Кремлёвские

Живя в далекие времена Paganini,
выслушивая капризы в ажурное зеркало,
под звуки торжественной скрипки,-
слушатели сидя - проникли и вникли.
Хотя ранее, за столетие, в то бытие,
еще Vavaldi - дал точку опоры
для острых раздумий, разведя улей,
для так называемой ссоры без опоры.
Знал бы заранее это don Marini,
во что это потом превратили,
хотя не многие знали еще Stradivari
и как могло быть - не представляли.
Ведь в незадачливую эпоху барокко
под скрипку Bach и его соратника
Talemann,- оба уже заведомо знали
и страстно предвкушали вкус аномалии.
Locatelli уже тогда выступал
зная значение титула Monsieur*
в паре с Leclair основоположником
по ту сторону, под другим флажком.
Австрийский Steiner по факту тоже,
хотя нет разницы - от куда проказницы,
ведь и Mr. Eccles в этой среде,
вынуждал прочувствовать скрип на душе.
А учителя у всех оказались одни,
Corelli, Amati,- европейские братья,
творцы мелодии, для танцев неприятеля,
так зарождались дружеские объятия.
Пролетело очередное смутное столетие
и подхватил идею Иван Хандошкин,
для императора, очередного реставратора,
так образовалась дырка для узурпатора.
Позже и скрипач из USA Heifetz,
еврейского происхождения, в виде гения
прославил свою страну, имея ввиду,
что сегодня будет преподнесено к столу.
Забыл совсем рассказать про Германию
и ее величавую ко всему манию,
понимая в подсознании, что не правильно,
отпускать Herr. Joachim без внимания.
В 20-ом веке со сцены исчезает Италия,
вспоминая Пана Wieniawski по-польски,
разделилось мнение без сомнения,
что все вокруг склизкие и скользкие.
И уже в существующее, современное время,
не неся крест бремени, вычеркивая дни,
когда,- ни когда не были люди равны,
страдали талантливые евреи, играя на идеи.
И на нынешний момент - хватает талантов,
в поисках не завоеванных, искомых грантов,
при рекламе не нужных зачастую препаратов,
скрывая зимой эмигрантов под бой курантов.
 

* monsieur — фр. (мсьё) сударь, господин.



Никколо; Пагани;ни (итал. Niccol; Paganini; 27 октября 1782, Генуя — 27 мая 1840, Ницца) — итальянский скрипач-виртуоз и гитарист, композитор.
Одна из наиболее ярких личностей музыкальной истории XVIII—XIX веков.

Анто;нио Лю;чио Вива;льди (итал. Antonio Lucio Vivaldi; 4 марта 1678, Венеция — 28 июля 1741, Вена) — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр, католический священник. Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века[1], при жизни получил широкое признание во всей Европе.

Бьяджо Марини (итал. Biagio Marini; предположительно 3 февраля 1594, Брешия — 17 ноября 1663, Венеция) — итальянский скрипач и композитор.

Анто;нио Великий Страдива;ри (итал. Antonio Stradivari, или Страдива;риус лат. Antonius Stradivarius; 1644, Кремона — 18 декабря 1737, Кремона) — знаменитый мастер струнных инструментов, ученик Николо Амати

Иога;нн Себастья;н Бах (нем. Johann Sebastian Bach; 21 [31] марта 1685, Эйзенах, Саксен-Эйзенах — 28 июля 1750 [н. ст.], Лейпциг, Саксония, Священная Римская империя) — немецкий композитор, представитель эпохи барокко, органист-виртуоз, музыкальный педагог.

Ге;орг Фи;липп Те;леман (Те;леманн; нем. Georg Philipp Telemann; 14 марта 1681, Магдебург — 25 июня 1767, Гамбург) — немецкий композитор эпохи барокко, органист, капельмейстер. Использовал анаграмматический псевдоним Меланте.

Пьетро Антонио Локателли (итал. Pietro Antonio Locatelli, 3 сентября 1695, Бергамо — 30 марта 1764, Амстердам) — итальянский скрипач и композитор.

Жан-Мари; Лекле;р (ста;рший; фр. Jean-Marie Leclair; 10 мая 1697, Лион — 22 октября 1764, Париж) — французский скрипач и композитор, считающийся основоположником французской скрипичной школы.

Якоб Штайнер (около 1617, Абзам, Австрия — 1683) — первый известный австрийский лютье (скрипичный мастер), наиболее знаменитый представитель так называемой тирольской школы. Учился в Кремоне и Венеции[1], где был связан, в частности, с династией Амати. Инструменты Штайнера были самыми востребованными в Европе до конца XVIII столетия.

Джон Экклз (англ. John Eccles; 1668, Лондон — 12 января 1735, Кингстон-апон-Темс, Лондон) — английский композитор, придворный музыкант.

Арка;нджело Коре;лли (итал. Arcangelo Corelli; 17 февраля 1653, Фузиньяно, Равенна — 8 января 1713, Рим) — итальянский скрипач и композитор, считающийся создателем художественной игры на скрипке.

Никола Амати (итал. Nicola Amati) (3 декабря 1596, Кремона — 12 апреля 1684, Кремона) — один из известнейших мастеров семейства Амати. Создатель многих струнных инструментов, в том числе и виолончелей. Учитель таких прославленных мастеров по созданию струнных инструментов как Якоб Штайнер, Антонио Страдивари и Андреа Гварнери.

Иван Евстафьевич Хандошкин (1747—1804) — русский скрипач, композитор и педагог. Основоположник русской скрипичной школы. При жизни пользовался популярностью в широких кругах российского общества.

Я;ша Хе;йфец (полное имя Ио;сиф Руви;мович Хе;йфец, 20 января (2 февраля) 1901, Вильна — 16 октября 1987, Лос-Анджелес) — американский скрипач еврейского происхождения. Считается одним из величайших скрипачей XX века.

Йозеф Иоа;хим (нем. Joseph Joachim; 28 июня 1831, Китзее у Пресбурга, Австрийская империя[1] — 15 августа 1907, Берлин) — австрийско—венгерский скрипач и композитор еврейского происхождения.

Генрих Иосифович Венявский (польск. Henryk Wieniawski; 10 июля 1835, Люблин — 31 марта 1880, Москва) — знаменитый польский (еврейского происхождения) скрипач и композитор.


Рецензии
Замечательное стихотворение! Всех этих музыкантов-скрипачей очень уважаю!!!

Марина Попенова   30.05.2014 16:56     Заявить о нарушении
Спасибо! Но к сожалению не совсем вышло передать то, что планировал...

Тот Районный   30.05.2014 17:11   Заявить о нарушении