Первая школа г. Мирный - СГМУ

Идеи перспективного сотрудничества

Уже давно ни для кого не секрет, что поступление в престижный вуз - это победа, одержать которую под силу только работоспособным и целеустремленным учащимся старшей школы. В связи с нынешней ситуацией на современном рынке труда взаимодействие «школа-вуз» активно развивается. Сегодня речь пойдет о многолетнем непрерывном сотрудничестве МБОУ СОШ №1 г. Мирного с Северным Государственным Медицинским Университетом г. Архангельска.
Нынешние выпускники, определяясь с выбором будущей профессии, все чаще выбирают медицинский вуз, но знания, получаемые учащимися в обычной школе, и требования, предъявляемые при поступлении в СГМУ, зачастую далеки друг от друга. Помочь в преодолении барьера талантливому ученику может обучение в хорошем профильном классе. В этой связи крайне важно тесное взаимодействие школы и вуза, поскольку именно вузы осуществляют качественное профессиональное образование и заинтересованы в предпрофессиональной подготовке учащихся. На сегодняшний день в МБОУ СОШ №1 создана мощная информационно-методическая база для обучения одаренных детей в профильном медико-биологическом направлении.
Методическая поддержка педагогической деятельности коллектива и полномасштабное применение инновационных педагогических технологий в учебном процессе – приоритетное направление нашего сотрудничества с вузом. Программы и пособия для проведения занятий в профильных группах 10-11 классов предоставляются университетом, в школе имеется специальная учебная литература. Преподаватели СГМУ организуют выездные занятия по изучаемым предметам, а также профориентационные беседы со старшеклассниками. Ежегодно на родительских собраниях и встречах с выпускниками проводится презентация СГМУ, объясняются правила поступления в вуз, проходит День открытых дверей.
В нашей школе успешно создаются условия для вовлечения в научно-исследовательскую деятельность максимально широкого круга учителей и учащихся. В условиях профильного обучения в вариативную часть учебного плана включены элективные предметы и спецкурсы, которые курируют преподаватели вуза. На практике реализуются специальные образовательные программы обучения, апробируются научно-методические пособия, формируется нормативная база по индивидуальному и дифференцированному обучению, готовятся к публикации методические пособия педагогов по внедрению инновационных технологий.
 Результаты совместной работы высоки: при 100% поступлении учащихся в медицинские вузы страны, в том числе в СГМУ, обеспечивается непрерывность и преемственность среднего и высшего образования, повышается образовательный уровень учащегося и расширяется диапазон развития его личности. Школьники наших профильных медико-биологических групп принимают участие в научно-практических конференциях, занимаются исследовательской деятельностью, показывают стабильно высокие результаты ЕГЭ по биологии, химии, русскому языку.
29 марта 2014 года в СГМУ состоялась межрегиональная научно-практическая конференция учащихся «V юбилейные Малые Ломоносовские чтения», в которой приняли участие ученики 4-11 классов нашей школы: Бахаев Александр, 8Б класс, Богданова Виктория, 11А класс (научный руководитель Онкина О.И.); Добрых Диана, 11А класс (научный руководитель Смирнова М.Н.); Гусева Алина, Харитонова Евгения, Насевич Илья, 9А класс (научный руководитель Бухарина С.Е.);  Емельянова Алена, 10А класс (научный руководитель Сырбу Г.А.); Иванова Екатерина, 8А класс (научный руководитель Трибо Е.Н.) В секции «Юный исследователь» нашу школу представила Павлова Валерия, ученица 4А класса (научный руководитель Хайруллина И.В.)
В секции «Теоретические науки в медицине и естествознании» 1 место заняла Богданова Виктория с  работой «Изучение условий формирования плесневого гриба мукор на хлебобулочных изделиях», диплом 2 степени у Бахаева Александра, представившего на суд жюри исследование влияния физических нагрузок на состояние здоровья школьника. В секции «Социально-философские проблемы общества» диплом 1 степени у Дианы Добрых, ученица 11 класса провела психолингвистический анализ личных статусов пользователей социальной сети «ВКонтакте» в современной языковой ситуации. 3 место занял Насевич Илья с исследованием «Влияние мультипликационных фильмов на школьников младшего возраста». Всем призерам и победителям конференции были вручены дипломы и ценные подарки.
Все материалы наших учащихся, занимающихся в научном сообществе «Малая академия» СГМУ, по решению Методического совета центра довузовского образования и профессиональной ориентации СГМУ опубликованы в сборнике тезисов научно-исследовательских работ конференции. Члены жюри особо отметили высокий уровень подготовки наших ребят, актуальность проведенных ими исследований и отличные навыки владения аудиторией на защите научных проектов.
В 2014 году состоялся юбилейный пятый выпуск слушателей заочной профориентационной школы «Юный медик» на базе МБОУ СОШ №1 для учащихся 8-9 классов в сотрудничестве с СГМУ. Структура работы школы представлена Программой ранней  профессиональной ориентации и профильной медицинской подготовки для учащихся специализированных медицинских классов общеобразовательных учреждений (школа-вуз) и программой по латинскому языку. Занятия в школе платные и представляют собой комплексную теоретическую медицинскую подготовку учащихся: изучение основ лечебного дела, развитие практических навыков по уходу за больным, развитие личных профессиональных качеств медицинского работника, освоение различных форм профессионального обучения и самообучения,  воспитание глубокой ответственности, чувства долга, морали, гуманизма, чуткого внимательного отношения к больным. Ожидаемый результат - готовность выпускников к дальнейшему обучению по выбранной профессии.
  10-12 апреля 2014 года учащиеся 8 классов, проходящие двухгодичное обучение в заочной школе «Юный медик», и выпускницы медико-биологического класса Попова Светлана и Дианова Дарья под руководством главного врача МУЗ ЦГБ Шарыпова В.Н. посетили СГМУ в рамках проведения Дня открытых дверей для абитуриентов и учащихся профориентационной школы. Для одиннадцатиклассниц эта поездка предоставила уникальную возможность увидеть изнутри реалии студенческой действительности, проанализировать собственные возможности при поступлении. Восьмиклассники смогли познакомиться с системой работы медицинского вуза и основными принципами его деятельности.
  Своими впечатлениями о поездке в СГМУ поделилась ученица 8Б класса Давыдова Елена:
«10 апреля мы с учениками медицинской профильной группы нашей школы посетили Северный Государственный Медицинский Университет, расположенный в столице Поморья. В поездке нас сопровождали учитель русского языка и литературы Сырбу Г.А. и наш преподаватель латинского языка Шарыпов В.Н., а жили мы в гостинице «Меридиан». В Архангельске нас ожидало множество интересных экскурсий: мы посетили музей антропологии, музей клинической анатомии, где узнали много нового и удивительного. На второй день мы поехали на экскурсию в вуз. В СГМУ нас радушно встретила декан факультета довузовского образования к.б.н. Меньшикова М.В., куратор профориентационной школы университета, и рассказала о программе предстоящих мероприятий. Вообще медицинский вуз – это учебные экскурсии в медицинские стационары, встречи с видными врачами-учеными, деловые игры, разбор учебных задач и производственных ситуаций. После презентации образовательных ресурсов СГМУ и обзорной экскурсии по вузу нас ожидал профориентационный тест с использованием компьютерного диагностического комплекса, а также еще мы смогли самостоятельно погулять по главному учебному корпусу и попробовать вкуснейшие пирожки в  студенческой столовой.
Оказывается, в СГМУ учатся не только жители Российской Федерации, но и зарубежные студенты: африканцы, индусы. На третий день нашей поездки нас ознакомили с результатами теста, каждый ученик получил индивидуальную консультацию по итогам тестирования. После чего мы посетили восхитительный концерт! Там выступала молодежь из разных уголков мира. Но вот пришло время отправляться домой, уставшие, но очень счастливые, мы сели в поезд «Архангельск-Москва» и, полные впечатлений и планов на будущее, вернулись в Мирный. Так прошла наша замечательная  экскурсия в медицинский университет».
24 апреля 2014 года в Центре довузовской подготовки СГМУ состоялась XIX межрегиональная учебно-практическая конференция «Медицинское образование на современном этапе», в которой приняли участие педагоги нашей школы: Калинин А.Н., Князева Е.Л., Полищук Л.В., Яремчук Л.А. Научные разработки наших коллег, посвященные проблемам учебно-методической, научно-исследовательской и профориентационной работы в системе довузовской подготовки СГМУ, опубликованы в ежегодном Сборнике тезисов конференции. Учителя Трибо Е.Н. и Смирнова М.Н. представили широкой аудитории слушателей инновационный педагогический опыт МБОУ СОШ №1 по программе сотрудничества «школа-вуз», выступив на конференции с научными докладами.
15 мая 2014 года четыре ученицы профильных медико-биологических групп 10-11 классов нашей школы приняли участие в творческом конкурсе министерства здравоохранения Архангельской области «Я хочу стать врачом», направленном на повышение престижа медицинской профессии и развития кадрового потенциала. На суд экспертной комиссии представлены творческие работы Овчинниковой А., Богдановой В. (руководитель Смирнова М.Н.), Вершининой А. (руководитель Сырбу Г.А.) в номинации «Лучшее эссе», а также презентация по теме конкурса Диановой Д. (руководитель Сырбу Г.А.). Цена вопроса высока – победители конкурса из числа выпускников 11-х классов школ Архангельской области будут включены в список абитуриентов, направляемых министерством здравоохранения Архангельской области для поступления в СГМУ, на условиях целевого обучения на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета в 2014 году.
 Мы надеемся, что наши выпускницы продемонстрируют достойный уровень профессиональных знаний, высокую степень подготовки и эрудиции, желаем им удачи и, конечно же, чистой и благородной победы! О выборе свое будущей профессии расскажут сами конкурсантки.

Овчинникова Анастасия, учащаяся 11А класса:
«Какими нравственными качествами должен обладать человек, который выбрал для себя профессию врача? Честь, совесть, долг, нравственность, добродетель. Каждый человек обладает ими, но не каждый развивает их в себе, доводит до совершенства. Я знаю русских врачей, которым удалось это сделать: кардиохирург Лео Бокерия, хирург-ортопед Гавриил Илизаров, торакальный хирург Николай Амосов, офтальмолог Святослав Фёдоров. Особое внимание хочется уделить «Детскому доктору мира» Леониду Рошалю. Он лечил детей во время революции в Румынии, войн в Ираке, Югославии, Палестине, вел переговоры с террористами, которые захватили театральный центр на Дубровке, пытался спасти маленьких заложников в бесланской школе. Главным принципом его работы является клятва Гиппократа, которую он когда-то давал. Пациент – это любой человек, жизни и здоровью которого угрожает опасность. И неважно, по какую сторону баррикады находится нуждающийся, – Леонид Рошаль пакует вещи, собирает коллег и выезжает на место, даже если это в противоположной точке земного шара. Этим человеком восхищается весь мир!
Я считаю, врачом может стать далеко не каждый. Для этой профессии необходимо обладать особым складом характера, внимательностью, терпеливостью, спокойствием, добротой, и в то же время – твердостью, способностью быстро принимать решения, огромным чувством ответственности. Это непременно должен быть человек, всем сердцем преданный своему делу, человек, который осознает всю важность и серьезность этой профессии, и, работая, продолжает постоянно учиться и совершенствоваться.
Я готова делать всё, что в моих силах, чтобы хоть на миг продлить жизнь человека! Нужно лишь осознать цель своей жизни – заниматься любимым делом. И я отдам всю свою энергию, все знания для достижения этой цели!»

Богданова Виктория, учащаяся 11А класса, корреспондент школьной молодежной газеты «Ты ВКурсе»:
«Гуманная, благородная и столь нужная профессия никогда не потеряет своей актуальности, ведь люди в белых халатах, следуя голосу совести и руководствуясь принципами врачебной этики, возлагают на себя огромную ответственность за самое прекрасное и хрупкое начало на свете – жизнь человека.
В литературе есть немало примеров тому, насколько сложен и прекрасен труд врача. Множество медицинских талантов знает и помнит русская история. Это люди-легенды. Н.В. Склифосовский, С.П. Боткин, Леонид Бокерия, А.Н. Коновалов, Н.И. Пирогов… И это лишь небольшой перечень известных врачей, которые внесли огромный вклад в развитие мировой медицины. Каждый год совершаются все новые и новые открытия, и творцы этих открытий – великие и талантливые доктора.
Почему я хочу связать свою жизнь с медициной? Моя мама – фельдшер-лаборант, поэтому с самого раннего детства мне удалось познакомиться с привлекательным и таким загадочным миром врачевания. Именно тогда у меня появилась мечта – дарить людям здоровье. И сейчас я могу воплотить ее в жизнь, стать врачом. Но что значит быть хорошим врачом? «В медицине главным лекарством является сам врач», - так говорил польский психиатр, психолог и философ А. Кемпинский, и я полностью согласна с его точкой зрения, ведь врач – это источник мудрости и света, к которому пациенты ежедневно приходят со своими проблемами.
Вдохновившись романтикой, многие молодые люди сегодня спешат сказать: «Я хочу стать врачом!», стремятся поступить в медицинский вуз, но понимают ли они, что это сложный путь, который не всем по силам преодолеть? Начиная с первых дней своей работы, на протяжении всей жизни врач должен любить своих пациентов. Я считаю, что быть врачом – это призвание от Бога, поэтому мое желание стать врачом – это осознанный шаг, судьбоносное решение. Это не профессия, это стиль жизни, зов души, «дело, которому ты служишь».


Рецензии