Четыре портрета

            

Стремление всё увязать воедино –
Четыре портрета, четыре картины,
Четыре пути одного человека:
Крест-накрест, на каждую сторону света.

Вот некто в усах и с разбойничьей рожей,
На давнего недруга-друга похожий.
Портрет подрядился писать на морозе,
На стул усадив в неестественной позе

На Невском – зачем согласилась я сдуру?
И тут же, узрев дармовую натуру.
Художников стая – стервятники духа –
Клюют мою душу как хлеба краюху.

Их взору остры, а повадки их птичьи…
И вот предо мною четыре обличья:
Где первый мой облик – житейская тётка,
Немного вульгарна, почти что красотка.

Второй неспроста вдохновился беретом –
Увидел меня романтичным поэтом.
А третий – в три четверти, вполоборота.
Изящно, небрежно, богемное что-то.

Четвёртый…Я знала – от женского взгляда
Напрасно поблажки мне ждать и пощады:
Она покрывала бумагу штрихами,
Она расправлялась с моими грехами;

Дай, Боже, минуют несчастий пучины,
Не скоро проступят все эти морщины…
Смиренный набросок с непрожитых лет –
Дороже, чем прочие, этот портрет.

Что общее в обликах, кроме берета?
Четыре дороги, четыре портрета.
Как надпись на камне: «направо пойдешь»…
И в каждом есть истины доля – и ложь.


Рецензии