Новенькая

  Детский дом имени Крупской города  Фрунзе располагался в самом  его центре.  Одноэтажные корпуса были  построены еще в  довоенное  время.  На спортивной площадке красовались  два величавых, могучих  дуба. Узкие,   зацементированные аллеи,  засаженные живой изгородью из карагача, обрамляли двор детского дома.
  Жильцами этой обители,  были  дети –сироты. С неизбывным теплом, хлынут   воспоминания о  воспитателях,  учителях и одноклассниках.
  Семилетней девчушкой Варвара переступила в 1958 году порог  Саруйского детского дома, что на Иссык-Куле, а в 1959 -детдома имени Крупской. Это было самое счастливое время. Время детства и беспечной жизни, так как за подопечных  беспокоились   воспитатели и учителя.  Но были и свои трудности, которые в процессе проживания в детском доме, осознавались как естественными.  Они были осознаны уже более в зрелом возрасте:    борьба за выживание между одногруппниками. Во всем разные:  характеры, социальное положение, воспитание, устои, менталитет;  дети были объединены в одном доме и лишь разъедены в группы по тридцать человек. 
  Внутри группы устанавливались свои, не писанные,  законы, которым должны были подчиняться все остальные. Однако с этими законами, многие не соглашались и вынуждены были сопротивляться: кто-то силой, кто-то словесно, а те, которые не могли ни то, ни другое,  вынуждены были подчиняться. Те, кто жаловался  воспитателям, таких называли «сексотами».  Сексотов  презирали все.
  Трудно жилось слабакам:  за кого-то мыть полы, исполнять какие-то  выдуманные, дурацкие поручения, даже задачи решать,  а попробуй, не выполни что-нибудь,  еще получишь подзатыльник , даже побьют.   Терпеть такого рода унижения – удел шестерок, но только  не  Вари. Ей не составляло особой сложности, чтобы постоять за себя. 
  Крепкое телосложение,   мальчишеские повадки, занятие гимнастикой  и  плавание укрепляли ее силу воли. И жизнь ее в детском доме текла не просто ручейком, а бурной речкой. Ее побаивались даче мальчишки.
  Как-то, воспитательница привела  новенькую: маленькую , худенькую, коротко остриженную девочку.  Глаза её с испугу бегают по сторонам. Губки зажаты: вот, вот заплачет. Надька Ларионова смотрела на нее в упор, как на свою жертву,  и громким голосом что-то ей крикнула.  Схватила за руку и швырнула в угол.
  Не стерпев такого наглого и жестокого обращения с новенькой, Варя стала защищать еще более напуганную девочку и заслонила ее от нападавшей. Оленька подумала, что и Варвара хочет её стукнуть и сильно напугалась, прижавшись к стене. Но оказалось, что Варвара её защищает.
   Надька знала, что связываться с Варей  опасно.  Ларионова была на целую голову выше всех  в группе и старше на два года. Училась  через пень колоду. Зато старалась держать верх над одноклассниками,   держать «салаг» в страхе, считая себя лидером. Но с Варварой не связывалась.
  В дальнейшем, несколько раз приходилось Варе вставать на защиту этой напуганной жизнью девочки. Спасительница старалась держать Оленьку  всегда рядом с собой, как бы,  взяв над ней шефство. Все знали, что дружба их была спаяна крепко.
Мать Олечки , сдала ее детский дом, чтобы скинуть от себя лишние хлопоты.  Женщине нужна была личная свобода, да и финансовые затруднения породили в ней злобу к собственному ребенку.   
  «Серая мышка», как Оленьку уже успели прозвать, недолго пробыла в этом детском доме. Мать ее перевела в  другой интернат.
 Несмотря на то, что их разъединили, Варя нашла свою подружку, пройдя  пешком немало километров, и стала частенько навещать ее в другом интернате.
  Став взрослыми, они разъехались. Но их дружба не угасла. Не смотря на то, что их разделяют многие километры, дружба их еще более крепчает. Приезжают    в гости,  взаимно помогают друг   другу, чем только можно.
  Два могучих,  раскидистых дуба,  с разными судьбами, но соединенные одной дружбой. Живя по нескольку веков, дуб не стареет, становится мудрее. А дружба двух  подруг переросла в родство, называя друг дружку сестрами. (60 лет вместе). Даже фамилии у них одинаковые
 

(На фотографии - бывшие детдомовцы Таня Ильина, Валя Новоселова, Валя Харитонова, Дарика Маджинова)

 
 


Рецензии
Трогательная история.
Страшно даже представить жизнь в детском доме.
Хорошо, когда те, кто сильнее, используют своё преимущество для защиты более слабых.
*
с уважением и пожеланием всего самого доброго,

Лира Югорская   06.05.2021 18:45     Заявить о нарушении
Жизнь в детском доме не страшна. Я до сих пор гожусь этим, и воспоминания у меня о детском доме самые наилучшие.

Валентина Новосёлова   26.05.2021 16:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.