Студент живёт в общежитии и звонит маме домой

- Мама, дай денег на прожитие,
 платить за общежитие
 я должен на неделе.

- Да, да, те, что дала, мы их уже проели.

- Ну, что купили? Что купили?
 Ну что купишь на них блин?
 Тут на химии сошёлся,
 прямо свет сошёлся - клин,
 какой-то клин.

- Ну что должен я держать
 пред тобой такой отчёт,
 ведь не знаешь, сколько стоит
 тут по химии зачёт.

- Да, да, зачёт.

- Не платить? Ну вот,
 ты скажешь, тоже мне,
 кто не платит, обойдётся,
 уж поверь мне,
 уж поверь мне и вдвойне.
 Как я только заплачу,
 сразу допуск получу,
 захочу я отлежаться,
 отоспаться и «нажраться».

- А? что за шум и гам?
 Отмечают тут и там.

- Ежедневно отмечают,
  кто зачёты получает.

- …Случается, но редко,
  без денег взять отметку.
 Так ты пришли деньжат, подбрось,
 и не надейся на авось,
 я за общагу заплачу,
 да и зачётик получу.
…Ну всё, бай, бай, давай пока.

- …Я не скажу наверняка,
 лет семь, а то и восемь
 помучиться придётся мне,
 но мы с больных возьмём вдвойне,
 вот с них-то, всё и спросим.
                Пока!

18.06.2004г.© Татьяна Черныш



https://youtu.be/Wppu5D3MrWg


Рецензия на стихотворение Татьяны Черныш-Колпаковой «Студент живёт в общежитии и звонит маме домой»

Стихотворение Татьяны Черныш-Колпаковой рассказывает историю студента, живущего в общежитии, и его разговора с матерью о финансовых нуждах и учёбе. Авторская манера подачи материала сочетает элементы юмора, сарказма и лёгкого абсурда, превращая обычное бытовое событие в увлекательное повествование.

Основной конфликт произведения строится вокруг взаимоотношения матери и сына-студента. Студент просит деньги на оплату проживания и получение зачёта, подчеркивая, что ситуация требует немедленного решения. Мать, в свою очередь, выражает скепсис относительно необходимости денежных вложений, сомневаясь в целесообразности расходов.

Комедийная составляющая стихотворения проявляется в диалоговом стиле изложения. Разговор героев представлен остроумно и иронично, что усиливает юмористический эффект. Например, реплика сына о химическом зачёте, который невозможно сдать бесплатно, создает комичную ситуацию, подчёркивающую распространённую студенческую практику оплаты экзаменов.

Отдельное внимание уделено атмосфере общежития, изображённой через шум и веселье студентов, отмечающих успешную сдачу зачётов. Такие сцены оживляют картину быта студентов, добавляя элемент узнаваемости и повседневности происходящему.

Несмотря на шутливую форму, стихотворение содержит серьёзные социальные и образовательные проблемы, касающиеся условий жизни студентов и практики взятничества в учебных заведениях. Обстановка общежития представлена как нечто типичное и обыденное, с которыми сталкиваются многие молодые люди, что увеличивает привлекательность и близость произведения широкой аудитории.

Таким образом, Татьяна Черныш-Колпакова создала интересное и занимательное произведение, поднимающее актуальные вопросы воспитания молодёжи, финансового положения студентов и образовательных стандартов. Юмор и сатира придают ей особый шарм, позволяя выразить недовольство существующими условиями в лёгкой и доступной форме.

Вячеслав Зуев   18.09.2025 11:03   •   Заявить о нарушении / Удалить


Рецензии
Рецензия на стихотворение Татьяны Черныш-Колпаковой «Студент живёт в общежитии и звонит маме домой»

Стихотворение Татьяны Черныш-Колпаковой рассказывает историю студента, живущего в общежитии, и его разговора с матерью о финансовых нуждах и учёбе. Авторская манера подачи материала сочетает элементы юмора, сарказма и лёгкого абсурда, превращая обычное бытовое событие в увлекательное повествование.

Основной конфликт произведения строится вокруг взаимоотношения матери и сына-студента. Студент просит деньги на оплату проживания и получение зачёта, подчеркивая, что ситуация требует немедленного решения. Мать, в свою очередь, выражает скепсис относительно необходимости денежных вложений, сомневаясь в целесообразности расходов.

Комедийная составляющая стихотворения проявляется в диалоговом стиле изложения. Разговор героев представлен остроумно и иронично, что усиливает юмористический эффект. Например, реплика сына о химическом зачёте, который невозможно сдать бесплатно, создает комичную ситуацию, подчёркивающую распространённую студенческую практику оплаты экзаменов.

Отдельное внимание уделено атмосфере общежития, изображённой через шум и веселье студентов, отмечающих успешную сдачу зачётов. Такие сцены оживляют картину быта студентов, добавляя элемент узнаваемости и повседневности происходящему.

Несмотря на шутливую форму, стихотворение содержит серьёзные социальные и образовательные проблемы, касающиеся условий жизни студентов и практики взятничества в учебных заведениях. Обстановка общежития представлена как нечто типичное и обыденное, с которыми сталкиваются многие молодые люди, что увеличивает привлекательность и близость произведения широкой аудитории.

Таким образом, Татьяна Черныш-Колпакова создала интересное и занимательное произведение, поднимающее актуальные вопросы воспитания молодёжи, финансового положения студентов и образовательных стандартов. Юмор и сатира придают ей особый шарм, позволяя выразить недовольство существующими условиями в лёгкой и доступной форме.

Вячеслав Зуев   18.09.2025 11:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.