Ты?
Конечно ты... пойду встречать.
Дверь открыта, словно для врача...
Сквозняком погашена свеча
С нетерпеньем...
Видно сгорячча.
Ты?
Конечно ты... а кто ж ещё?
Ветер лёг с надеждой на плечо...
Дождик гладит спину... горячо...
Оставайся...
Я хочу ещё...
Ты?
Конечно ты... а кто другой
В душу льёт желания рекой.
Я устала тратить свой покой
На заплатки,
Сшитые тоской.
Ты?
Пусть будешь ты... я так хочу.
Не взываю к боли-палачу...
Просто жду тебя всё время. Чу!
Возвращайся...
Я зажгу свечу... 17.05.2014
Навеяно «Я скучаю» (Анастасия Мурзич) http://www.stihi.ru/2014/05/16/808
http://www.realmusic.ru/songs/1269923 исполняет Кеша Северный
Краткий анализ стихотворения
Тема: ожидание любимого человека, радость от его прихода и глубокая эмоциональная привязанность.
Основная мысль: лирическая героиня живёт в постоянном ожидании возлюбленного; его присутствие исцеляет её душу и возвращает покой, избавляя от тоски.
Стиль речи: художественный (поэтический).
Тип речи: лирическое рассуждение с элементами повествования (описание эмоционального состояния и действий).
Копозиция:
4 строфы;куплета, каждая начинается с вопросительно;утвердительной конструкции «Ты? / Конечно ты…» — это создаёт эффект рефрена, усиливающего ощущение повторяющегося ожидания;
кольцевая композиция: в начале и конце упоминается свеча (в начале «сквозняком погашена свеча», в конце «я зажгу свечу»), что символизирует возрождение надежды;
постепенное раскрытие внутреннего состояния героини: от нетерпения — к признанию усталости от тоски — к твёрдому желанию быть вместе.
Средства связи предложений:
лексический повтор ключевого слова «ты» (10 раз) — подчёркивает центральность образа возлюбленного;
анафора («Ты? / Конечно ты…» в начале каждой строфы);
синтаксический параллелизм (похожие конструкции строк);
местоимения («я», «мой»);
семантические связи (мотивы света, тепла, природы как отражения чувств).
Средства выразительности:
олицетворение: «ветер лёг с надеждой на плечо», «дождик гладит спину» — природа сопереживает героине;
метафоры: «в душу льёт желания рекой», «сшитые тоской заплатки» — образ душевных ран и их заживления;
эпитеты: «с нетерпеньем», «горячо» — передают интенсивность чувств;
сравнительный оборот: «словно для врача» — намекает на исцеляющую силу прихода любимого;
инверсия: «Видно сгорячча», «Ветер лёг…» — придаёт ритмическую выразительность;
звукопись: аллитерации на «ч», «ш», «с» создают ощущение шёпота, тишины ожидания.
Ритмика и рифма:
свободный стихотворный размер с перекрёстной и смежной рифмовкой;
рифмы в основном точные («врача — свеча», «ещё — плечо»), что придаёт тексту песенную плавность;
чередование длинных и коротких строк создаёт разговорную интонацию, близкую к песенной.
Общая атмосфера: трепетное ожидание, нежность, лёгкая грусть и надежда. Текст звучит как исповедальный монолог;признание, что подкрепляется отсылкой к песне и авторской пометкой «навеяно».
Свидетельство о публикации №114051701048
Сергей Целищев 19.05.2014 22:07 Заявить о нарушении
"И голосом когда называли Ра – вРАщение голос испытывал... "
А буква Ч - "есть символ Чрева, данного для рождения... "
ВР - вращение!!! !
РА - высшее божество и начало начал!!! !
Ч - рождение из чрева матери!!! !
все-таки первым настоящим профессионалом ( после самого Ра ) - был и есть врач!
В древности глагол "врать" не имел отрицательного смысла «говорить неправду» , а означал «говорить, заговаривать» . Знахарей, лечивших людей при помощи заговора, называли еще и врачевателями.
Спасибо...
буду в гости.
с уважением.Ольга
Ольга Сергеевна Василенко Красни 30.05.2014 21:33 Заявить о нарушении
Но ОРГАНИЗМИКА - это секс, от слова ОРГАЗМ. С БОЛЬШОЙ :-))).
Сергей Целищев 31.05.2014 18:43 Заявить о нарушении