Такая вот история! - на юбилей школы

Действующие лица:

1. Бармалей.
2. Яга.
3. Директор школы.
4. Первый заместитель директора школы.
5. Первая учительница.
6. Вторая учительница.
7. Третья учительница.
8. Четвёртая учительница.
9. Пятая учительница.
10. Танцовщица.

Административный совет:
11. Второй заместитель директора школы.
12. Третий заместитель директора школы.
13. Четвёртый заместитель директора школы.

Примечание:
Правая сторона сцены та, куда обращён правый бок
актёра, стоящего лицом к зрительному залу!


На авансцену выходит Пятая учительница.

Пятая учительница (к зрительному залу):

Сцена первая: Введение.


На авансцену выходит Четвёртая учительница.

Четвёртая учительница (к зрительному залу):

В Калининском районе Ленинграда
В квартале новом школу возвели,
Украсили, естественно, как надо,
И… Семьдесят Девятой нарекли!

И вот в ней прозвенел звонок весёлый,
Поздравивший и взрослых, и ребят,
Сроднивший их с любимой нашей школой!
И было это… много лет назад!


Пятая учительница (к зрительному залу):

Сцена вторая: Педсовет.


Из правой кулисы выходит Директор школы,
из левой – сотрудники школы. Четвёртая и Пятая учительницы присоединяются к сотрудникам школы.


Директор школы (выступает перед сотрудниками школы):

Здравствуйте, коллеги! Есть причина
Нам собрать вне плана педсовет:
Юбилей у школы – годовщина,
Память незабвенных прошлых лет!

Что нас ждёт: комедия иль драма? –
День непредусмотренных затей!
Вот! Пришла «в подарок» шифрограмма, –
Именитых будем ждать гостей!..

Не надейтесь, то не из района,
Даже не от города спецы!
Ну… конечно… школу полк ОМОНа,
Обеспечит в нужные часы…

В общем, драгоценные коллеги,
Поворот судьбы не слишком крут!
Запряжёмся-ка в свои «телеги»!
Да поможет нам наш честный труд!


(Немая сцена. По жесту Директора школы все расходятся.)


Пятая учительница (к зрительному залу):

Сцена третья: Заговор Яги и Бармалея.

Пятая учительница уходит за кулисы.


Бармалей идёт из-за правой кулисы к центру сцены, поёт популярную песню о любви,играя на гитаре.


Входит Яга из-за левой кулисы по авансцене.

Яга:

Эй, Бармалей, поверили,
Они в приезд гостей!
И факса не проверили!


Бармалей:

Четыреста чертей!


Яга:

Про школу всё, естественно,
Узнаем мы легко!
За что её общественность
Так ценит высоко,
Твердя: там служат гении,
Таланты там цветут!


Бармалей:

Яга! Берут сомнения…
Шабаш! Они всё врут!


Яга:

Заказчику же хочется,
Чтоб было всё не так!


Бармалей:

Ну что ж, Его Высочество
Заказчик будет рад!


Вместе (танцуют и поют):

Отличная кампания –
Яга и Бармалей!
Вперёд, без колебания,
На школьный юбилей!

(Убегают направо за кулисы.)


Пятая учительница (к зрительному залу):

Сцена четвёртая: Встреча гостей.

 
Из-за левой кулисы выходят сотрудники школы,
располагаясь на линии от заднего правого угла сцены
до середины левой кулисы.
Они здороваются с Ягой и Бармалеем,
вышедшими из-за правой кулисы,
а также с невидимыми за правой кулисой гостями.


Бармалей (в сторону):

Итак! Старт операции
Дан чётко, точно в срок!
Агенты-папарацци
Ведут «шпион-урок»!


Первый заместитель директора школы
(выйдя из группы, обращаясь к Яге):

Хлеб да соль, гостей мы видеть рады!
Ваш визит – большой для нас почёт!
Этот дар милей любой награды, –


Бармалей (отвечает ей):

В школу вашу нас давно влечёт!


Первый заместитель директора школы (обращаясь к Яге):

Рады мы, что Вы нас не забыли,
Вы для нас – заботливая мать!


Первая учительница (в сторону соседке):

Скоро Выборы и посетили
Нас...


Вторая учительница (в ответ, с улыбкой):

...чтоб знали мы, кого избрать!


Первый заместитель директора школы (гостям):

Мы на вас надеемся, конечно.
Вы не раз нас жаловали встарь!


Третья учительница (в сторону, про себя):

Но, как в сказке мудрой вековечной:
Царь писал указ, но правил псарь!


Первый заместитель директора школы (гостям):

Пусть сегодня в нашей милой школе
Смех звенит, и радость воспарит!
С ней связать судьбу – нет лучше доли!
Начинаем! Праздник наш открыт!


Аплодисменты.
Ягу провожают за правую кулису к её «столу».
Первый заместитель директора незаметно уходит
влево за кулису к Бармалею.


Пятая учительница (к зрительному залу):

Сцена пятая: Хор учителей.


Хор поёт песню.
Из-за левой кулисы выходят
Первый заместитель директора школы и Бармалей.
Их диалог идёт на фоне песни.


Бармалей (одновременно с тихим  исполнением песни,
продолжает горячо объясняться):

…Простите мне нескромный взор,
Я – не повеса, не злодей,
Хоть и желаю, словно вор,
Украсть Вас и назвать моей!

Вы – совершенства образец,
Богиня грёз, предел мечты!
Владычица мужских сердец,
Вы – символ женской красоты!


Первый заместитель директора школы:

Право, Вы и статую смутите! –

(с притворным возмущением)
Выйти завтра с Вами погулять?!..

Может… (кокетливо),
…Вы ещё раз повторите:
Что Вы там осмелились желать?

Наклоняет к Бармалею ушко.
Уходят за правую кулису. Первый заместитель директора школы незаметно
переходит за левую кулису.

Хор кланяется. За правой кулисой аплодисменты.


Пятая учительница (к зрительному залу):

Сцена шестая: Танец.


Начинается танец Танцовщицы.


Бармалей (спускается по ступеням из-за правой кулисы,
разговаривая по телефону):

Втираемся в доверие…
Нормально, всё путём!..

(слушает, отвечает)

Я ж «Чингачкук из прерии»!..
Так точно!.. Да, учтём!

Уходит за левую кулису (вдоль задней стены).
Танцовщица, закончив танец, уходит за левую кулису
к Бармалею. Аплодисменты.


Пятая учительница (к зрительному залу):

Сцена седьмая: Танцовщица и Бармалей.


Учительницы: Первая, Вторая и Третья выходят вперёд,
лицом к залу.


Первая учительница:

Родная школа! К твоему порогу,
Как прежде, вновь спешат ученики,
Чтоб знанием крепить судьбы дорогу
И смело делать верные шаги!


Вторая учительница:

Под светлым сводом Семьдесят Девятой
Немалый путь им суждено пройти:
Стать взрослыми готовятся ребята, –
А значит, в жизни Истину найти!


Третья учительница:

С учителем из класса в класс шагая,
Одолевая грамоту и счёт,
Наук важнейших мудрость постигая,
Берёт вершины, школа, твой народ!


Из-за левой кулисы выходят Танцовщица и
Бармалей.

Бармалей (Танцовщице):

Какое счастье здесь увидеть Вас,
Вспорхнуть душою, грёзам покориться,
Очарованьем нежным насладиться,
Сгореть в лучах прекрасных милых глаз!


Танцовщица:

Ужель мой танец так Вас взволновал?


Бармалей:

Конечно! То немыслимый успех!


Танцовщица:

Прекрасных женщин, гляньте, полон зал!


Бармалей:

Сударыня, но Вы… (целует ей руку)
прекрасней всех!

Бармалей и Танцовщица уходят за правую кулису.


Первая учительница:

Родная школа, скольких ты взрастила
Прославивших тебя учеников!
Они – твоя заслуга, гордость, сила!
Они – надежда будущих веков!


Вторая учительница:

Учителя! Сердца и мудрость вашу
Вы дали детям, не щадя себя!
И вам поклон, и благодарность наша!
Как не любить нам школу… – вас любя!

Учительницы кланяются.
Аплодисменты.

Первая и Третья учительницы  уходят
за правую кулису к Бармалею.

Вторая и Четвёртая учительницы уходят
за левую кулису ждать Бармалея.


Пятая учительница (к зрительному залу):

Сцена восьмая: Песня
Административного совета школы.


Вперёд выходит Административный совет.

Административный совет (поёт песню):

1.Как не спеть сегодня песню эту
  Административному совету!
  Коллектив наш праздник отмечает!
  Пусть никто, коллеги, не скучает!
  Наша школа юбилей встречает!

(молча сопровождают взглядами Бармалея
с Первой учительницей)


Бармалей (с Первой учительницей):

Как Вы красивы! – Глаз не отвести!
Как искра тайны в дивном бриллианте!
Достойны Вы счастливого пути
И нежной кисти Рафаэля Санти!..

(Уходят за левую кулису)


Административный совет:

2.Если кто-нибудь в нарядном зале
  В классном «закопается» журнале, –
  Мы «трудягу» обществу представим…
  И под бубен танцевать заставим! (2 раза)
 (И на год без премии оставим!)

(молча сопровождают взглядами Бармалея
со Второй учительницей)


Бармалей (со Второй учительницей):

Мы с Вами встретились случайно...
Так льдинка с пламенем костра,
В любви сливаясь, до утра
И плачут и пылают тайно...

(Уходят за правую кулису)


Административный совет:

3.Наливайте пополней бокалы! –
  «По объёму» вам начислят баллы!
  Чтоб успешно выдержать нагрузки,
  Налетайте смело на закуски! (2 раза)
 (Погуляем, так сказать, «по-русски»!)

(молча сопровождают взглядами Бармалея
с Третьей учительницей)


Бармалей (с Третьей учительницей):

Любви коварный бог – Амур жестокий
Во мне приют стреле своей нашёл,
И я брожу, как месяц одинокий, –
Час нежных дум в судьбу мою пришёл!

(Уходят за левую кулису)


Административный совет:

4.Это кто, скажите, бога ради,
  Закусил и разложил тетради?
  Да! Мы ценим рвение к работе! –
  Вы сейчас нам что-нибудь споёте! (2 раза)
 (Завтра с «объяснительной» придёте!)

(молча сопровождают взглядами Бармалея
с Четвёртой учительницей)


Бармалей (с Четвёртой учительницей):

Но как цветок, обманут лаской нежной,
Бесстрашно к солнцу тянет лепестки,
Так я, пленённый Вами раб мятежный,
Сгораю от любви и от тоски!..

(Уходят за правую кулису)


Административный совет:

5.Мы, друзья, общаться с вами рады
  И ловить восторженные взгляды!
  Поздравляем с юбилейной датой
  Милой школы Семьдесят Девятой! (2 раза)


Пятая учительница (к зрительному залу):

Сцена девятая: Окончание праздника.


На сцену выходят сотрудники школы.

Вперёд выходят Директор школы
и Первый заместитель директора школы.


Директор школы (сотрудникам школы):

Нет! Не прервётся дружба поколений
Учителей: и юных, и седых!
И, повинуясь сердца повеленью,
Я подниму бокал за вас, родных!


Первый заместитель директора школы (сотрудникам школы):

Как здорово, что мы не растерялись,
Что праздничная к нам пришла пора,
И в школе нашей снова мы собрались!
За Семьдесят Девятую, ура!


Сотрудники школы в глубине сцены общаются друг с другом.


Бармалей (выходит с телефоном на авансцену):

Финита ля комедия!
Окончен карнавал!
Летал, как на ракете, я
И тайну я узнал!

Сказать, за что общественность
И дети школу чтут?
За то, что не посредственность, –
Таланты в ней цветут!

По праву школа славится,
Она прекрасный сад!
Сотрудницы – красавицы!
Дружить я с ними рад

И защищать всей силою!
Шпионил? – Да, стыжусь!..
Я в школу эту милую
Работать попрошусь!

Убирает телефон.


Пятая учительница (к зрительному залу):

Сцена десятая: Финал.


Бармалей (к коллективу школы):

Прошу, моё признание
Вас выслушать, друзья!
Я был злодеем ранее,
Клянусь: исправлюсь я!

С Ягой – каргой коварною
Хотел вам навредить –
Историю кошмарную
Про школу сочинить!


Яга (выскакивая из-за правой кулисы с метлой):

Так, значит, я коварная?
Каргой меня назвал!
Да я девица гарная!
Пошёл ты прочь, нахал!

Убегает за правую кулису.
Все смеются.


Яга появляется вновь.

Яга (Бармалею):

Жениться обещал!.. (убегает за правую кулису)


Бармалей (встав на колено, каясь):

Шпионил, волочился я (горестно качая головой) –
Лукавый ловелас! (коллектив реагирует!)
Но как бы ни ловчился я,
Увы, влюбился в вас!

Я от безделья маялся,
Был злобен и строптив,
Но искренне раскаялся!
Возьмите в коллектив!

С Ягой отныне в ссоре я! (в её сторону)


Первый заместитель директора школы:

Вы просто Бармалей!


Все разводят руками, оглядываясь друг на друга.


Директор школы (подводя итог, качая головой):

Такая вот история
Случилась в юбилей!


Бармалей:

С Ягой отныне в ссоре я! –


Все
(поют, танцуя, принимают Бармалея в свой круг):

Признался Бармалей!
Такая вот история,
Такая вот история,
Такая вот история
Случилась в юбилей!


Все действующие лица выходят на авансцену. Торжественно и весело:

Школ других рекламные афиши
Нас не сманят под чужие крыши!
Скажем все, и взрослые и дети:
Школа наша – лучшая на свете! (2 раза)
Ура-а-а-а!


А. Ю. Акимов.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.