Басня об одном очень умном аисте

А басня начиналась так:
Наш аист старый, самый важный, и самый главный, у птенцов
Занятья вёл. «Сегодня, дети, поговорим о нашем свете, ещё о том, что много слов
Вы говорите, всё ж не зная, что все слова те означают. Я объяснить то вам готов».
Птенцы с протестом запищали, но аист слушать их не стал.
«Вы слышите, что я сказал? Поговорим мы о поэмах, о написанье их, проблемах, которые затронул автор,
поищем парочку метафор, ну а домой, конечно, вам, поэму сочинить задам».
Птенцы кричали (вяли уши), но старый аист их не слушал.
«До завтра, дети», – он сказал, и улетел куда-то вдаль.
Птенцы пищали и галдели – поэм писать ведь не умели, а это сложно – не дано ведь всем стихи писать!
«Но-но! - решил птенец, один из многих. – Полно учителей ведь строгих, но он обязан научить нас прежде, чем д/з спросить!».
На том птенцы и порешили. Домой скорее поспешили.
На завтрашний учебный день у аиста была мигрень; он сел, сложивши крылья, и спросил: «Как, получились там стихи?».
«А их никто не написал!» – ответил дружно полный зал.
От гнева аист побледнел.
«Как так? Что, бунт? Да кто посмел? Я двойки всем в журнал поставлю! Вот вас я слушаться заставлю!»
Птенцы молчали, но один, который тих и нелюдим, открыл внезапно клювик свой и вдруг сказал:
«Учитель, стой! Пусть ты обижен, но сам поэму ты напишешь? Со смыслом, толком, расстановкой? Тебе удастся это ловко?»
Учитель-аист вдруг осел. И шепчет: «Что за беспредел?»
Краснеет дико – что за нравы? А молодёжь, гляди-ка, правы! Ах, стыдоба! Ах, жуть, позор!
В глазах птенцов – немой укор.

Мораль такую он читает по глазам – не заставляй других, коль не умеешь сам.

01. 02. 2013


Рецензии
Поучительная басня для"Учителей". И ,главное, грамотно!
А у нас сетуют на молодёжь. С улыбкой Поль-Жан-Кинг.))))))))))))))

Геннадий Полежанкин   13.06.2014 15:59     Заявить о нарушении
не раз сталкивалась с подобной несправедливостью, так что почему бы и не написать об этом)
спасибо огромное.

Хана Вишнёвая   29.01.2015 14:29   Заявить о нарушении