Апрель на дачах

Унылый лай стареющей собаки
Не заполняет уха лабиринт,
Как одинокий позабытый бакен,
Луна меж туч в реке небес горит.

Нечутко спят древесные скелеты,
И только ветер  - вечный хлопотун
не спит. Он будет, ухарь, до рассвета
Будить семейство незлобивых туй.

Их жёстких лап резные окончанья,
Ладоней ветра им не уколоть.
А вот ты ель зажми в кулак случайно:
Узнаешь, как нежна ладоней плоть.

Дороги профиль глинистый, нечёткий
Разбит навек  колёсами машин,
Так ёж лежит раздавленною щёткой
Серёд шоссе, а ведь он так спешил

туда, где лес  чернеет за кюветом,
Деревьев дальних первая листва,
И может будет что-то этим летом.
Но за шоссе всё будет, а сперва...

Вперёд, вперёд  на лапках семенящих,
Вот полшоссе, рывок, а там - кювет,
И мир за ним,  мир новый, настоящий!
«Ой, пап, там ёжик мёртвый!» «Вижу, Свет!»    

Чего искал он на чужой сторонке!
Роса не мёд, и черви не жирней,
Ежих чужих? Отвязней, да и только,
А в жёны брать-то лучше поскромней.
 
Весенних дач недолог сон беспечный,
Трава зовёт, гудит: «Да хватит спать!
Расти мне надо! Сок пахучий млечный
Как рвётся он на срезе выступать

травинки каждой, стриженной косьбою,
Вставай, бездельник, плеши разрыхли!
Подсей меня! Зелёной под тобою 
Я шевелюрою буду у земли».

Ещё чуть-чуть. Со лба отбросит солнце
Лучей апрельских тёплый, жёлтый чуб.
И, ночь спугнув, грузовичок крадётся,
Везя соседу Мише банный  сруб.

© Коллаж автора


Рецензии
Своеобразие поэтического видения налицо. Получил удовольствие от чтения и образов. Немного рыхловата структура, логические ударения кое-где чуть смещены. Поработать бы - вышло бы отличное стихо. Но и так хорошо. Свежо и по-своему.

Владимир Шостак   04.07.2014 20:13     Заявить о нарушении
Спасибо за ваше мнение, такой подход здесь редкость, всё больше взаимные приветики, я так понимаю потомут что всякие "номинации" назначают от числа т.н. "рецензий".
"Рыхловатая структура" - сложная материя, по складу восприятия бытия, пейзажная лирика для меня нечто неорганичное, хочется подметить что-то нерасхожее, всяких гроз в начале мая и без меня описано будьте-нате.
В этом плане, если есть время/желание почитайте "Кавказские обрывки".
Вот бы хорошо пару примеров - как вы говорите- смещённых логических ударений, с удовольствием поработал в сторону улучшения.
Вам удачи и здоровья

Георгий Моверман   04.07.2014 21:05   Заявить о нарушении
Ну коли сами просите... Пожалуйста.

1. На мой взгляд, следует стремиться к минимуму слов в строке. Хорошо бы не более четырёх. Большое количество мелких словечек разрыхляет строку, а с ней и всю строфу. Вот, скажем, у Вас:

Мне надо же расти, а сок мой млечный,
Так хочет он на срезе выступать...

А можно:

Мне надо вырастать, а сок мой млечный,
Мечтает он на срезе выступать...

Конечно, не везде и не всегда можно это сделать. Но стремиться к этому надо.

2. Насчёт логических ударений. Прочтите первую строфу, строго соблюдая ритм логических ударений, и Вы почувствуете сдвиги.

3. Две строки не в размере. Сравните количество слогов в аналогичных строках других строф с этими:

"не спит. Он будет до рассвета..." - не хватает двух слогов

"Не мёдом мазано и черви не жирней..." - лишние два слога.

Успехов!

Владимир Шостак   04.07.2014 22:14   Заявить о нарушении
Спасибо, буду изучать на свежую голову, отвечу.
Приятных выходных

Георгий Моверман   04.07.2014 22:38   Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир,
Если бы вы знали, как полезны для меня оказались ваши советы, минутка свободная есть, прочтите новый вариант текста.
Сложная работа - выравнивать ритм, стараясь не выхолостить что-то - вроде как по самомнению "ценное" - из уже накарябанного пальцами, уххх.
Может и ухудшил.
Удачи и здоровья

Георгий Моверман   07.07.2014 15:07   Заявить о нарушении
Нет, Вы не ухудшили. Стало лучше. Хочу посоветовать не увлекаться длинными стихотворениями, а сделать , скажем, три строфы, но как конфетка. Это чистая техника и надо набить руку. Надо навострить слух. А потом и подлиннее можно.
Удачи.


Владимир Шостак   07.07.2014 23:54   Заявить о нарушении
Спасибо за мнение.
Касательно длинноты текстов, здесь вынужден не согласиться.
Единственный критерий объёма, по моему мнению - внутреннее чутьё, формирующее логику и драматургию стихотворения.
Вот в этих самых дачах пришлось отказаться от описания "скелетов лиан дикого винограда на заборе" в угоду развития и сглаживания (пресловутый труп) темы "погибшего под колёсами ежа".
Но, тем не менее, огромное спасибо, сегодня ночью я также переделал "Кавказские обрывки", будет желание - взгляните.
Успехов



Георгий Моверман   08.07.2014 09:16   Заявить о нарушении
Ваши рассуждения делают Вам честь, ибо показывают искренность Ваших стихов. Насчёт внутреннего чутья Вы абсолютно правы. Я же предложил Вам пошлифовать технику поэтики, для чего и перенести акцент на короткие вирши. Это Вам очень нужно. Например, это будут короткие высказывания в стиле афоризмов, на кои Вы, человек, умудрённый жизнью, вполне имеете право, но безукоризненные с точки зрения безукоризненности размера, красоты рифмы и прочих составляющих умение поэта. Поверьте, что процесс вычёркивания лишних строф доставляет не меньшее удовольствие, чет сочинительство. Это концентрирует содержание, делает его более выпуклым и доходчивым. Но это лишь мой совет, который я счёл нужным разъяснить. Решение, разумеется, за Вами.

Владимир Шостак   08.07.2014 10:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.