Зачем учиться в школе математике?

Зачем учиться в школе математике?
Такой вопрос не только дети задают,
Зачем мозгам вся эта акробатика?
А дальше всё сложнее  -  институт.

А в жизни разве это пригодится.
И синусы и тангенсы зачем?
Как объяснить ребяткам не лениться?
И как понять, что это нужно всем.

Далее, проза.

  Все, кто объясняет этот вопрос в интернете, конечно,  правы, для развития мышления, т.е.,  чтобы мыслить логически, делать правильные выводы, чтобы, получив образование,  успешно работать, меньше ошибаться.  Всё так. И всё же...

  По-моему, дело вот в чём. Мы в повседневной жизни мыслим по этим законам, и не только по математическим, но и по законам физики, химии, астрономии, т.е. точных наук.

   Мы говорим, я считаю, я решил, моё мнение, у меня есть основания и аргументы, как сложится, я вижу разницу, приумножается, я делюсь, это знаменательно,  и т.д.   Это мы иногда прямолинейны, это мы считаем что-то первостепенным, а что-то второстепенным, это мы испытываем дискриминацию и смотрим в корень(квадратные уравнения),это мы мыслим комплексно,  это мы прогрессируем, это мы функционируем, а когда перестаём функционировать (y=0), значит, нашли решение, это мы мыслим системно, особенно руководители и специалисты(системы уравнений), это мы имеем основания и аргументы, важные в какой-то степени, это мы, ухватывая закономерность, можем мыслить интегрально в определенных пределах, или, наоборот,  дифференцируем, делаем второстепенное первостепенным, это мы в корне не согласны(корень из -1), всё это математика.
 Тригонометрия описывает гармонические, т.е. хорошие отношения  и учит нас под каким углом смотреть, чтобы они таковыми были.

 Физика также постоянно присутствует в нашем мышлении. Это наше слово весомо, это у нас потенциал, это мы испытываем  напряжение, натянутость, давление. Мы заряжены положительно или отрицательно и оказываем сопротивление, это мы можем что-то усилить, ослабить, установить положительную или отрицательную обратную связь. Это у нас время идет по -разному(теория относительности). Это мы далеки от истины и нам не ясно, а если ясно(свет), то и стремиться больше не к чему, истина установлена.  Это мы имеем энергию и работаем, мы притягиваемся, отталкиваемся, волнуемся, колеблемся, испытываем неопределенность, считаем себя частичкой или звездой.

  Далее, химия, это же описание наших характеров. Это мы вступаем в реакции друг с другом, вскипаем, выпадаем в осадок, это мы-агрессивная или нейтральная среда, мы выступаем катализаторами,  теплеем или холодеем. У кого-то характер золотой, у кого-то железный, у кого-то тяжелый, у кого-то простой,  а у кого-то сложный. Это мы имеем позиции по вопросам.  Это мы инертны, активны, полярны и т.д.

   Все базовые науки нужны для правильного понимания условий жизненных задач и решения их. 
   Ученые очень правильно выбирают термины.Законы природы и мышления одни и те же, м.б. поэтому мы и понимаем окружающий мир.
   Возможно, что синус в жизни брать не придется, но образованному человеку легче установить гармонические отношения  с окружающими его людьми и его слово в мире будет более весомо.


Рецензии
Татьяна, Вы во многом правы в этой заметке. Пример, диалектическая взаимосвязь языка и мышления. И естественна взаимосвязь мышления и поведения) Научный склад ума не возникает сам по себе, без научного образования бывают только предпосылки, требующие развития. Всестороннее, общее образование и специальное высшее – составляющие интеллигенции. Вроде бы банальные истины, а в повседневной жизни сплошь и рядом приходится сталкиваться с отсутствием образованного мышления. Важная тема, спасибо!

Вадим Казначеев   27.06.2014 22:39     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.