Алла Коркина. После просмотра моноспектакля марина

            
             май, 2008 г. Алла Коркина и Лариса Хромова
              на встрече в Посольстве РФ в РМ.





ПОСЛЕ ПРОСМОТРА МОНОСПЕКТАКЛЯ "МАРИНА ЦВЕТАЕВА" В ИСПОЛНЕНИИ ЛАРИСЫ ХРОМОВОЙ.

12 ноября 1992 г.

Милая Лорочка!

Не сочти мое письмо чудачеством, просто мне привычнее сосредоточиться на бумаге.
Мне хочется ещё раз поговорить о спектакле по произведению Марины Цветаевой.
Как нельзя с первого прослушивания понять великую музыку, или стихи самой Марины Цветаевой, так и этот спектакль лучше раскрывается про повторном его прочтении. Хотя я пришла на него в этот раз скорее по службе, после стрессового дня, тем интереснее реакция – я медленно входила в него и душа моя оживала. Впервые за много времени в этом театре я почувствовала дыхание настоящего. Из всего этого, несмотря на прекрасные стихи Марины, могло и ничего, кроме пошлости не получилось бы, ведь обращение к великому имени не гарантирует успеха или истинного причастия – пример перед глазами. Более того, это может быть и смешно!
Но это в общем о спектакле, но подвигнуло меня на это письмо чтение тобой  последнего стихотворения. У меня было чувство, что это сама Марина Цветаева говорит, потом, что это я, сама, объясняюсь с миром на эту жгучую для меня лично тему – сегодня и сейчас. Я сама, но та внешняя, может быть привычная и раздражающая тебя, не та, которая задавлена и погребена под мусором жизни.
Но ещё я почувствовала, что это и ты – но не та, которая живет в предполагаемых обстоятельствах всегда неблагоприятных. И вера, что это и ты, сама, и подвергала написать это письмо. Так я поняла это, что это уже не роль, не чтение. Так?
Я рада, что был этот спектакль в эти дни, ибо это лучшее, как и оркестр Рахманова, хорошо, что Дни (Славянской письменности и культуры) закончились на таком высоком уровне.
Мне звонили мои слушатели и все благодарили – за встречу с Небольсиным, за спектакль, вообще за этот праздник. Лида Шевченко, режиссер телевидения, моя приятельница, вчера сказала, что мы набираем обороты, что надо купить хороший рояль, дала на это 100 рублей, сказала – давайте собирать деньги, чтобы все у нас было прилично. Я отдала эти деньги Виктору Рахманову. Более того, свела его с одним человекаом, который обещал помочь оркестру. У него большие проблемы, а этот оркестр настоящее художественное чудо.
Милая Лора, надо все-таки сделать все, чтобы спектакль шел, он только набирает силу, вы, исполнители, только начинаете обретать творческую свободу.
Нельзя же жить в таком жутком равнодушии к искусству! И отдельная личность не выживет при таком равнодушии.
Итак, я ещё раз хочу тебя поблагодарить за те минуты просветления и потрясения, которое я испытала. Жаль, что негде напечатать статью об этом, но выше среднего, газеты для этого не приспособлены.
Будь здорова, счастлива, стойка.
Желаю тебе добра.

Алла Коркина.


;


Рецензии