Студент живёт в общежитии и звонит маме домой
платить за общежитие
я должен на неделе.
- Да, да, те, что дала, мы их уже проели.
- Ну, что купили? Что купили?
Ну что купишь на них блин?
Тут на химии сошёлся,
прямо свет сошёлся - клин,
какой-то клин.
- Ну что должен я держать
пред тобой такой отчёт,
ведь не знаешь, сколько стоит
тут по химии зачёт.
- Да, да, зачёт.
- Не платить? Ну вот,
ты скажешь, тоже мне,
кто не платит, обойдётся,
уж поверь мне,
уж поверь мне и вдвойне.
Как я только заплачу,
сразу допуск получу,
захочу я отлежаться,
отоспаться и «нажраться».
- А? что за шум и гам?
Отмечают тут и там.
- Ежедневно отмечают,
кто зачёты получает.
- …Случается, но редко,
без денег взять отметку.
Так ты пришли деньжат, подбрось,
и не надейся на авось,
я за общагу заплачу,
да и зачётик получу.
…Ну всё, бай, бай, давай пока.
- …Я не скажу наверняка,
лет семь, а то и восемь
помучиться придётся мне,
но мы с больных возьмём вдвойне,
вот с них-то, всё и спросим.
Пока!
18.06.2004г.© Татьяна Черныш
https://youtu.be/Wppu5D3MrWg
Рецензия на стихотворение Татьяны Черныш-Колпаковой «Студент живёт в общежитии и звонит маме домой»
Стихотворение Татьяны Черныш-Колпаковой рассказывает историю студента, живущего в общежитии, и его разговора с матерью о финансовых нуждах и учёбе. Авторская манера подачи материала сочетает элементы юмора, сарказма и лёгкого абсурда, превращая обычное бытовое событие в увлекательное повествование.
Основной конфликт произведения строится вокруг взаимоотношения матери и сына-студента. Студент просит деньги на оплату проживания и получение зачёта, подчеркивая, что ситуация требует немедленного решения. Мать, в свою очередь, выражает скепсис относительно необходимости денежных вложений, сомневаясь в целесообразности расходов.
Комедийная составляющая стихотворения проявляется в диалоговом стиле изложения. Разговор героев представлен остроумно и иронично, что усиливает юмористический эффект. Например, реплика сына о химическом зачёте, который невозможно сдать бесплатно, создает комичную ситуацию, подчёркивающую распространённую студенческую практику оплаты экзаменов.
Отдельное внимание уделено атмосфере общежития, изображённой через шум и веселье студентов, отмечающих успешную сдачу зачётов. Такие сцены оживляют картину быта студентов, добавляя элемент узнаваемости и повседневности происходящему.
Несмотря на шутливую форму, стихотворение содержит серьёзные социальные и образовательные проблемы, касающиеся условий жизни студентов и практики взятничества в учебных заведениях. Обстановка общежития представлена как нечто типичное и обыденное, с которыми сталкиваются многие молодые люди, что увеличивает привлекательность и близость произведения широкой аудитории.
Таким образом, Татьяна Черныш-Колпакова создала интересное и занимательное произведение, поднимающее актуальные вопросы воспитания молодёжи, финансового положения студентов и образовательных стандартов. Юмор и сатира придают ей особый шарм, позволяя выразить недовольство существующими условиями в лёгкой и доступной форме.
Вячеслав Зуев 18.09.2025 11:03 • Заявить о нарушении / Удалить
Свидетельство о публикации №114051307717
Стихотворение Татьяны Черныш-Колпаковой рассказывает историю студента, живущего в общежитии, и его разговора с матерью о финансовых нуждах и учёбе. Авторская манера подачи материала сочетает элементы юмора, сарказма и лёгкого абсурда, превращая обычное бытовое событие в увлекательное повествование.
Основной конфликт произведения строится вокруг взаимоотношения матери и сына-студента. Студент просит деньги на оплату проживания и получение зачёта, подчеркивая, что ситуация требует немедленного решения. Мать, в свою очередь, выражает скепсис относительно необходимости денежных вложений, сомневаясь в целесообразности расходов.
Комедийная составляющая стихотворения проявляется в диалоговом стиле изложения. Разговор героев представлен остроумно и иронично, что усиливает юмористический эффект. Например, реплика сына о химическом зачёте, который невозможно сдать бесплатно, создает комичную ситуацию, подчёркивающую распространённую студенческую практику оплаты экзаменов.
Отдельное внимание уделено атмосфере общежития, изображённой через шум и веселье студентов, отмечающих успешную сдачу зачётов. Такие сцены оживляют картину быта студентов, добавляя элемент узнаваемости и повседневности происходящему.
Несмотря на шутливую форму, стихотворение содержит серьёзные социальные и образовательные проблемы, касающиеся условий жизни студентов и практики взятничества в учебных заведениях. Обстановка общежития представлена как нечто типичное и обыденное, с которыми сталкиваются многие молодые люди, что увеличивает привлекательность и близость произведения широкой аудитории.
Таким образом, Татьяна Черныш-Колпакова создала интересное и занимательное произведение, поднимающее актуальные вопросы воспитания молодёжи, финансового положения студентов и образовательных стандартов. Юмор и сатира придают ей особый шарм, позволяя выразить недовольство существующими условиями в лёгкой и доступной форме.
Вячеслав Зуев 18.09.2025 11:03 Заявить о нарушении