Жаль её упустить и не зафиксировать

Знаешь, мысль пришла, и жаль её не зафиксировать. А потому, что она мне кажется близкой к истине, истине для меня, конечно. А хочется её и тебе рассказать, поделиться, значит. Мысль эта о Пушкине.
Я убежден был всегда, почти бессознательно, что до сих пор в Русской Поэзии еще никто не добрался до его высот. Он, безусловно, – самый гениальный Русский Поэт, и вот почему. Это, как ты, наверное,  догадалась и есть та мысль, что пришла мне голову, после прочтения очередной порции стихов, написанных не Им. Вернее понимание его недостижимой еще никем Высоты в Русском Слове.
Я полагаю, что та гармония между его чувствами и мыслями, и его  выбором Единственно Верного Соответствующего Слова, их органическое слияние в великолепной гениальной простоте, и есть та недостижимая Высота в Русском Слове и Поэзии. Ничего лишнего, минимум лжи и чувственных,  образных и экзальтированных словесных извращений, которыми бессовестно грешат все стихотворцы, и даже большие поэты, впадая в раж вдохновения, и утрачивая от этого ту самую гармонию личности поэта и его Слова, без которой Поэзия жить долго не способна.
Как Он достигал этой гениальной гармонии и простоты известно только Ему и Богу, но они присутствует всюду в его Произведениях, и в Стихах, и в Прозе, и именно поэтому Он – Создатель литературного Русского Языка.
И еще. Только Гений Его личности, необыкновенно цельной, гармоничной, светоносной смог породить столько любви к жизни и Света в Русском Слове. 
Почему я говорю об этом? Да, читая стихи даже очень хороших поэтов, невольно ловишь себя на мысли, что за строчками стоит фальшь, желание автора выпендрится, извратиться, как можно более «изысканнее», заявить о своей поэтической «гениальности» в абсурдных образах, сравнениях, красках. От этого иной раз тошнит, и кроме раздражения и неприятия лживой неестественной манеры стихотворчества автора, ничего не остается. Личность стихотворца просматривается во всей своей неприглядности.
А личность гениального светоносного Пушкина будет вечно сиять в его Слове.
И потом в Поэзии, как в любви; многих любить не получается.


Рецензии