Опережение мгновенно

Опережение мгновенно
при неизбежном отставанье
от уходящего момента,
пока ещё есть очертанья.

Быть может, в сердце лицемера
откроется со скрипом клапан,
но камер-юнкер в камергере
когда-то должен был отплакать!
          ______________

В руке присутствует волненье
артиста, игрока на поле,
как перед каждым выступленьем
и с предвкушением любовным!
Таится в сладости соблазна
та слабость сильных искушений,
что наяву заставит разум
забыться сном самозабвенным!

Пока никто и ниоткуда
не подтолкнёт и не окликнет,
до тех пор праздновать и будешь
героя, труса из великих!
О, сколько слов и рифм избитых
по мере срока вычитанья
избыто или же забыто
в предсмертный миг воспоминаний?!

Торча на точке наблюденья,
как на всеобщем обозренье,
не отсылая ощущений,
не получаешь представлений
о вещи, постигая вести,
мир постепенно узнавая
в пространстве, времени и месте,
посредником пренебрегая!
          ______________

Незащищёно, безопорно,
без профиля, особой роли,
собою властвуешь, бесспорно,
ничьей не подчиняясь воле!
Непримиримо, пусть инертно
уже в смирительной рубашке
сопротивляешься конкретно,
насколько стыдно или страшно!

Ценю реликвии рефлексов
фундаментального начала,
как и рефлексии прогресса
от импульсивного сигнала,
что разрабатывает Гамлет
для делового Дон Кихота, –
другая сторона медали
в модели этой идиотской!
          ______________

Кто перспективнее и выше,
перешагнув всех сцен пороги,
сверкнувшей жертвой небом вышел
больной пародией на Бога?!
Привязанной за уши правдой
царя Траяна той, что вышла
абсурдной стороной порядка,
и нам самим выходят дышлом
плоды продолженных достоинств
определённых недостатков,
заточенных в боях жестоких
за гегемонию, богатство,
власть и влияние сегодня,
чтоб в назидание потомкам
оставить опыт преисподней
наследством с неоплатным долгом!
          ______________

И чем тогда российский Гамлет
от русского же Дон Кихота
в имперском стиле идеальном
зависим или же свободен
то в доходящем до экстаза
религиозном ослепленье,
то жизнью жертвуя за базис,
иначе, светлый праздник мщенья?!


Рецензии