Женский род призван царить над душами изящно и дос
«Любовь – это проявление бессмертного начала в существе смертном», - так очень постарался обнадёжить всех-всех будущих человеков философ Платон. Кое-кому сия подсказка помогла. Вот, например, римский философ Проперций (I век до н. э.) попытался убедить себя, что с ума от любви он не сходил, женщину созерцая:
Но не фигура её довела меня до безумия;
Большее есть, от чего сладко сходить мне с ума;
Ум благородный её, совершенство в искусствах, а также
Грация неги живой, скрытая тайной одежд.
А вот Петрарка (XIV век), похоже, всё-таки ума лишился:
Страшусь и жду; горю и леденею;
От всех бегу – и все желанны мне.
Обеспамятствовал от Любви и А.Н. Апухтин (XIX век):
Я всё забыл, дышу лишь ею.
Всю жизнь я отдал ей во власть.
С Виссарионом Белинским Любовь тоже бесцеремонно обоходилась:
«Если увижу хорошее женское лицо, я умираю – на глаза падает туман, нервы опадают. Нельзя в люди показаться, голос дрожит, руки, ноги трясутся. Робость моя, конфузливость не ослабевают, а возрастают». И всё потому, что, как объяснил ума лишение писатель М.М. Пришвин (1873-1954):
«Любовь – это свет вечности в настоящей минуте… Когда человек любит, он проникает в суть Мира».
Вот и нынешний поэт Евгений Евтушенко оказался на распутье:
Не понимать друг друга страшно,
Не понимать и обнимать.
Но как ни странно, так же страшно
Во всём друг друга понимать.
Немецкий философ Вильгельм Гумбольт (1767-1835) оригинально восславлял женщин:
«Женский род призван царить изящно и достойно, царить над душами. Без этого немыслимо проникновенное чувство домашних добродетелей, - женская красота, величие женщины цветут лишь здесь. Сознание такого предназначения женщины, сознание, что такая моральная власть достижима лишь путём полнейшего отказа от материальной власти – вот что составляет в своём соединении сущность женственности. Женщины, в сущности, ближе к идеалу человека. В женском характере заключены все сокровища нравственности».
Так что без философских выкрутасов тут не обойтись:
Один из философских словарей, растолковывая мужчинам понятие «ВНИМАНИЕ», тонко намекает им:
Во все времена ВНИМАНИЕ мужчины к женщине – это ЯВЛЕНИЕ инстинкта продолжения рода человеческого как его потребность в женщине, ВДОХНОВЛЯЮЩАЯ его на подвиги, правда, очень противоречиво во все времена сексуально себя демонстрирующая». И потому имеет смысл конъюнкция:
Вдохновение & Рыцарское внимание мужчины женщине, Вд & Вн.
Значит, в рассуждениях о переживании момента мужчиной имеют смысл импликации:
Вдохновение --> Рефлексия & Рыцарское Внимание, Вд --> Р & Вн.
Вд & Вн --> (Вдохновение --> Рефлексия & Рыцарское внимание),
Вдохновение --> (Рыцарское внимание --> Рефлексия & Вдохновение),
Внимание --> (Вдохновение --> Рефлексия & Рыцарское внимание).
Непреднамеренное ВНИМАНИЕ мужчины к женщине возникает всегда благодаря её инстинктивному стремлению быть неотразимой, благодаря её оригинальности её игрового образа, а ещё благодаря многому чему…
Преднамеренное же ВНИМАНИЕ мужчины к женщине – конечно, от его рыцарской сути, порождающей непреклонность в его победном опыте женолюба. А может, вообще всё совсем не так? Так, Мартин Лютер (1483-1546), например, учил: «Кто не любит вина, песен и женщин, тот навсегда останется дураком».
Отношение М и Ж – нерушимо! Значит, имеет смысл конъюнкция:
Мужчина & Женщина, М & Ж.
Имеют смысл следующие импликации:
Мужчина --> Самопознание & Женщина, М --> С & Ж.
М & Ж --> (Мужчина --> Самопознание & Женщина),
Мужчина --> (Женщина --> Самопознание & Мужчина),
Женщина --> (Мужчина --> Самопознание & Женщина).
Более того, по словам К. Маркса, кроме напряжения известных органов, которыми мужчина удивляет женщину, во все времена мужчина должен обладать целесообразной волей и рыцарским ВНИМАНИЕМ к женщине, царящей над родом Мужским.
Литература
1. Гумбольт В. О различии между полами и его влиянии на органическую природу //Язык и философия культуры. М., 1985. С.41, 42, 272.
2. Андреев Ю.А. Мужчина и женщина. СПб., 1994. С.67.
3. О женщина! Итальянские и русские пословицы. Составитель Т. Королёва. МГУ, 2002.
4. Иванов Л. Л., Литвинов Д. Замечательные женщины с древних времён до наших дней. Екатеринбург, 1992.
5. Рюриков Ю.Б. Мёд и яд любви. М., 1990.
Свидетельство о публикации №114051603504