеными подглядывали за взрослыми, не знаю как вы, я помню это… или это можно сравнить подобно сороке, которая  бросается на то, что блестит.
Так и тут, видим из вечности – что то блестит на поверху, погружаемся – внутри – пустота. Вечность уже потеряли – трагедия целая разворачивается с человеком. Это тоже выбор, и выбор определяется определенным уровнем сознания.
Вот когда у человека бывают очень серьезные кризисы, когда его растягивает в разные стороны, понимаем, что лучше выбрать и то, и другое, потому что жизнь многогранна. Но, когда человек потерялся, соблазнившись на эту вот блестку, то нужно выбрать одно. Нужно выбрать самое главное. Но где это главное -  ведь что русскому хорошо, то немцу смерть… 
Как выбирать  и что выбирать? Но выбор никогда не может быть ошибочным , человек все равно делает правильный выбор, получая свой и именно свой сокровенный и только этому человеку нужный опыт..
Дед и баба «долбали» яйцо, думая, что там – изумруд,  а изумруд – есть любовь и плакали то они потому, что  любви то у них не осталось, жизнь прошла, трагедия, остались одни страдания…
(Продолжение следует http://www.stihi.ru/2014/06/01/1777)


Рецензии
вот и я своими мыслями, жаждой знаний кормила курочку Рябу(Знания из пёстрых и заумных мыслей моих),а из-за того, что всё это делалось с чистым сердцем и намерением, снесла она мне золотое яйцо, и бегала я с ним ,как дурень со ступой, и так, и эдак, а оно только блестит ярко во тьме моего ума, а подступиться к нему не могу, что там внутри- силой не взять, а на больше ума не хватает. И вот великий господин Случай ,только не мышка с хвостиком, а Тигра ,одним махом его разбила, плакала я, как же так столько время положила на курочку Рябу, пока золотое яйцо сформировалось, а может и не махом разбила, а легонько головы коснулось, этого самого золотого яйца ,в которое уже ничего не лезло, оно тупело и болело от всякого разнообразия распиравших её мыслей и учений .И ещё сказала курочка- мир это не то ,что мы видим .Ни в золотом ничего не увидела ,ни в простом тоже ! Во всём есть внутренняя суть,которую познать может только через Учителя!
Хель, с низким поклоном к Вам и Марине Тигре!
Лилия.


Лилияру -1   21.10.2014 13:05     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лилия. Я, к сожалению, по стечению обстоятельств , никаких учений эзотерических не знаю, некогда было , полагаю, что вы и так все знаете, почему, невозможно все это было... потому курочка ряба для меня - просто - курочка ряба - не боле... была встреча с талибом в афгане, не одна даже... но кто он был буддист или кто - не знаю... тогда это была советская власть - не положено было, но мне можно было с ним говорить - наш разведчик он был.. потом его обезглавили его же сородичи, узнав об этом.. почти на моих глазах это было... не болело у меня ничего и не тупело и после трибунала... в неком сознании очнулась потом - увы-- другое государство, иные законы... поклон мне не обязателен...
Спасибо.

Хельга фон Краузиньш   21.10.2014 19:47   Заявить о нарушении
у каждого человека свой Путь и разбивать своё яйцо он должен сам
и внутреннюю суть должен познать тоже сам
учитель не поможет
учитель только направит...
все - сам..

Хельга фон Краузиньш   23.10.2014 06:43   Заявить о нарушении
Согласна, у каждого свой Путь ,в соответствии с ним- кому внутренний Учитель даётся ,другому Учитель из Жизни.

Лилияру -1   23.10.2014 13:16   Заявить о нарушении
немного не так... внутренний учитель есть у каждого...

Хельга фон Краузиньш   23.10.2014 22:20   Заявить о нарушении
Хель, а в чём это выражается?

Лилияру -1   24.10.2014 07:57   Заявить о нарушении
Прошу прощения, не отвечала, я в стационаре на лечении.
По внутреннему учителю напишу так, это Тот внутри, кто помогает
сознательно принять решение по ситуации. Если избегать принятие решения в ситуации, отвергать возможности выбора, то другие подхватят за тебя инициативу,
и ты будешь вынужден им подчиняться, что из этого будет - ... понятно..
К внешнему учителю или наставнику обращаются тогда, когда знаешь, что есть выбор, но желаешь его улучшить, то есть улучшить качество этого выбора, но не забывать, что сама сила принятия решения остается за тобой,
и никто не в праве принимать решения за тебя и владеть твоим выбором.

Хельга фон Краузиньш   30.10.2014 19:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.