Месть. рассказ

После того, как  моему сыну исполнился годик, я стала искать работу.
Нашла быстро, в районную больницу нужен был инспектор по кадрам. В двухкомнатном кабинете я с двумя замами главного врача.Один из них когда-то был моим детским доктором, а теперь вскрывал трупы. Он говорил, что эта работа ему больше по нраву, чем бумажная волокита.
Однажды он принес для анализа кусок легкого в баночке из под горчицы и громко поставил на мой стол, а  я  с ужасом смотрела на коричневый сгусток. Мертвецы вызывали у меня жуткий страх. Я даже ушла  из медицинского, потому что в конце первого курса нас заставили ходить в анатомичку.Но я же на фармацевтическом училась!
В том же году, легко, при конкурсе десять человек на место, поступила на заочное отделение филфака.После длительной поездки на Юг меня выбросили по пути на экзамены.Я даже испугаться не успела. Выбрала заочное отделение,хотела работать.

Главный врач, высокий гинеколог со светлыми усами двигался лениво, по-царски. Он был хорошим психологом и умел находить язык с подчиненными. Как-то раз я стала свидетелем такой сцены.Он отчитывал  старшую сестру, а та, чувствуя несправедливость, дала такой отпор, которого он не ожидал, тогда он изменил тон и стал ее успокаивать.
Я сидела и листала личные дела наших врачей, изучала кадры и слушала все одним ухом.

Эта длинная,  сутулая медсестра однажды сделала и мне замечание, по поводу моего любимого темно-синего платья с белым воротничком стоечкой, почти классика. Я тогда ходила на высоких шпильках, постоянно раздражая,  эту сутулую старую деву.
Когда она сказала, что мое платье чересчур короткое, я ей резко ответила  одной короткой фразой:
-Моему мужу так нравится.

Главный врач любил женщин,  все знали, но ко мне он почему-то придирался на каждом шагу, заставлял работать дольше обычного, и сам оставался после работы со мной. Он меня просто доводил до белого каления.
Иногда мне казалось, что взорвусь и скажу ему все, что думаю.

Я злилась,  не понимая, что он так ухаживает. Затем он стал брать меня  с собой в Ригу, в районную поликлинику, говорил , что мне нужно  что-то сделать  в отделе кадров. Но делать было нечего, я ходила среди рижских врачей на высоких каблучках и создавала видимость работы. Вечером за нами приезжала наша "Волга" с водителем. В конце рабочего дня я быстро сбегала вниз с пятого этажа к машине. А наш гинеколог спускался медленно и лениво, спрашивал:
-Ну куда торопишься?
Когда он понял, что все его попытки напрасны, стал таким невыносимым, что я подала заявление об уходе.

Прошло некоторое время, я стала работать  директором  филиала Центрального государственного учреждения. Однажды мы в нашем женском веселом коллективе отметили 8 марта. Выпили по бокалу шампанского и  разошлись по домам.
А мне захотелось похулиганить. В записной книжке нашла  рабочий телефон главного врача и решила его разыграть. Зная его неравнодушие к женскому полу, решила ему позвонить.
Набрала номер, представилась незнакомкой,немного изменила голос, он меня не узнал. Захотелось моему гинекологу романтики. О, как же смело я кокетничала, в жизни бы так не смогла.Он легко включился в игру.
Так мы созванивались почти каждый день.Он начал узнавать меня по голосу.Приглашал к себе.
Мы с удовольствием оба валяли дурака по телефону. Одновременно ходили на заседания в городской исполком для руководящих работников.Я сидела рядом, а он не знал.А я не признавалась.

Наступила середина лета, спросила, у него, где он будет отмечать Лиго.
Костер у Гауи.Спрашиваю:
-Что, прячешься от любовниц?
На одном из заседаний, когда мы сидели рядом, я внезапно призналась.Он был огорчен.
Ну зачем же так мстить.А я испытала почему-то радость.


Рецензии