Мои возвышенные судьи

мои возвышенные судьи,
мне сладок дух ваш боевой!
воображенья моего
не распалят и не остудят
ни званий да наград бряцанье,
ни лоск закадровых ролей...
спесивость голых королей -
есть отрицанье отрицанья.
а минус, множенный на минус,
давно известно - это плюс.
и я душой не поскуплюсь
в благодареньи вас за милость...

мне выше птичьего полёта
умов и гениев хвала.
вот так же лестна и мила
хула бездарных идиотов.


Рецензии
Вы пишете, что «аранжировка – это искусство "упаковки"». Может, и так. Но по-моему, хороший аранжировщик музыкального произведения бесспорно и безусловно должен считаться соавтором этого произведения. Вот, например, http://stihi.ru/2015/10/10/5855 - Паскуале Лозито (постоянный композитор и аранжировщик песен Джо Дассена) сделал Тото Кутуньо всемирно известным композитором и Тото Кутуньо в своих песнях, исполняемых Дассеном, признал Лозито своим соавтором. А Павел Слободкин (композитор , аранжировщик, исполнитель и и худолжественный руководитель ансамбля «Веселые ребята») своей аранжировкой песни "Арлекино" принес всемирную славу и гран-при Алле Пугачевой на международном фестивале «Золотой Орфей» в 1975. И автор «Арлекино» Эмил Димитров сразу же признал Павла Слободкина соавтором.
А с Вашими словами о том, что «песни - это прежде всего трогательные стихи, а уже потом - музыка, эта традиция была у нашего народа всегда, и я всегда считал, что никакими супермодными аранжировками не завуалировать отсутствие сути в словах, которые произносит артист, выйдя на сцену», - я абсолютно согласен.
(пишу еще и потому, что впервые, хоть и виртуально, встретил аранжировщика; всегда уважал эту профессию).

Вячеслав Гольдберг   21.02.2016 06:16     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Вячеслав, очень тронут Вашим вниманием к моему резюме. Речь об авторстве аранжировщиков в среде блюстителей авторского права идёт уже давно, и, конечно, в этом безусловно ЕСТЬ необходимость, и Вы правы, бывает очень несправедливым то, что кто-то написал мелодию одним пальцем, а по закону считается Хозяином произведения, не смотря на то, что мелодия не составляет особой ценности ни в оригинальности ни в форме... А в наше нынешнее время - так и подавно стало "хорошим тоном" писать песни на трёх нотах и двух аккордах, где по сути всю ценную нагрузку песен несут средства выразительности аранжировщиков.
Но в то же время, такой закон мог бы внести невообразимый хаос т.к. сейчас модны всевозможные ремейки и каверы, а если ещё вспомнить ДиДжеевские ремиксы, где плошь и рядом используются коллажи и нарезки и музыки и текстовых фраз из фильмов... И это при том, что такие организации, как, скажем, РАО и без того не справляются со своими обязанностями даже на 10 процентов. Если прежде у них были в каждом уважаемом городишке по несколько агентов, которые носились с этими рапортичками по концертным площадкам и требовали заполнения, то сейчас это бывает крайне редко. В общем, говоря обобщённо, законы права, а то, что ещё более важно - их исполнение, так же далеки от идеала, как вся законность в нашей стране. Поэтому что ж нам жаловаться...)
Но в защиту своего высказывания всё-таки добавлю, Вячеслав, конечно, талантливая аранжировка очень во многом определяет хит, но тем не менее, её мог бы сделать и другой такой же талантливый аранжировщик, а вот из текста нельзя выкинуть ни слова, ни поменять, ни добавить... Если, конечно, он гениальный, скажем, какие были у нашего знаменитого Дербенёва.
Об этом можно было бы писать и писать. Но вот самый яркий пример в доказательство моих слов: частушки. На одну и ту же мелодию наш народ знает столько куплетов, и это бесконечная цепочка продолжается и продолжается...
Мелодию варьирует каждый, как хочет, но она остаётся НАРОДНОЙ. Примерно то же самое происходит и с нашим шансоном. Наш русский шансон или правильнее было бы назвать - народный городской романс, это огромный пласт культуры, стержень в котором БЕЗУСЛОВНО - текст. Точно так же и русский классический романс - это в первую очередь лирическое переживание поэзии.
Что касается современной молодёжной танцевальной музыки - она совершенно очевидно имеет зарубежные корни, и поэтому она не является нашей сутью.
Не мы придумали Даб Стэп, не мы придумали Грандж, не мы придумали Соул...
Я же говорю о том, что истинно называется ПЕСНЕЙ.
Простите за многословный ответ, но разве об этом можно сказать в двух словах...
Ещё раз большое спасибо Вам, Вячеслав, за Ваше внимание, добрые слова в адрес музыкальной аранжировочной братии, разумеется, раньше не было такого странного разделения "композитор / аранжировщик", и каждый композитор был сам себе и аранжировщиком, но чего не встретишь в наше время) а уж эта странность и вовсе уже никому не удивительна).
Всего Вам доброго, с уважением и улыбкой -

Владимир Кощий   21.02.2016 09:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.