Враг жизни

КАЖДЫЙ человек, пожалуй, желает мира и счастья на земле. Почему же тогда так много несчастных? В чем же дело? Так как почти каждый желает мира, то почему же нации воюют и почему люди ненавидят друг друга? Существует ли какая-то ведующая сила, которая побуждает их совершать зло? Не может ли быть, что нациями управляет одна и та же невидимая сила?
Многие размышляли об этом, когда они обдумывали ужасные совершенные человеком жестокости: страшные газы, употребляемые в войне, чтобы душить и жечь людей до смерти, как и напалмовые и атомные бомбы. Подумай также об огнеметах, концентрационных лагерях, массовом убийстве миллионов беспомощных людей, как это было во 2-ой мировой войне. Думаешь ли ты, что все это зло случилось просто случайно? Человек, правда, способен сам совершить ужасные дела, но если подумать о том, как страшны эти действия, то не кажется ли, что он находится под влиянием какой-то злой невидимой силы?
Нам не нужно теряться в догадках по этому поводу. Библия ясно показывает, что интеллигентная невидимая личность руководит как отдельными людьми, так и нациями. В Библии Иисус Христос называет это мощное существо «князем мира» (Иоанна 12:31; 14:30; 16:11). О ком идет здесь речь?
Сатана, дьявол — реальная личность. Он не просто зло во всех людях, как верят некоторые. Конечно, люди не могут видеть дьявола, именно по той же причине, по которой они не могут видеть Бога. Бог и дьявол — личности духовные, их вид жизни выше человеческого, и он невидим для наших глаз (Иоанна 4:24).
«Но если Бог есть любовь, то почему же Он сотворил дьявола?» — спрашивает, может быть, кто-нибудь (1 Иоанна 4:8). Факт тот, что Бог не сотворил дьявола. «Однако, если Бог создал все, — возразит, может быть, кто-нибудь, — то Он ведь должен был создать и дьявола. Кто же другой мог бы сделать это? Откуда произошел дьявол?»

ДЬЯВОЛ - клеветник
Описательное имя, данное Сатане как главному клеветнику, который ложно обвиняет Иегову Бога – Создателя всего видимого и невидимого, порочит его доброе слово и его святое имя. Греческое слово диаАболос означает «клеветник». (Сравните Луки 16:1, где встречается родственный глагол диабАлло [его форма переведена здесь как «донесли»].
На протяжении столетий Дьявол проявлял себя как главный противник Бога и людей. Он спорил с Михаилом о теле Моисея (Иуды 9); завлекал людей в свои ловушки (1Тимофею 3:7; 2Тимофею 2:26); использовал ложных религиозных вождей, Иуду Искариота, Вариисуса и других как своих детей (Иоанна 8:44; 13:2; Деяния 13:6, 10); угнетал людей так, что их не могли исцелить врачи (Деяния 10:38); бросал праведных в тюрьму (Откровение 2:10) и различными способами причинял безвременную смерть (Евреям 2:14). Поэтому, чтобы не давать места Клеветнику Бога, христиане призываются как можно быстрее избавляться от раздражения (Ефесянам 4:27). «Сохраняйте бдительность, бодрствуйте,— предупреждает Петр.— Ваш противник, Дьявол, ходит, как рычащий лев, и ищет, кого поглотить» (1Петра 5:8).
В некоторых случаях, когда в оригинальном тексте Нового Завета (Христианских Греческих Писаний) встречается слово диАболос, оно не относится к Сатане и поэтому уместно переведено как «клеветник». Например, Иисус, подразумевая Иуду, сказал 12-ти: «Один из вас — клеветник» (Иоанна 6:70); женщинам в собрании повелевается не быть клеветницами (1Тимофею 3:11; Титу 2:3); а то, что «люди будут... клеветниками»,— это одна из составляющих признака «последних дней» (2Тимофею 3:1—5).
Закон, который Иегова дал народу Израиль, запрещал клеветать (Левит 19:16). Такая враждебная речь осуждается во всей Библии (2Царств 19:27; Псалом14:3; 100:5; Притчи 11:13; 20:19; 30:10;  Иеремия 6:28; 9:4).

САТАНА - противник
Во многих случаях в Ветхом Завете (Еврейских Писаниях)  слово сатАн употребляется без определенного артикля. В первом из этих случаев оно используется по отношению к ангелу, который встал на дороге, чтобы помешать, или противостать, Валааму, когда тот отправился проклясть израильтян (Числа 22:22, 32). В ряде случаев оно применяется к людям, которые были противниками других людей (1Царств 29:4; 2 Царств 19:21, 22; 3Царств 5:4; 11:14, 23, 25). Однако если оно употребляется с определенным артиклем ха, то относится к Сатане Дьяволу, главному Противнику Бога (Иов 1:6; 2:1—7; Захария 3:1, 2). В Новом Завете (Греческих Писаниях) слово сатанАс почти во всех случаях относится к Сатане Дьяволу и обычно используется с определенным артиклем хо.
Происхождение. Писание показывает, что создание, известное как Сатана, не всегда носило это имя. Это имя было дано ему потому, что оно избрало путь противодействия Богу. Его прежнее имя неизвестно. Бог — единственный Творец, и «его дела совершенны», в них нет несправедливости и неправедности (Второзаконие 32:4). Следовательно, создание, ставшее Сатаной, изначально было совершенным и праведным.
В отличие от представления многих художников режиссёров и аниматоров, Сатана-Дьявол не является «страшилой» с рогами, хвостом и пастью с клыками отображающую кровавый оскал,  как его изображают…
Он также не является повелителем огненного ада с чертями и геенны огненной, в которой кипятятся все грешники…
Эти представления о «падшем ангеле» - НЕПРАВИЛЬНЫ!!! (И основаны не на библейском описании этого существа)
Сатана — духовная личность, так как он представал на небе перед Богом (Иов, главы 1 и 2; Откровение 12:9). О нем Иисус Христос говорил: «Он был убийцей от начала и не устоял в истине, потому что в нем нет истины» (Иоанна 8:44; 1Иоанна 3:8). Этими словами Иисус показал, что Сатана когда-то был в истине, но оставил ее. Он начал отклоняться от истины, когда отвел от Бога Адама и Еву. Тогда он стал человекоубийцей, поскольку обрек их на смерть, а они, в свою очередь, передали грех и смерть своим потомкам (Римлянам 5:12). Из того, как в Библии описываются качества и поступки Сатаны, видно, что речь идет о личности, а не о зле как об абстрактном понятии. Несомненно, иудеи, а также Иисус и его ученики верили, что Сатана — это личность.
Итак, эта духовная личность, которая изначально была праведной и совершенной, впала в грех и стала деградировать. То, что произошло с этой личностью, развивалось по принципу, описанному Иаковом: «Каждый испытывается, увлекаясь и соблазняясь собственным желанием. Затем желание, зачав, рождает грех, а совершённый грех рождает смерть» (Иакова 1:14, 15). Действия Сатаны можно сравнить с тем, что произошло с царем Тира, как об этом говорится в Иезекииля 28:11—19.
СПРАВКА
Первый грешник и царь Тира. Как показывают слова Иисуса из Иоанна 8:44 и сообщение из 3-й главы Бытия, начало греху и несовершенству положили не люди, а духовные создания. В Иезекииля 28:12—19 записана скорбная песня, которая, хотя и обращена к земному «царю Тира», очевидно, описывает действия Божьего сына из числа духовных созданий, ставшего первым грешником. Гордость «царя Тира», его стремление быть «богом», упоминание о нем как о «херувиме» и ссылка на Едем, сад Бога, перекликается с тем, что говорится в Библии о возгордившемся Сатане Дьяволе, который отождествляется со змеем в Эдеме и назван «богом этой системы вещей» (1Тимофею 3:6; Бытиет 3:1—5, 14, 15; Откровение 12:9; 2Коринфянам 4:4).
Царь Тира, имя которого не упоминается, жил в городе, называвшем себя «совершенством красоты», и был «исполнен мудрости и совершенен  в красоте» (Иезеккиля 27:3; 28:12). Также он был «безупречным  в своих путях» со времени его сотворения до тех пор, пока в нем «не была найдена неправедность» (Иезеккииль 28:15). Первое, или буквальное, применение скорбной песни из книги Иезекииля, возможно, относится не к какому-то одному царю Тира, а к целой линии тирских правителей. (Сравните Исайи 14:4—20, где записано пророчество о неизвестном «царе Вавилона».) Если это так, то речь идет, вероятно, о начальном этапе дружественных отношений и сотрудничества тирских правителей с царями Давидом и Соломоном. В то время Тир даже помогал в строительстве храма Иеговы на горе Мориа. Таким образом, вначале отношение правителей Тира к народу Иеговы, Израилю, можно было назвать безупречным (3Царств 5:1—18; 9:10, 11, 14; 2Паралепоменон 2:3—16). Однако правившие позднее цари Тира отклонились от этого безупречного пути, и пророки Иоиль, Амос и Иезекииль высказали Тиру Божье осуждение (Иоиля 3:4—8; Амоса 1:9, 10). Пророчество из книги Иезекииля указывает на сходство образа действий царя Тира и главного Противника Бога.
Из библейского повествования следует, что именно Сатана, который говорил с Евой через змея, побудил ее нарушить заповедь Бога. А Ева побудила Адама присоединиться к ней в мятеже (Бытие 3:1-7; 2Коринфянам 11:3). Ввиду того, что Сатана воспользовался змеем, в Библии он назван «Змеем» — словом, которое приобрело значение «обманщик»; он также стал «Искусителем» (Матфея 4:3) и лжецом, «отцом лжи» (Иоанна 8:44; Откровение 12:9).
Поднят спорный вопрос о владычестве. Когда Сатана заговорил с Евой (через змея), он, по сути, поставил под сомнение правомерность и праведность владычества Иеговы Бога. Он намекнул, что Бог несправедливо утаивает что-то от женщины; он также заявил, будто Бог солгал, сказав, что она умрет, если съест запретный плод. Кроме того, Сатана убедил ее в том, что она обретет свободу и независимость от Бога и станет подобной Ему. Так это нечестивое духовное создание возвысило себя в глазах Евы выше Бога и стало для нее богом, хотя Ева, очевидно, тогда не знала, кто именно ввел ее в заблуждение. Сатана подчинил своей власти мужчину и женщину и выставил себя богом, который соперничает с Создателем Иеговой и противится ему (Бытие 3:1—7).
Описывая происходящее в небесных дворах, Библия сообщает, что позднее Сатана как бог, соперничающий с Иеговой, предстал перед Богом на небе и бросил ему дерзкий вызов. Он утверждал, что может отвести от Бога его служителя Иова — и в принципе любого, кто служит Богу. Он обвинил Бога в том, что тот, по сути, поступает нечестно, во всем благословляя Иова, а также защищая его, чтобы он, Сатана, не мог испытать Иова и выявить, что у него в сердце, которое, как считал Сатана, было плохим. Он намекнул, что Иов служит Богу из корысти. Это видно из его слов: «Кожа за кожу! За свою душу человек отдаст все, что у него есть. Но протяни, пожалуйста, руку и коснись его кости и плоти — не проклянет ли он тебя в лицо?» (Иов 1:6—12; 2:1—7).
В этом особом случае Иегова позволил Сатане навести на Иова бедствие и не стал вмешиваться, когда Сатана сделал так, что Иова ограбила банда савеян, а затем его стада и пастухов уничтожил, по словам вестника, сошедший с неба «огонь от Бога». (В Библии не сообщается, была ли это молния или что-то другое.) Следующий удар Сатаны — нападение трех отрядов халдеев и разрушительная буря. В итоге Иов потерял всех своих детей и лишился имущества. После этого Сатана поразил Иова ужасной болезнью (Иов 1:13—19; 2:7, 8).
Произошедшее с Иовом показывает, что Сатана — сильное, могущественное духовное создание, у которого безжалостный, злобный настрой.
И все же следует отметить: Сатана признал, что не может нарушить ясное повеление Бога не лишать Иова жизни, поскольку он не стал оспаривать Божью силу и власть (Иов 2:6).
Продолжил противиться Богу. Бросая вызов Богу и ставя под вопрос непорочность служителей Бога, Сатана поступил в согласии со значением другого своего имени — «Дьявол», то есть «Клеветник», которым он справедливо назван, поскольку оклеветал Иегову Бога в Эдемском саду.
Присоединяются злые демоны. По всей видимости, перед Потопом в дни Ноя другие ангелы Бога оставили подобающее им жилище на небесах, а также отведенное им положение. Они материализовались, облекшись в человеческие тела, сошли на землю, женились на женщинах и произвели потомков, названных нефилимами (Бытие 6:1—4; 1Петра 3:19, 20; 2Петра 2:4; Иуды 6). Оставив служение Богу, эти ангелы оказались под властью Сатаны. Поэтому Сатана назван «властителем демонов». Однажды, когда Иисус изгнал из одного человека демонов, фарисеи обвинили его в том, что он сделал это силой «Веельзевула, властителя демонов». Под Веельзевулом они подразумевали Сатану, как явствует из ответа Иисуса: «Если Сатана изгоняет Сатану, то он разделился в самом себе» (Матфея 12:22—27).
Апостол Павел причисляет Сатану к «злым духовным силам, которые в небесных пределах» и говорит о них как о «правителях мира, повелевающих этой тьмой» (Ефесянам 6:11, 12). Будучи правителем в невидимой сфере в пределах земли, Сатана «повелевает властью воздуха» (Ефесянам 2:2). Согласно Откровению, он вводит «в заблуждение всю обитаемую землю» (Откровение 12:9). Апостол Иоанн говорит, что «весь мир лежит во власти Злого» (1Иоанна 5:19). Поэтому он назван «правителем этого мира» (Иоанна 12:31). И по этой причине Иаков пишет: «Дружба с миром — это вражда с Богом» (Иакова 4:4).
Попытки уничтожить «потомство». С самого начала Сатана стремился помешать исполнению обещания о «потомстве», которое должно было появиться из родовой линии Авраама (Бытие 12:7). Он, очевидно, пытался сделать так, чтобы Сарру осквернили и чтобы от нее не могло произойти обещанное потомство, однако Бог ее защитил (Бытие 20:1—18). Как показывает библейская история, он делал все возможное, чтобы уничтожить тех, кого Бог избрал как потомство Авраама, народ Израиль, склоняя их к греху и возбуждая против них другие народы. В борьбе с Богом Сатана, как ему казалось, приблизился к своей честолюбивой цели, когда царь Вавилона, третьей мировой державы в библейской истории, захватил Иерусалим, свергнул правление царя Седекии из родовой линии Давида и уничтожил храм Иеговы, опустошив Иерусалим и Иуду (Иезеккииля 21:25—27).
Будучи инструментом в руках Сатаны, династия вавилонских царей, первым из которых был Навуходоносор, держала Израиль в плену 68 лет, вплоть до падения Вавилона. Вавилон никогда не отпускал своих пленников, отражая тем самым хвастливый и честолюбивый дух Сатаны, который соперничает с Верховным Владыкой Иеговой и противится ему. Вавилонские цари, которые поклонялись богу Мардуку, богине Иштар и множеству других божеств, в действительности поклонялись демонам и, как часть отчужденного от Иеговы мира, находились под властью Сатаны (Псалом 95:5; 1Коринфянам 10:20; Ефесянам 2:12; Колосянам 1:21).
Сатана пробудил в царе Вавилона честолюбивое желание властвовать над всей землей, даже над «престолом Иеговы» (1Паралепоменон 29:23) и над «звездами Бога», царями из родовой линии Давида, сидящими на престоле на горе Мориа (или, в более широком значении, на Сионе). Этот «царь», то есть династия вавилонских царей, возвысился в своем сердце и стал в собственных глазах и в глазах тех, кто смотрел на него с восхищением, «сияющим» и «сыном утренней зари». (В некоторых переводах Библии встречается слово «Люцифер», использованное в латинской Вульгате. Однако это лишь перевод еврейского слова хеле;л, означающего «сияющий». Хеле;л — это не имя или титул; этим словом описывается хвастливый настрой царей вавилонской династии, которая берет свое начало от Навуходоносора.) (Исайи 14:4—21). Поскольку Вавилон был инструментом в руках Сатаны, в настрое его «царя» отражалось честолюбие самого Сатаны. И вновь Иегова спас свой народ, возвратив его на родину, и затем защищал его до появления обещанного Потомка (Ездры 1:1—6).
Попытки заставить Иисуса согрешить. Сатана, несомненно, понимал, что Иисус — Сын Бога и тот, кто, согласно пророчеству, должен поразить его в голову (Бытие 3:15), и поэтому делал все возможное, чтобы уничтожить Иисуса. Однако ангел Гавриил, объявляя Марии о зачатии Иисуса, сказал: «На тебя сойдет святой дух, и сила Всевышнего найдет на тебя как тень. Поэтому того, кого ты родишь, назовут святым, Сыном Бога» (Луки 1:35). Иегова защищал своего Сына. Попытки уничтожить Иисуса в раннем детстве не увенчались успехом (Матфея 2:1—15). Бог защищал Иисуса и в юные годы. После крещения Иисуса Сатана три раза подвергал его серьезным искушениям в пустыне, основательно испытывая его преданность Иегове. В одном случае он показал Иисусу все царства мира, заявив, что они принадлежат ему. Иисус не опроверг его слова. Тем не менее Иисус отказался даже подумать о том, чтобы пойти «кратчайшим путем» и получить царскую власть, и даже на миг он не задумался о том, чтобы сделать что-то в угоду себе. Он тут же ответил Сатане: «Отойди, Сатана! Ведь написано: „Поклоняйся твоему Богу Иегове и только ему совершай священное служение“». «И Дьявол... отошел от него до другого удобного случая» (Матфея 4:1—11; Луки 4:13). Это подтверждает истинность слов, записанных позднее Иаковом: «Противостаньте Дьяволу, и он убежит от вас» (Иакова 4:7).
Иисус сохранял бдительность, он не забывал об опасных происках Сатаны и о желании Сатаны уничтожить его, заставив помышлять о том, что идет вразрез с волей Иеговы. Например, однажды Петр, хотя и движимый добрыми побуждениями, стал искушать Иисуса. Перед этим Иисус говорил о страданиях и смерти, которые ему предстоит претерпеть. «Тогда Петр отвел его в сторону и стал перечить ему, говоря: „Будь добр к себе, Господи. Не случится с тобой такого никогда“. Но он, отвернувшись от Петра, сказал ему: „Прочь от меня, Сатана! Ты для меня камень преткновения, потому что ты думаешь не о Божьем, а о человеческом“» (Матфея 16:21—23).
На протяжении всего своего служения Иисус подвергался опасности. Через своих приспешников из числа людей Сатана противостоял Иисусу, пытаясь убить его или вынудить оступиться. Однажды люди хотели схватить Иисуса, чтобы сделать его царем. Но для него это было немыслимо; он принял бы царскую власть только в то время и таким образом, как это решил бы Бог (Иоанна 6:15). В другом случае его пытались убить жители его родного города (Луки 4:22—30). Ему не давали покоя те, через кого Сатана пытался подловить его на слове (Матфея 22:15). Но Сатане ни разу не удалось подтолкнуть Иисуса даже к самому незначительному греху — ни в слове, ни в деле. Сатана был окончательно изобличен как лжец, и он не смог доказать правоту обвинений, затрагивающих владычество Бога и непорочность его служителей. Незадолго до смерти Иисус сказал: «Теперь настал суд над этим миром. Теперь правитель этого мира будет изгнан вон [с полным позором]» (Иоанна 12:31). Грех позволял Сатане держать все человечество в своей власти. Однако Иисус, зная, что вскоре Сатана добьется его смерти, мог сказать (после того как отпраздновал с учениками свою последнюю Пасху): «Идет правитель этого мира. У него нет надо мной власти» (Иоанна 14:30).
Через несколько часов Сатана добился того, чтобы Иисуса предали смерти: сначала он подчинил своей власти одного из апостолов Иисуса, а затем воспользовался иудейскими руководителями и Римской мировой державой, чтобы Иисуса подвергли мучительной и позорной казни (Луки 22:3; Иоанна 13:26, 27; 18 и 19). Сатана действовал как «тот, кто может причинять смерть» (Евреям 2:14; Луки 22:53). Но этим он не достиг своей цели, а лишь невольно исполнил пророчество, согласно которому Иисус должен был умереть жертвенной смертью. Сохранив до конца безупречность и умерев, Иисус заплатил за человечество выкуп и благодаря своей смерти (и последующему воскресению) теперь мог помогать грешному человечеству выходить из-под власти Сатаны, поскольку, как написано, он стал кровью и плотью, «чтобы своей смертью покончить с тем, кто может причинять смерть, то есть с Дьяволом, и освободить всех, кто из страха перед смертью всю жизнь находился в рабстве» (Евреям 2:14, 15).
Продолжает вести борьбу с христианами. После смерти и воскресения Иисуса Сатана продолжил вести яростную борьбу с последователями Христа. Многочисленные доказательства этого содержатся в Новом Завете (Христианских Греческих Писаниях) - в книге Деяния и в письмах. Павел сказал: «Дано мне жало в плоть, ангел Сатаны, хлестать меня» (2Коринфянам 12:7). Как и в случае с Евой, Сатана скрывал свою истинную сущность и мотивы, принимая «вид ангела света», и ему помогали его приспешники — служители, которые также принимали «вид служителей праведности» (2Коринфянам 11:14, 15). К ним относились лжеапостолы, которые противостояли Павлу (2Коринфянам 11:13), и люди в Смирне, которые утверждали, «что они иудеи», хотя в действительности они были «не иудеи, а синагога Сатаны» (Откровение 2:9). Сатана непрестанно, «день и ночь», обвиняет христиан, ставя под сомнение их непорочность, как это было с Иовом (Откровение 12:10; Луки 22:31). Однако христиане имеют «помощника у Отца — Иисуса Христа, праведника», который предстает за них перед лицом Бога (1Иоанна 2:1).
Брошен в бездну и окончательно уничтожен. Когда Сатана подтолкнул Еву, а затем Адама, к мятежу против Бога, Бог сказал змею (в действительности он обращался к Сатане, поскольку только разумное существо могло понимать поднятые спорные вопросы): «Все дни твоей жизни ты будешь... есть земную пыль. Я сделаю так, что будет вражда между тобой и женщиной, между твоим потомством и ее потомством. Оно поразит тебя в голову, а ты поразишь его в пятку» (Бытие 3:14, 15). Таким образом Бог дал понять, что Сатана, изгнанный из его святой организации, лишен надежды на жизнь и будет, образно говоря, есть пыль, пока не умрет. Согласно пророчеству, «потомство» жены поразит его в голову, то есть нанесет ему смертельную рану. Когда Христос жил на земле, демоны признавали, что он тот, кто бросит их в «бездну» — состояние ограничения, о котором в параллельном отрывке говорится как о мучении (Матфея 8:29; Луки 8:30, 31).
В книге Откровение описаны последние дни Сатаны и его конец. Там говорится, что, когда Христос получает царскую власть, Сатану сбрасывают с небес на землю, и с этого времени тот больше не может входить на небеса, как это было в дни Иова и в последующие столетия (Откровение 12:7—12). После этого поражения у Сатаны «остается мало времени», и в этот период он ведет войну «с оставшимися из ее [жены] потомства, которые соблюдают заповеди Бога и совершают дело свидетельства об Иисусе». За его стремление поглотить оставшихся из потомства жены он назван «драконом», тем, кто поглощает и сокрушает (Откровение 12:16, 17; сравните Иеремии 51:34, где от имени Иерусалима и Иуды Иеремия говорит: «Навуходоносор, царь Вавилона... [...] ...проглотил меня, как большая змея [или «дракон»]»). Ранее в описании его борьбы с женщиной и попыток поглотить младенца мужского пола, он изображен как «большой огненно-красный дракон» (Откровение 12:3).
В 20-й главе Откровения описывается, как Сатану связывает и бросает в бездну на тысячу лет великий ангел — несомненно, Иисус Христос. Он имеет ключ от бездны и является «потомством», которое поразит Сатану в голову. (Ср. Отк 1:18)
Последняя попытка Сатаны закончится окончательным поражением. В пророчестве говорится, что по окончании Тысячелетнего правления Христа Сатана будет освобожден «на короткое время» и под его началом мятежные люди выступят против владычества Бога; однако Сатана (и демоны) будет брошен в огненное и серное озеро — символ вечного уничтожения (Откровение 20:1—3, 7—10; сравните Мф 25:41).
Что означает предать человека Сатане дляуничтожения плоти?
Советуя, как поступить с членом собрания, который совершал вопиющую безнравственность, живя с женой своего отца, апостол Павел написал христианам в Коринфе, чтобы они «предали такого человека Сатане для уничтожения плоти» (1Коринфянам 5:5). Другими словами, он повелел исключить этого человека из собрания, прекратив с ним всякое общение (1Коринфянам 5:13). Предать его Сатане означало удалить его из собрания и оставить в мире, бог и правитель которого — Сатана. Подобно небольшому количеству закваски в тесте, этот мужчина был «плотью», или плотским человеком, в собрании; удалив этого безнравственного грешника, духовно настроенное собрание уничтожило бы «плоть» из своей среды (1Коринфянам 5:6, 7). Точно так же Павел предал Сатане Именея и Александра, поскольку они отвергли веру и чистую совесть и их вера потерпела кораблекрушение (1Тимофею 1:20).
Позднее безнравственный человек из Коринфа, по-видимому, раскаялся и очистился, поэтому апостол Павел посоветовал собранию принять его обратно. Призывая коринфян простить того человека, он привел, среди прочего, следующую причину: «Чтобы не перехитрил нас Сатана, потому что мы не находимся в неведении о его умыслах» (2Коринфянамр 2:11). Вначале Сатана вверг собрание в плачевное духовное состояние, и апостолу пришлось порицать его членов за то, что они были слишком снисходительными к нечестивому человеку, позволяя ему дальше грешить, и не думали, что это приводит к позору, кроме того, допуская это, они превозносились (1Коринфянам 5:2). Но если бы теперь они впали в другую крайность и отказались бы простить раскаивающегося грешника, Сатана перехитрил бы их другим образом: он мог бы воспользоваться их черствостью и нежеланием прощать. Божье Слово просвещает христиан о существовании Сатаны, его власти, умыслах, целях и образе действий, и они могут вести борьбу с этим духовным врагом, пользуясь духовными доспехами, которые дает Бог (Ефесянам 6:13—17).

Ещё не ставшим христианами скажу, что борьба с Сатаной-Дьяволом не заключается в ношении амулетов и талисманов, чтении про-себя и вслух заклинаний, приношении в жертву каких-либо даяний кому-либо. Не помогут в борьбе с противником Бога и пища или питиё приготовленное каким-нибудь эдаким способом.
Видим, из выше приведённого текста, что даже христиане, апостолы и Сам Сын Бога Иисус Христос подвергались нападкам и попыткам влияния с целью подчинения Лукавым.
Христианин происходит от слова Христос и означает – в точности следующий по стопам Христа.
Люди просто верующие в Христа, но не следующие Его примеру и заповедям не могут быть названы христианами! Так, например, Муссалини верил, что был такой человек, как Ленин, но он не шёл по его стопам и называться ленинцем не может…
Из примера Иисуса Христа чётко просматривается средство или оружие борьбы с этим человекоубийцей – это истина из Слова Бога Библии и жизнь в соответствии с нормами Священного Писания.
НО, НЕ ЗНАЯ ПИСАНИЯ, А СЛЕДУЯ ЛИШЬ ПРИМЕРАМ «святых отцов», КОТОРЫЕ УТВЕРДИЛА ОБЩЕПРИЗНАННАЯ ЦЕРКОВЬ ИЛИ КАКИЕ-ЛИБО ДРУГИЕ ЦЕРКВИ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИИ, ЧЕЛОВЕК АВТОМАТИЧЕСКИ СТАНОВИТСЯ ПОКЛОННИКОМ ДЬЯВОЛА!!! ТРАДИЦИИ И РИТУАЛЫ, КОТОРЫЕ ПРИНЯТО ИСПОЛНЯТЬ В КУЛЬТАХ РАЗЛИЧНЫХ ВЕРОИСПОВЕДАНИЙ НЕ ПОМОГУТ В БОРЬБЕ С ВИНОВНИКОМ И ПЕРВОПРИЧИНОЙ ЗЛА!!!
То, что какие-либо люди цитируют Библию – это ещё не означает, что они автоматически становятся поклонниками Бога и проводниками в борьбе с первоотступником от истины. Нужно проверить строго по Библии: соответствует ли жизнь этого человека, организации или церкви Библейским требованиям к истинным поклонникам Бога – христианам!

Опознание истинной религии
НЕ ПОДЛЕЖИТ сомнению, кто отправлял истинную религию в первом столетии. Это были последователи Иисуса Христа. Все они принадлежали к одной организации христиан. А как обстоит дело сегодня? Как можно узнать, кто отправляет истинную религию?
Объясняя, как мы можем это делать, Иисус сказал: «По плодам их узнаете их... Всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые... Итак по плодам их узнаете их» (Матфея 7:16—20). Каких превосходных плодов ты ожидал бы от истинных поклонников Бога? Что они должны теперь говорить и делать?
СВЯТИТЬ ИМЯ БОГА
Истинные служители Бога поступают в согласии с образцовой молитвой, которую Иисус дал Своим последователям. Первое, что Иисус упомянул в ней, было следующее: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое». (Матфея 6:9). Что значит святить или держать имя Бога в святости? Как делал это Иисус?
Иисус показал, как Он делал это, когда сказал в молитве к Своему Отцу: «Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира» (Иоанна 17:6). Да, Иисус ознакомлял других с именем Бога, Иегова. Он не упускал возможности употреблять это имя. Иисус знал, что намерение Его Отца состояло в том, чтобы Его имя было прославлено по всей земле. Поэтому Он дал хороший пример, провозглашая это имя и держа его в святости (Иоанна 12:28; Исаия 12:4, 5).
Библия показывает, что даже само существование собрания христиан связано с именем Бога. Апостол Петр объяснял, что Бог «призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое» (Деяния 15:14). Поэтому истинный народ Бога должен держать Его имя в святости и возвещать его по всей земле. На самом деле, это имя необходимо знать для нашего спасения, так как Библия говорит: «Ибо „всякий, кто призовет имя Господне [Иеговы, НМ], спасется“» (Римлянам 10:13, 14).
6 Кто же держит сегодня имя Бога в святости и делает его известным по всей земле? Церкви в общем избегают употребления имени Иегова. Некоторые даже удалили его из своих переводов Библии. С какой организацией связывали бы тебя, если бы ты в беседе со своими соседями часто говорил о Иегове, употребляя при этом Его имя? Есть только один народ, который в этом отношении действительно следует примеру Иисуса. Главная цель их жизни заключается в том, чтобы служить Богу и свидетельствовать о Его имени, как это делал Иисус.  (Исаия 43:10—12).
ВОЗВЕЩАТЬ ЦАРСТВО БОГА
В Своей образцовой молитве Иисус подчеркнул также важность Царства Бога. Он учил людей молиться: «Да приидет Царствие Твое» (Матфея 6:10). Все снова Иисус подчеркивал Царство как единственное решение проблем человечества. Он и Его апостолы делали это, проповедуя людям это Царство «по городам и селениям» и «по домам» (Луки 8:1; Деяния 5:42; 20:20). Царство Бога было темой их проповедования и учения.
Как обстоит дело в наши дни? Что является центральным учением Божьей истинной организации христиан? Пророчествуя о «последних днях», Иисус сказал: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Матфея 24:14). Поэтому Царство сегодня должно быть главной вестью народа Бога.
Спроси себя: «С какой организацией связываю я кого-нибудь, если он приходит к моей двери и говорит о том, что Царство Бога является истинной надеждой для человечества?» Говорили ли с тобой принадлежащие к какой-либо иной религии о Царстве Бога? Лишь очень немногие из них знают вообще, что такое Царство! Они молчат о правительстве Бога. А оно же является потрясающей мир новостью. Пророк Даниил предсказал, что это Царство «сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Даниил 2:44).
УВАЖЕНИЕ К СЛОВУ БОГА
Другим признаком, по которому можно узнать отправляющих истинную религию, является их отношение к Библии. Иисус всегда проявлял уважение к Слову Бога. Он постоянно обращался к нему как к высшему авторитету (Матфея 4:4, 7, 10; 19:4—6). Иисус проявлял уважение к Библии и тем, что жил в согласии с ее учениями. Он никогда не дискредитировал Библию. Наоборот, Он осуждал тех, кто учил чему-нибудь, что не было в согласии с Библией, и кто старался ослабить силу ее учений, выставляя свои собственные (Марка 7:9—13).
Соответствуют ли в этом отношении церкви т. наз. христианства примеру Христа? Имеют ли они глубокое уважение к Библии? Многие священники не верят сегодня библейским сообщениям о согрешении Адама, о всемирном потопе во дни Ноя, о Ионе и большой рыбе, и о многом другом. Они говорят также, что человек появился благодаря эволюции, а не был создан непосредственно Богом. Способствуют ли они таким образом уважению к Слову Бога? Также руководители некоторых церквей утверждают, что в половых сношениях вне брака ничего плохого нет и что даже гомосексуализм и многобрачие могут быть вполне приемлемыми. Можешь ли ты сказать, что они поощряют людей пользоваться Библией как своим руководством? Они, безусловно, не следуют примеру Сына Бога и Его апостолов (Матфея 15:18, 19; Римлянам 1:24—27).
Есть члены церкви, которые имеют Библию и даже изучают ее, но своим образом жизни они показывают, что они не следуют ей. О таких людях в Библии говорится: «Они говорят, что знают Бога; а делами отрекаются» (Титу 1:16; 2 Тимофею 3:5). К какому выводу можно прийти, если члены церкви участвуют в азартных играх, напиваются и совершают другие гнусные поступки, и им все же позволяется оставаться с той же положительной репутацией в их церкви? Очевидно, что их религиозная организация не одобряется Богом (1 Коринфянам 5:11—13).
Поразмысли познакомился ли ты с главными учениями Слова Бога, ходя в свою церковь? Но что же, если учения религиозной организации, с которой ты связан, не в согласии со Словом Бога? Тогда ты стоишь перед серьезной проблемой. Тебе нужно решить, признаешь ли ты правдивость Библии или откажешься от нее в пользу учений, которые Библия не одобряет. Что ты сделаешь, это, конечно, твое собственное решение. Но тебе следует тщательно взвесить этот вопрос, ибо твое решение повлияет на твое отношение с Богом и на твою надежду жить вечно на райской земле.
ДЕРЖАТЬСЯ ОТДЕЛЬНО ОТ МИРА
Другим отличительным признаком тех, кто отправляет истинную религию, является, как сказал Иисус, то, что «они не от мира» (Иоанна 17:14). Это означает, что истинные поклонники держатся отдельно от развращенного мира и его дел. Иисус Христос отказался стать политическим правителем (Иоанна 6:15). Ты сможешь понять, почему так важно держаться отдельно от мира, если ты вспомнишь слова Библии, что сатана, дьявол, является властителем мира (Иоанна 12:31; 2 Коринфянам 4:4). Насколько это серьезно, исходит из следующего изречения Библии: «Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иакова 4:4).
Показывают ли факты, что церкви в твоей окрестности принимают это к сердцу? Являются ли духовенство и члены общин действительно «не от мира»? Или они глубоко вовлечены в национализм, политику или в классовую борьбу мира? На эти вопросы не трудно ответить, потому что деятельность церквей широко известна. Проверяй деятельность этих церквей. Сделав это, ты сможешь понять, действительно ли они следуют примеру Христа и Его ранних последователей, держась в стороне от мира, его политических дел и его эгоистичных, аморальных, насильственных путей (1 Иоанна 2:15—17).
ЛЮБОВЬ МЕЖДУ СОБОЙ
Один из важнейших признаков, по которому могут быть познаны истинные ученики Христа — это любовь, которую они имеют между собой. Иисус сказал: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоанна 13:35). Проявляют ли эту любовь знакомые тебе религиозные организации? Что они делают, когда, например, страны, в которых они живут, идут на войну друг против друга?
Ты знаешь, что обыкновенно происходит. По приказу мирских людей члены различных религиозных организаций идут на поле сражения и убивают своих братьев по вере из другой страны. Католики убивают католиков, протестанты убивают протестантов и мусульмане убивают мусульман. Считаешь ли ты, что такой образ действия в согласии со Словом Бога и действительно выдает дух Бога? (1 Иоанна 3:10—12).
Кто сегодня не следуют по путям мирских религий. Кто не убивают своих братьев по вере на поле сражения. Кто не становится виновными во лжи, говоря: «Я люблю Бога», и в то же время ненавидя своего брата другой национальности, другого племени или другой расы (1 Иоанна 4:20, 21). Они, однако, проявляют любовь и по-иному. Как? Тем образом, как они поступают со своими ближними, а также своими преисполненными любви стараниями помочь другим познакомиться с Богом (Галатам 6:10).
ОДНА ИСТИННАЯ РЕЛИГИЯ
Вполне логично, что должна существовать только одна истинная религия. Это в согласии с фактом, что истинный «Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1 Коринфянам 14:33). Библия говорит, что в действительности существует только «одна вера» (Ефесянам 4:5). Кто же образует сегодня общество истинных поклонников?
Так как Библия показывает, что отправление истинной религии приносит большое удовлетворение и помогает бороться с вредоносным влиянием Сатаны, и уже теперь открывает путь к наслаждению вечной жизнью в раю на земле, определенно стоило бы сделать такое исследование (Второзаконие 30:19, 20). Я всем сердцем приглашаем тебя сделать это. Почему не начать сейчас же?



Ссылки на места Писания в Библии указаны из Синодального перевода.
1. – название Библейской книги
2. – глава
3. – тексты писания

P.S.  Пожалуйста, проверяйте всё по Библии!!!


Рецензии
"Христианин происходит от слова Христос и означает – в точности следующий по стопам Христа.
Люди просто верующие в Христа, но не следующие Его примеру и заповедям не могут быть названы христианами!"

Христо́с (от др.-греч. Χριστός) — букв. «помазанник»... И Вы правы, что Христиане, это люди верующие и следующие заветам и учению Христа... Но к сожалению, в сознании большинства современных людей Заповеди Иисуса Христа о Любви из Нового Завета, подменены десятью Ветхозаветными Заповедями... Вроде мелочь... А философские и духовные основы религии и духовного учения в кратком изложении в виде Заветов - ПОДМЕНЕНЫ!!!

И Вы их к сожалению не привели, хотя не раз упоминали о Заповедях Христа, которые так же можно использовать в борьбе с Сатаной-Дьяволом... А вместо двух заповедей или одного слова "ЛЮБОВЬ" предпочли более длинную формулировку - "Из примера Иисуса Христа чётко просматривается средство или оружие борьбы с этим человекоубийцей – это истина из Слова Бога Библии и жизнь в соответствии с нормами Священного Писания." Но некоторые слова Библии из Ветхого Завета говорят, что Бог дал право иудеям идти войной на соседние племена и обещал помогать, или заповедовал иудеям давать деньги в рост только гоям, чтобы их цари потом строили иудеям стены ... Что мало похоже на духовные истины...

В общем я думаю, что не так важна сама религия или её название, как духовность человека независимо от вероисповедания...

Роман Орион   21.05.2014 20:39     Заявить о нарушении
У, Вас, хорошие вопросы, Роман!
Это ответ на один Ваш вопрос, позже отвечу на другие(извините сейчас спешу)…
Вопрос: «Почему Бог дал право иудеям идти войной на соседние племена и обещал помогать?»
Ответ:Потому, что они превышали меру беззаконий!!!
«Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?» - Бытие 18:25
Помним, Содом и Гомору, которые Бог уничтожил из-за повального гомосексуализма. И даже когда ангелы ослепили людей, то те люди замучились искать входа, чтобы вступить в «гнусный половой акт» с ангелами… (ослеплённые а похотливые до такой степени)
В других местах, когда проводили раскопки, учёные ужасались, и удивлённо спрашивали, почему Бог не уничтожил те племена раньше…
Бог жалел людей несмотря на национальность: «а ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй;
в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась.» - Бытие 15:15, 16
Но в каждом случае Бог поступал по разному, было такое, когда Бог наказывал израильтян!
«И устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило.»; «и устроили высоты Ваалу, чтобы сожигать сыновей своих огнем во всесожжение Ваалу, чего Я не повелевал и не говорил, и что на мысль не приходило Мне; за то вот, приходят дни, говорит Господь, когда место сие не будет более называться Тофетом или долиною сыновей Енномовых, но долиною убиения. И уничтожу совет Иуды и Иерусалима на месте сем и сражу их мечом пред лицем врагов их и рукою ищущих души их, и отдам трупы их в пищу птицам небесным и зверям земным. И сделаю город сей ужасом и посмеянием; каждый, проходящий через него, изумится и посвищет, смотря на все язвы его. Иеремии 7:31; 19:5-8

Промят Свема   21.05.2014 22:30   Заявить о нарушении
Точно, я же совсем забыл о Богоизбранной нации, которой можно убивать и разрушать храмы гоев, ведь у них особые отношения с Богом (видимо кумовья)... Совсем не то, что у остального Человечества... Спасибо что напомнили...

Роман Орион   22.05.2014 10:28   Заявить о нарушении
Знаете, что меня удивляет?
Меня удивляет, что люди считают трагедией события в Одессе, когда сгорели люди(на самом деле ужасная трагедия), но когда Бог решил остановить и наказать евреев приносящих в жертву всесожжения детей, то это плохо Бог сделал, что наказал
евреев...

Да, и из этого мы видим, что Бог относится ко всем грешникам одинаково, кто бы они ни были - евреи или гои, как, Вы, выражаетесь!

При уничтожении Содома и Гоморы ещё не было народа Израиль, Бог лично отдал ангелам приказ, чтобы они уничтожили этот поголовно погрязший в мужеложество народ!!!

Или, Вы, не читаете мои ответы, а просто решили поправоцировать меня?

Промят Свема   22.05.2014 21:28   Заявить о нарушении
Ни в коем случае не провоцирую Вас... Просто напомнил, что к сожалению, в сознании большинства современных людей Заповеди Иисуса Христа о Любви из Нового Завета, подменены десятью Ветхозаветными Заповедями... Вроде мелочь... А философские и духовные основы религии и духовного учения в кратком изложении в виде Заветов - ПОДМЕНЕНЫ!!!

И я не упоминал, что считаю плохим остановку Богом евреев от принесения в жертву детей... Где Вы это увидели?

Я лишь упомянул, что некоторые слова Библии из Ветхого Завета говорят, что Бог дал право иудеям идти войной на соседние племена и обещал помогать им в этом, или заповедовал иудеям давать деньги в рост только гоям, чтобы их цари потом строили иудеям стены ... Что мало похоже на духовные истины...

А гоями называют неиудеев, сами евреи... Странно что Вы этого не знали...

Также мне кажется странным, что иудеи сами нарушают первую из десяти заповедей Ветхого завета, оправдывая это своей "богоизбранностью" и прямой речью Бога... Считаю подобные идеи основой политики этнического национализма, шовинизма, расизма и фашизма... Но это чуть другая тема...

С уважением

Роман Орион   22.05.2014 22:23   Заявить о нарушении