Саша Леман. ЛЕС

–Дяденька, дяденька, а вы правда, детский писатель?
– Правда. Только я пишу для детей-аутистов…

Л Е С
Мне восемь лет и я иду в лес за земляникой. Иду конечно же не один– нас шесть чело-век, трое детей: я, Маша, моя ровесница, Сергей, он старше на пять лет, и трое взрослых-мой дед, Серегин отец и Машина бабушка. Она то всех и ведет к нашей заветной цели –маленькой, неприметной, затерявшейся между сосен и высокой травы, земляничной поляне. Поляна необычная: по словам Машиной бабушки там можно собирать землянику целый день и всю не со-берешь, поэтому мы идем с большими ведрами, в надежде на хороший урожай. Мы вышли ра-но, но как бывает в июне солнце стояло уже высоко, хотя было еще не очень жарко, а лужи от недавно прошедших дождей не успели высохнуть. Воздух наполненный ароматом свежей зелени и щебетом каких-то лесных пичуг, был прозрачен и казалось совсем невесом. Высоко в небе кружили ласточки, а ближе к земле, стремительно проносились стрекозы, вспарывая, едва слышно своими крыльями воздух. Мы шли уже минут двадцать или больше по песчаной просе-лочной дороге, вдоль опушки леса, но в сам лес пока не заходили, потому что не знали где именно нужно в него заходить. В самом начале нашего пути я, Маша и Сергей вырвались вперед, оставив взрослых обсуждать цены на клубнику в этом году, перспективы намолота ранних зер-новых (центнеры с гектара) и результаты матча последнего тура чемпионата страны по футболу, где Харьковский «Металлист» мог, но так и не реализовал пенальти в ворота Минского «Динамо». Мы почти бежали по еще влажному от росы песку, вдыхая ароматы леса и поля, перебивая друг друга рассказывали забавные случаи из школьной жизни, делились планами на лето, и вспоминали вчерашний фильм, увиденный в местном сельском клубе о подвигах славных чеки-стов и узбекской милиции в борьбе с басмачами. Затем мы стали делиться мечтами и планами на будущее, которые обязательно сбудутся и воплотятся в жизнь. Ведь как может быть иначе– меч-ты всегда сбываются стоит только этого захотеть. Маша занималась в секции фехтования, где преподавала её мама– известная спортсменка. Маша грезила турнирами, призами и медалями. Сергей, как самый старший из нас уже планировал в какой ВУЗ будет поступать по окончании школы, а до этого он обязательно пойдет служить в армию, ведь разве можно стать настоящим мужчиной не послужив в армии?
Я же просто фантазировал, говоря, что придумаю свою страну, в своем собственном мире и устрою в нем все справедливо, правильно и красиво. Это будет невиданный доселе мир и лучше моей страны не будет на свете. Мои друзья смеялись и задавали вопросы об устройстве моей страны. И я им отвечал, сочиняя на ходу разные истории, путаясь и тут же поправляясь.
Откуда то издалека, позади нас послышался голос Машиной бабушки: «Ребята, возвращайтесь! Мы уже пришли…»
Наша веселая компания разворачивается и по своим же следам идет по дороге, только солнце теперь светит нам в спину. Наконец мы видим наших взрослых– они уже сошли с дороги и стоят в тени сосен на самом краю леса.
И вот мы заходим в лес: впереди идет бабушка, за ней Маша, за Машей идем мы с Серегой, а замыкают процессию мой дед и Серёгин отец. Идём тихо, почти бесшумно, как партизаны или индейцы в первобытном лесу. Обычно в сосновом лесу в знойный летний день бывает сухо и жарко, но в этом лесу был лиственный подлесок, густая трава и чащи какого -то кустарника, по-этому воздух был настоян ароматами летнего утра, от капелек росы, поблёскивавшей в зарослях папоротника веяло прохладой и маленькие радужки, отражавшиеся в этих капельках наполняли весь мир вокруг необычайным свечением искрящегося великолепия. Где -то рядом был слышен тоненький звон комариных крыльев-маленькие вампиры уже вылетели на охоту. Шли мы так достаточно долго, иногда поворачивая то на лево то на право, но при этом какой -то заметной тропки не было видно и вскоре я совсем перестал понимать откуда мы пришли и куда теперь идем. Внезапно наша процессия остановилась – Машина бабушка осмотрелась вокруг, задума-лась на секунду и уверено сказала: «Вот мы и на месте».  Все тоже остановились, неуверенно оглядываясь вокруг: мы ожидали увидеть некое подобие поляны или проплешины посреди ле-са, но ничего подобного не было – деревья, хаотично растущие среди густого подлеска, состоя-щего из папоротника и каких - то неизвестных мне ковыльных трав, лес здесь был смешанный – сосны, березы, клены. Место, где остановилась наша компания, ничем не отличалась от других мест в лесу, слева, справа или позади нас. Наконец Машина бабушка нарушила молчание, ска-зав, чтобы мы не стояли как истуканы:
– Ну че, стоим-то! Вот эта самая поляна. А что ягод сразу не видать, так это надо под травой смот-реть, не лениться, поклониться. Там вся ягода, смотрите…
И наклонившись ловко раздвинув траву, она начала быстро рвать и бросать в свое пластмассовое ведерко красные спелые ягоды. Все сразу последовали примеру бабушки и с удивлением обна-ружили, что под густой травой скрывался целый океан земляники. Вскоре обнаружилось ещё одно интересное свойство этой полянки: стоило добраться до одного из земляничных  «остро-вов» и начать собирать ягоды, как тут же ты замечал еще два – три таких же. Расположенные ближе или дальше от того места где ты собирал ягоды, новые кусты земляники непреодолимо манили бросить уже начатый участок и бежать скорее к ним, и начав собирать в новом месте всё повторялось снова.
Это обстоятельство всех забавляло, потому что, в порыве азарта собиратели земляники зачастую бросались к одним и тем же кустам и сталкивались лбами, что впрочем, не мешало ведрам уве-ренно наполняться отборными спелыми душистыми ягодами.
Вначале я был все время возле Маши – мы весело показывали друг другу всё новые и новые земляничные полянки:
– Маша, смотри! Вон там еще земляника! Смотри как её много…
– Саша, Саша! Там! Смотри, какие там крупные ягоды. Класс!
И мы набрасывались с жадностью на новые плантации, попутно объедаясь спелыми ягодами.
Затем как то незаметно, Маша потерялась из виду, только откуда-то сзади я слышал её негром-кий разговор с Сергеем, а я столкнулся возле одного из кустов с его отцом.
 Взрослые тоже переговаривались между собой, видимо продолжая, начатый еще по дороге разговор, но затем их голоса стихли – все сосредоточились на сборе земляники.
Сколько прошло времени, я не знал, но стало заметно припекать, а поскольку перемещался среди травы от полянки к полянке на корточках и заметно устал, то решил встать в полный рост и отдохнуть.
Место, где я находился, мне показалось незнакомым, вроде все тоже, но вроде бы и нет – как то светлее, деревья росли реже друг от друга, чаще попадались березы и другие лиственные дере-вья. Но самое главное, что-то было не так. В следующее мгновенье я понял, что именно не так.
На поляне никого не было, совсем никого, ни души. Легкий ветерок шуршал в траве и заставлял трепетать листву молодых берез, иногда забирался высоко и шумел верхушками сосен.
Не понимая до конца происходящего, я обернулся и несколько раз посмотрел во все стороны.  Но нет, ошибки быть не могло – я стоял посреди леса совсем ОДИН. Да я, наверное, забежал слишком далеко вперед, или может быть, наоборот немного отстал – мысль о том, что я мог просто заблудится, мне даже не приходила в голову. В те времена мне еще был не ведом страх потеряться в лесу, поэтому, подождав какое- то время я решил просто громко позвать кого ни будь из взрослых (можно и всех по очереди). Времени прошло немного и далеко уйти они не могли, наверняка, где- то рядом, ползают на коленях и собирают землянику. Я стал кричать, од-нако ответа не последовало. Более того (возможно просто показалось) мой крик, как будто то-нул в окружающем воздухе, и никакое гулкое эхо не разносилось по лесу.
Постояв и покричав, какое- то время я решил, что лучше всего сейчас вернуться на ту полянку, с которой мы начали сбор ягод. И будучи уверен, что точно помню направление смело двинулся в путь.
Долго я шел или нет-не знаю, но так и не встретил никого и земляничной поляны тоже не нашел. Я устал и остановился.
«Нет, я шел не туда, нужно теперь вернуться на прежнее место и там ждать пока меня найдут». Сказано- сделано: возвращаюсь обратно. Вокруг меня все те же сосны растущие вперемежку с кленами и березами, тропинка бежит то вверх то вниз, а по траве, по листве, да по стволам де-ревьев скользят легкие тени облаков и блики солнечного света. И вдруг осознаю, что оконча-тельно заблудился: я стою на вершине небольшого холма посреди берёзовой рощи, внизу в не-большой ложбинке расположилось маленькое лесное озеро. Как во сне легкими неслышными шагами спускаюсь вниз к озерцу– оно очень странное, хотя странность эта не отпугивает а ско-рее умиротворяет, создавая ощущение нереальности происходящего. Не более двух сотен мет-ров в длину и около сотни в ширину, почти идеальной овальной формы, озеро казалось было отлито из темного непрозрачного стекла. Несмотря на ясный солнечный день на поверхности озера не было ни солнечных бликов, ни легкой ряби от набежавшего ветерка, не отражались в нем облака и деревья. Вокруг звенело раннее лето, а озеро, казалось существовало где-то в глу-хом предзимье. По берегам не было никакой привычной озерной растительности–просто ров-ная покрытая невысокой травой поверхность обрывающаяся у края темной глади. Рассматривая странной озеро (а может быть пруд) я не заметил, что буквально метрах в пятнадцати от меня у самого берега сидит человек, одетый в старый рыбацкий дождевик с накинутым на голову ка-пюшоном.
–Здравствуй, Саша– произнес незнакомец не поворачивая накрытой капюшоном головы. – Ты наверное заблудился?
Я опешил от его вопроса. «Откуда он знает, как меня зовут?»
Незнакомец продолжал неподвижно сидеть лицом к озеру, хотя самого лица не было видно из-за капюшона. Можно было подумать, что это рыбак ждущий клева, но вокруг не было ни удочек, ни снастей, ни ведра для улова.
Здравствуйте…– неуверенно ответил я– А откуда вы знаете как меня зовут?
– Я много чего знаю– мне показалось, что незнакомец при этих словах тихо засмеялся.
– А, я понял. Вы наверное отдыхаете в том же доме отдыха, что и мы. И наверняка видели меня в столовой или в кинотеатре.
– Ха-ха-ха! Нет… но я все о тебе знаю– сухо засмеялся незнакомец, не поворачивая головы и не меняя позы.
¬– Вы наверное знаете моего дедушку и он вам обо мне рассказывал? –не унимался я.
– Да с дедушкой твоим я и вправду знаком и мы много с ним общались, но он больше о себе рас-сказывал…
– А вы тоже наверное воевали или работали с ним?
– Нет, нет я не воевал, меня тогда еще не было на свете или я был слишком стар для этого–отвечал незнакомец– да и не работал я с твоим дедушкой, и если честно хотя я его прекрасно знаю он меня вряд ли узнает или вспомнит.
– Так как же вы тогда все обо мне можете знать? – удивился я
– Я вообще все знаю, все и обо всех.  Знаю о тебе даже то, чего ты о себе пока не знаешь. И так обо всех, кроме себя самого. Вот тут я знаю только то что было, а что будет пока нет.
Незнакомец всё время говорил какими- то загадками, что с одной стороны настораживало, а с другой разжигало любопытство. Было в его речи что –то несуразное, какое- то несоответствие между отдельными фразами и между словами в предложениях.
– И что же вы такого например знаете обо мне? – с недоверием спросил я.
– Ну например, то, что ты любишь рисовать и сочинять разные страшные истории для одноклас-сников, а еще ты тяжело болел этой весной…
– Да, верно…– согласился я– Но кто вам это все рассказал?
– Да никто! – снова, сказал и рассмеялся незнакомец– Я же тебе говорил, что знаю всё.
– Так не бывает, это наверно какой-то фокус или шутка– недоверчиво возразил я.
– Шутка? –переспросил незнакомец– Ладно, считай, что это шутка. А хочешь я тебе расскажу, то чего ты пока не знаешь. Но когда ни будь ты в этом убедишься сам.
– Это как предсказание будущего? Вроде гадания– оживился я.
– Ну какое ж это гадание, все абсолютно точно. А насчет предсказания будущего, тут тоже не со-всем все так просто: это не предсказание а скорее определение границ событий в рамках кото-рых, что-то будет происходить, а что-то нет, ну а будущее это тоже понятие относительное, по-нимаешь?
– Если честно, то не очень
– Я так и знал, что будет трудно сейчас что-то тебе объяснить, пройдет лет двадцать-двадцать пять прежде чем ты начнешь понимать, если начнешь конечно. Ведь я и сам не до конца пони-маю многое из того что знаю. Ну, ладно, раз уж наша встреча не случайна постараюсь тебе рас-сказать в доступных тебе терминах так сказать, а там как получится. Слушай…
Ты, как впрочем и большинство людей считают, что окружающий мир- это некая объективная реальность, которая существует помимо нас а мы существуем в ней. Все происходящие события обусловлены какими- то случайными совпадениями, они же в свою очередь становятся причи-ной для других событий. То есть причины порождают следствия, это называется причинно-следственная связь. Когда ни будь в школе или в институте ты узнаешь об этом больше на уроках по философии, а пока если проще, у каждого события была причина и у каждого события будет последствие. В общем так оно и есть. Это первое.
Все люди в том числе и ты считают, что все хорошее и все плохое происходящее с ними является внешним по отношению к ним воздействием. С этим согласно большинство. Но выводы делают разные. Одни люди считают, что от них мало, что зависит, а если и зависит то только то что они сами запланировали или чему причиной были они сами или их действия. Чтобы ты понял вот простой пример: ты взялся за оголенный провод и тебя ударило током. Ну или скажем ты захо-тел есть, отрезал колбасы, хлеба и сделал бутерброд. Да действительно в простых одно-двухходовых примерах эта система работает. Но если для достижения задуманного нами ре-зультата требуется много последовательных или параллельных действий, могут возникнуть неожиданные препятствия или наоборот неожиданные благоприятные факторы вызванные слу-чайными совпадениями. И здесь люди считающие, что от них ничего не зависит тоже делятся на две группы: материалисты или агностики, считают, что мы мало можем влиять на события, по-тому что, случайные совпадения могут создать препятствия непреодолимого характера (ну или наоборот случайно сделать почти невыполнимую задачу выполнимой– ты наверняка такое часто в кино видел или в книжках читал, когда случайность помогала главному герою успешно решить все задачи). Другие же, как правило это верующие или мистики считают, что мы вообще ни на что не можем повлиять потому, что существует судьба, предопределенная каждому человеку свыше еще при рождении. Третья группа людей, тоже верующих, ну или по -своему верящих в «добро» и в «воздаяние» (то есть награждение по поступкам) считает, что всегда за «хорошие» дела будет вознаграждение (вот только непонятно от кого), а за «плохие» -наказание. Такими примерами просто кишат народные сказки и библейские притчи. Ну ты как пионер, или октяб-ренок библейских притч не читал. Подвидом этой группы людей есть еще те, кто верит в себя. Они искренне уверенны, что им все по плечу и за чтобы они не взялись все у них получится, главное проявлять настойчивость и трудолюбие. Эту позицию активно отстаивает наше обще-ство и её вам прививают в школе. Ну это хороший подход, всяко лучше, чем верить в «судьбу», вот только срабатывает он до первого крупного поражения, привнесенного случайными совпа-дениями. И тут уже зависит от человека: у одного руки опустятся сразу и он начнет верить в судь-бу или в случайные совпадения, другой начнет делать выводы, станет более осторожным, но от задуманного не оступится и возможно даже своего добьется, учитывая вероятность той или иной случайности. Это называется опыт. Кто-то как Ванька-встанька подскочит после первого удара и давай ломится в те же двери, до следующего удара. Некоторые из таких все- таки проламывают обстоятельства, но многие сами ломаются и начинают верить в судьбу или волю случая.  И это все тоже верно.
Все мои утверждения частично верны, но вот представь себе что, если человек живет в своем собственном мире, который он сознательно, а чаще не сознательно сам создает: своими мечта-ми, мыслями побуждениями и поступками. Сам формирует причинно– следственные связи ко-торые со временем превращаются в узкую жизненную колею которая и называется судьбой. И что самое главное весь мир вокруг него- это только его собственная реальность в которой он сам сценарист и режиссер, хотя сам себя может считать только актером.
Только не многим дано осознать эту ситуацию, еще меньшему количеству людей удавалось научится управлять случайностями. Еще в древнем Вавилоне это считалось высшей формой ма-гии, потому, что тот, кто управляет случайностью тот управляет реальностью. Выше этого только управление временем. Но об этом я не буду говорить. Потому, что сам до конца не понимаю этих вопросов.
Итак, я долго и непонятно все это рассказывал для того, чтобы рассказать главное то что касается тебя.
Так вот весь мир вокруг тебя, каким ты его видишь и считаешь существующим помимо твоей во-ли, на самом деле является твоим собственным миром, который создает игра твоего воображе-ния. Не знаю почему, но ты являешься творцом или демиургом всего окружающего мира, при-чем даже не осознавая этого. Пока, что этот мир еще не является полностью результатом твоих сознательных усилий или подсознательных желаний. Вовсе нет. Пока тебе еще немного лет и твой мир в основном пуст, но уже является полем для экспериментов, игровой площадкой в ко-торой твой разум, твоя фантазия и твои эмоции заполнят его событиями, заселят персонажами, веселящимися и страдающими, рождающимися и умирающими. Эти персонажи будут сражаться друг с другом, созидать и разрушать, менять границы на картах. Но причиной всему будешь только ты даже если сам себя будешь считать жертвой случая или злой судьбы.
– То, есть на самом деле ничего того, что я вижу вокруг себя не существует, выходит я всё это выдумываю прямо сейчас– пытаюсь осмыслить сказанное незнакомцем.
– Не совсем так. Существует некий каркас, оболочка, это как здание театра, а в нем есть сцена, набор декораций и реквизита, а вот пьесу в ней сыграют твою причем девять десятых событий произойдут от твоих неосознанных желаний, поступков и мыслей, а также их закономерных по-следствий. Хотя этот мир больше похоже не на театр, а на чехословацкий луна-парк с аттракци-онами.
Вижу ты удивлён, не веришь мне и думаешь, что я душевно больной. Ладно попытаюсь объяс-нить понятнее и с примерами.
Ты ведь все время фантазируешь, так? Придумываешь целые страны и континенты. Мечтаешь создать идеальную страну. Ведь ты же и название ей придумал и окружающие страны тоже при-думал. Правда?
– Да, но, откуда…
– Не перебивай, слушай, я же говорил, что знаю всё. Так вот. Чем старше ты будешь становится тем подробнее будет продумано устройство твоей страны и мира вокруг. Тебя заинтересует ис-тория и международная политика. Ты будешь выяснять как устроены те или иные страны и по-степенно твой первый выдуманный мир обрастет персонажами, событиями, историей, геогра-фией, экономикой. Ты нарисуешь карты своего мира в разные эпохи и периоды его истории. По мере твоего взросления этот мир станет очень даже реальным. Но, первый твой мир будет всего лишь пробным, учебно-тренировочным и размещен он будет в несуществующих декорациях. Когда он будет продуман до конца ты повзрослеешь и утратишь к нему интерес. Однако некото-рые черты и события даже этого первого еще детского мира найдут отражение уже во взрослом проекте, станут его кирпичиками и безусловно повлияют на стартовые условия при дальнейшем творении. В будущем в реальной стране произойдут некоторые события отдаленно напомина-ющие то что ты придумываешь уже сейчас.
Кроме того, как я уже говорил, ты очень любишь рисовать. Но рисуешь ты не как художник. Ведь художники обычно просто передают натуру. Они пишут то ли натюрморты, то ли пейзажи, ну или портреты. А ты создаешь истории в своих альбомах, что-то вроде комиксов. Развернутые сюжеты, развивающиеся от страницы к странице, твои рисунки больше напоминают книги. Ты часами погружаешься в мир своих фантазий и рисуешь альбом, за альбомом. И это доставляет тебе невероятное удовольствие, сейчас ты все это не осознаешь. Но со временем когда пройдет очень-очень много лет ты вспомнишь об этом и сам удивишься: неужели все это придумывал я?
Сейчас ты еще не начал толком создавать свой мир, хотя фундамент уже залит. Сейчас ты только собираешь вещи, предметы, материалы, эмоции, обстоятельства, ту невидимую материю из ко-торых будет соткана паутина событий. Но вот уже совсем скоро, буквально через три –четыре года ты примешь первые решения, которые будут иметь неожиданное воплощение в дальней-шем.
Однажды ночью ты услышишь голос тёмной бездны дальнего космоса. И тогда ты начнешь сочи-нять эпос Великого Императора. Этот мир разовьется из маленькой точки в огромное подробное и слаженное повествование. Среди прочего ты придумаешь один символ. Изначально он будет связан с Великим Императором, его гвардией и его правлением. Он будет символом насилия, геноцида и темного правления. Так вот а когда тебе будет восемнадцать лет ты с удивлением обнаружишь на первой полосе первого же номера газеты одной группировки из дальнего запа-да твоей страны свой знак. При том что ты гарантированно не мог быть знаком с этими людьми, а они с тобой. Самое главное, что символ этот находясь где- то вне поля зрения будет группиро-вать самые темные элементы и однажды, да, не удивляйся, под этим знаком в твоем мире слу-чится фашистский переворот. Но об этом чуть позже.
– Неужели нашу страну захватят фашисты? Как это возможно, ведь их уничтожил мой дедушка? Ведь наша страна, наша армия этого никогда не допустит!
¬ – Увидишь сам. Через пару лет как раз на сорок лет Победы, кто- то в твоей школе пустит слух, что якобы банда «лысых бандитов» ни то «Внуки Гитлера», ни то «Голубая стрела» и з Одессы убьют сорок человек. Ты поверишь в эту историю, и очень испугаешься, до истерики, до обмо-роков. И тем самым подсознательно спровоцируешь нечто подобное в отдаленном будущем. По твоей стране будут действительно разъезжать банды убийц считающих себя наследниками Гитлера и убивать мирных жителей.
А еще во время игр со своим приятелем в Великую Империю вы устроите трибунал и заочно приговорите своих обидчиков к каторге, а самого главного к смерти. Вам тогда будет по трина-дцать. А когда вам будет пятнадцать этого человека застрелят милиционеры при попытке к бег-ству. Так вот, другой приговоренный вами отсидит шесть лет за наркотики и после тюрьмы со-пьется и умрет, а третий всю жизнь будет лечится в психиатрической клинике.
– Как такое возможно? Значит, чего бы я не пожелал все сбудется?
– Не спеши, не всё так просто. Во-первых, твои желания сбудутся не все потому что одни из них будут внутренне противоречить другим. А во-вторых, те что сбудутся исполнятся в свой срок, возможно когда ты этого уже не будешь желать или сбудутся не так как тебе хотелось. Послед-ствия твоих желаний могут быть самыми непредсказуемыми, поэтому остерегайся своих жела-ний-они сбываются.
– И что же будет дальше?
– А дальше ты вырастешь и многое вокруг изменится и ты радостно воспримешь эти перемены более того, ты не только продолжишь фантазировать, ты будешь активно участвовать в порож-денных тобою же событиях. Теперь ты будешь создавать миры в реальных декорациях. Некото-рые из выдуманных тобой событий будут происходить в прошлом. Это назовут альтернативной историей. Другие события ты отнесешь в недалекое будущее, которое ты населишь персонажа-ми из своего настоящего. И что интересно некоторые из этих людей неожиданно для всех вне-запно станут очень известными, а их решения начнут оказывать влияние на ход истории. Но ис-торию придумал ты.
– Ух, ты! Ну а сам я тоже наверное стану знаменитым?
– Увы, нет. Но в этом есть и свой плюс. Поскольку ты находишься в центре постоянно создавае-мого тобой мира для окружающих ты будешь практически не заметен. Все твои попытки оказать непосредственное влияние на ход событий в физическом плане будут обречены на провал. И это будет тебя сильно угнетать в молодости. Но со временем ты увидишь зримое воплощение своих фантазий и возможно поймешь, что происходящее вокруг в настоящем стало результатом приложения именно твоих душевных сил. То, что, ты ничего не получишь в результате это ко-нечно минус. Да твои мечты воплотят другие, другие проживут жизнь, которую мечтал прожить ты. Да тебе не стать ни богатым, не знаменитым не значительным. И те немногие кто все -таки разглядит в тебе необычность не поймут её причин и будут считать тебя чудаком. Для большин-ства ты будешь просто странным неудачником без карьеры, денег, семьи и положения в обще-стве. Ты обречен быть всю жизнь одиноким среди своих же персонажей. Но в этой ситуации есть и свои плюсы– очень долго ты будешь сохранять детское непосредственное восприятие мира, что позволит тебе не взрослеть и не стариться, когда же ты осознаешь своё положение, то научишься управлять ситуацией оставаясь наблюдателем и большинство бедствий происходя-щих в тоем мире обойдут тебя стороной. Ты будешь просто скользить по поверхности времени и созерцать происходящее не поддаваясь эмоциям. Ведь глупо, согласись всерьез воспринимать, то что сам когда-то выдумал.
– И когда всё это закончится? Разве я не умру как все?
– К сожалению, и состаришься, и умрешь, но ровно тогда, когда пьеса, написанная тобой будет сыграна до конца. Просто однажды твоя фантазия иссякнет, ты перестанешь выдумывать мир, потому что устанешь. И случится это когда ты поймешь сам все что сейчас услышал. Но случится это не скоро, потому что ты много успеешь придумать и понадобится много времени, чтобы все это реализовать. И вот еще что. Ты ведь не только будешь создавать миры, ты будешь их и раз-рушать. Во многом это будет следствием твоего разочарования в тех неудачных попытках само-стоятельно повлиять или подтолкнуть события. Кажется, я тебе уже об этом говорил. Прежде чем придет осознание ты много раз разочаруешься в том во что свято верил. Пытаясь понять, что ты сделал не так, а отчасти от обиды на окружающий мир и разочарования в собственных мечтах ты начнешь разрушать мир мечты, придумывая ситуации, которые к этому приведут и тут же со-здавать новый мир, но уже совершенно другой противоречащий предыдущему. Вся твоя жизнь пройдет в этой внутренней борьбе созидания и разрушения и мир твой будет полон как яркого света так и сгустившейся тьмы. Потому, что в тебе равно действуют и противоборствуют проти-воречивые начала. Одним словом, ты сокрушишь несколько держав, создашь и уничтожишь не-сколько мелких государств, возвысишь и уронишь очень многих, сам при этом оставаясь как бы песчинкой в этом вселенском водовороте…
– А как я пойму, что начнет сбываться то о чем я мечтаю?
– Не сразу. Но ты будешь замечать, как происходят события, которых ты либо ждал, либо боялся, либо предчувствовал. Потом странные совпадения. В далеком будущем ты будешь с удивлени-ем вспоминать, что ты читал книги с сюжетами удивительно напоминающими происходящее, что ты играл с друзьями в игры, сценарии которых теперь воплощаются, что слишком часто ты встречал людей (и с некоторыми был даже близко знаком) ставших известными и влиятельны-ми. Будут просто удивительные совпадения (про Имперский Символ я уже говорил), сны и даже удачные предсказания. Но как я и говорил, многим переменам в будущем ты будешь не рад, хо-тя сам когда-то страстно их желал. Это как игрушка, которой ты с удовольствием играл в пять лет и совсем забросил в семь. Затем ты начнешь понимать, что родственники умирают ровно в отве-денный им срок. Как актеры отыгравшие свою роль в спектакле. Но ты никогда не будешь жа-леть о людях, только об ушедших временах с которыми эти люди были связаны. Точно так же ты поймешь, что люди прошедшие через твою жизнь были не случайны. Многие из них были как авторский текст, как символы, знаки, подсказки, как ремарки в пьесе. Главное помни-все сказан-ное относится на девяносто процентов к эмоциям, к бессознательным, потаенным и не выска-занным, желаниям и мечтам, не имеющим практической и конкретной пользы для тебя лично. То же что будет касаться лично тебя будет даваться нелегким трудом, зачастую труднее чем остальным. Некоторые вещи останутся недоступными навсегда. Это твои осознанные желания относящиеся лично к тебе и тут ты будешь гораздо слабее и беспомощнее многих. Ты всемогущ и бессилен одновременно, вот в чем суть…
– А как вообще выглядит этот переход, на что похоже состояние произошедших перемен.
– Попробую объяснить. Представь, себе, что ты придумал мир, существующий в будущем. Допу-стим ты явно или даже тайно от самого себя мечтаешь, чтобы это будущее наступило. Но слиш-ком много несоответствий между миром твоей мечты и сегодняшней реальностью. Настолько много, что ты не видишь путей как к этому миру прийти. Поэтому ты просто фантазируешь, ино-гда даже придумываешь путь, но и он слишком нереален чтобы вести в твою мечту. Ты просто смотришь в это придуманное будущее как сквозь мутное стекло и думаешь: «Как вообще, такое может случится? Наверное, этого не будет никогда. Это лишь мечта. Эх, вот если бы…»
Жизнь продолжается и ты постепенно забываешь эту мечту, она постепенно заиливается рути-ной ежедневных дел и забот. Проходит еще время и ты уже переосмыслил и понял, что вовсе не хочешь уже такого мира мечты. Но вот проходит ещё время и ты с удивлением, а возможно и с тревогой начинаешь замечать первые зримые черты воплощения той твоей полузабытой фанта-зии. А затем количество таких симптомов или признаков начинает нарастать все быстрее и уже отчетливо становится заметен путь, который когда-то казался невозможным. Появляются люди думающие твои прежние мысли и провозглашающие твои идеи, переменны начинают нарастать как лавина в горах. Ты уже не просто обеспокоен или удивлен, ты начинаешь говорить окружа-ющим: «Я же говорил, а вы не верили» или «Одумайтесь, не делайте этого, это опасно!» Но тебя уже никто не слушает. То, что вчера было крамолой, глупостью, бредом стало всеобщей исти-ной, обыденной и единственно верной идеей. И вот настает момент когда ты уже живешь в ми-ре, бывшем когда- то твоей мечтой. И теперь ты смотришь в прошлое как сквозь мутное стекло и думаешь: «Неужели это произошло? Как такое могло случится? Неужели когда-то было иначе? А ведь когда-то я сам этого хотел.» Вот как- то так…
– Но если все что вы сказали правда и весь мир лишь мое воображение, то кто же тогда вы в этом мире, и вообще кто вы и как вас зовут.
Незнакомец тихо рассмеялся.
– Я это ты, или твой сон если хочешь. В этом лесу я Лесник. Ну а звать меня… Если это так важно, можешь называть меня Гедеон Филимонович.
Я стоял и смотрел на странного незнакомца пытаясь не то, чтобы понять, хотя бы запомнить ска-занное им, как вдруг мой взгляд упал на поверхность озера– оно совершенно переменилось, вода стала прозрачной настолько, что дно было видно даже в его центре.
– Гедеон Филимонович– спросил я– а вы не поможете выйти из леса, ведь я заблудился.
– Да, да конечно – ответил Гедеон Филимонович– тебе пора возвращаться домой.  Я совсем за-был. Смотри, в-о-он видишь дерево. Так вот, иди прямо на него не сворачивай. За ним сразу бу-дет небольшой овраг, пройдешь его, а когда поднимешься, то сквозь редкую лесопосадку уви-дишь трассу. Выйдешь на неё и сразу упрешься в указатель на ваш дом отдыха. Там не далеко минут десять ходу.
Я посмотрел в направлении указанном Лесником и действительно увидел дерево. Спутать его с другими деревьями было невозможно. Это была высокая разлапистая ель с березовым стволом и ветвями. На некоторых ветвях этого странного дерева висели плоды издалека напоминающие груши.
– Что это за дерево? Я раньше никогда таких не видел– спросил я
– Не удивительно– ответил Гедеон Филимонович– это берёзовая ель или березель, как её ещё называют. Раньше их было много, а сейчас почти не встретишь. Считается что березель вымерла миллион лет назад, но как видишь это не так. Живут эти деревья очень долго, а плодоносят зи-мой. И, да, чуть не забыл. Когда последняя твоя мечта осуществится, пьеса закончится и ты умрешь эта березель засохнет. Ну всё, ступай, тебе пора, а то бабушка уже волнуется.
И я пошел не оглядываясь, мимо чудесного дерева, оврага и лесополосы и вскоре увидел трассу и указатель к нашему дому отдыха.
Утром, когда я проснулся надо мной стояли неизвестные люди в белых халатах и рядом с ними моя бабушка. Она была очень напугана и что-то объясняла этим белым людям.
«Наверное врачи» -подумал я и в следующее мгновение стал различать слова и другие звуки.
«Смотрите, очнулся! Глаза открыл» – говорила бабушка– «Я же вам говорю: не дышал. Не могла его разбудить, растолкать»
– Эй, с тобой всё в порядке? – спросил врач–Как ты себя чувствуешь? Говорить можешь?
Я поднялся и сел на кровать недоумевая, что это за цирк происходит вокруг.
– Бабушка, зачем ты вызвала скорую? – наконец, выговорил я
– Потому, что я не могла тебя разбудить, ты не просыпался. Я послушала тебя– ты не дышал и у тебя не прощупывался пульс.
– Бабуля, да что ты! Со мной все в порядке, пусть скорая уедет.
Врач все же послушал меня стетоскопом, померял пульс, осмотрел и сказал
– Похоже с ним всё в порядке. Мы наверное поедем.
– Да, да спасибо вам, что приехали, а то я совсем извелась– сказала бабушка и потихоньку про-тянула старшему врачу трёшку.
Когда скорая уехала бабушка какое- то время ругала меня, утверждая, что я специально притво-рился мертвым чтобы её напугать. Но в конце концов успокоилась и мы пошли завтракать в сто-ловую дома отдыха.

С тех пор прошло много лет. Давно уже нет деда и бабушки. Машу и Сергея и больше никогда не видел. Много событий произошло, сменилось несколько эпох. Страны, в которой я родился дав-но уже нет на карте мира, она осталась в моём детстве и я по- праву называю её страной моего детства. Та страна что была после неё так и не стала родиной и не принесла ничего хорошего, и потихоньку тоже стала исчезать. Ну а в целом в жизни было много всего и хорошего, и плохого, и веселого, и грустного и даже страшного. Люди приходили и уходили появлялись новые способы коммуникаций и новые течения в музыке и литературе. Старые герои забывались им на смену приходили новые. Всё крутилось вокруг и только я оставался чем-то или кем- то неизменным в этом потоке. И я даже стал считать, что не было никакого леса, озера и земляничной поляны. Вот только в последнее время мне все чаще кажется, что я по- прежнему нахожусь в том лесу и пы-таюсь найти черное озеро, берёзовую ель и Лесника, а где- то совсем в другом месте люди в бе-лых халатах везут меня накрытого с головой белой простынёй на железной тележке. Мне ка-жется, что я так и не вышел из леса. Из леса я не вышел, из леса вышел не я, не из леса я вышел. Не вышел. Не из леса. Не я…


Апрель –май 2014. Салтовка. Харьков.


Рецензии