Горела свеча...

 - Повторяю: мы не будем учитывать ухмыляющуюся реальность Другого,- сказал Проводник, глядя в лицо странного Существа. По всей вероятности,  это была женщина. На голове у нее была черная шляпка. Шляпка была с блестками, и с такими же блестками был весь ее черный наряд. Вуаль закрывала ее лицо. Но он точно знал, что это была Старуха и за ее вуалью не было лица. За вуалью был череп. Я хотел и не мог предупредить Проводника о подставе. Я не мог. Я был скрыт в темной завесе этого мира.
  - Люди - это неочищенные энергии. Частицы, не определившие себя,- сказало Существо.- Стоят ли они нашего торга?
  - Мне нужно увидеть его, - настойчиво произнес Проводник.- У нас была договоренность.
Старуха качнулась. Она была вне себя от злости. Но договор есть договор.
Они подошли к причалу. Перевозчик уже ждал. Они плыли по черной реке, и только фиолетовые блики вокруг лодки разбавляли это темное пространство.
  Проводник физически ощущал невыносимую тяжесть этого мира. Эта тяжесть прибивала  и распластывала  его. Ему пришлось прочувствовать эту атмосферу, отношений между обитателями этого мира и его замутило, стало плохо, плохо не от того, что испытал презрение или осуждение, а плохо физически, от воспринятой  удушливости образа жизни, настроений, мук, в которых были вынуждены жить эти существа, запечатанные волей случая в эту Химеру Сознания.
  Меня вытащили из Завесы и представили перед Проводником. Я смотрел в его глаза. А он с грустью смотрел на меня. Вид у меня был не очень. Мы оба помнили нашу последнюю встречу там, в нашем мире, когда обещали друг другу не бросить в беде, если занесет кого-то в  наших странствиях  в спиральные галактики.
  - Ты можешь пойти по темному пути,- сказал он. Я сделаю все, чтобы помочь тебе удержаться.
   Да, я мог пойти по темному пути. И уже шел по нему. И уже не мог выбраться сам. Стерегла Старуха. Мой разум все сильнее погружался  в ухмыляющуюся реальность Химеры темной галактики. Старуха и была этой Химерой.
Я молчал. И только смотрел на своего Друга, понимая, что значит будет вытащить меня отсюда.
 
Старуха махнула рукой и я вновь оказался (оказалась, так как в этом мире я была женщиной) по ту сторону. Звонил телефон, мне надо было вставать и идти на работу. За окном был тусклый рассвет. Я включила чайник, машинально заварила чай и, что-то там жуя,  вспоминала свой сон. А может быть, это все же не сон? может, где-то там все так и есть? а сейчас у меня все скрыто завесой забвения? Время поджимало. Я поплелась на работу, чтобы работать в этой химере моего ума.Падал снег. И попадающиеся навстречу сонные прохожие,  не прибавляли радости понурым мыслям.


Я очнулась сидящей возле какого-то кирпичного дома, на асфальте, спиной прислонившейся к обшарпанным камням. Надо мной склонилась Старуха. Она протягивала ко мне свои дрожащие руки и пыталась меня поднять. Она уже тоже привыкла ко мне и даже в чем-то жалела. Она уговаривала меня остаться. Она говорила о радости , которую можно отыскать в глубинах чужого сознания. Но я уже не верила ей, я теперь помнила, сколько раз уже обманывалась, веря от безысходности в то, во что нельзя было верить.
  И тут я внезапно поняла, что сон и реальность каким-то образом встретились. Да и непонятно: что - сон, а что - реальность? Или это два потока моего раздвоившегося сознания? Два потока... А я? Где я сама? И теперь руки уже задрожали у меня. Но руки стали становиться прозрачными, и я стала проваливаться в какое-то  пространство, пространство, в котором не было меня настоящей.


Я был в сером. Серый мир. Он полностью охватывал собой этот срединное поле. Из него было не выбраться. Запечатан наглухо. Но откуда-то пробивались два маленьких лучика, как от свечи. То, что могло быть мной, стало смотреть и чувствовать эти слабые огоньки. И искать их. Два луча светили из мира Химеры. Из пламени 6 огненных фигур поднимались эти лучи.Эти огненные фигурки были вначале отдельно друг от друга. Но постепенно их контуры стали расслаиваться, и вот они уже танцевали, как искорки огня, они слились в один огненный круг и в сонме лучей брызнули этот огонь в небо.
Там, внизу, я видел танец 6 огненных человечков, они били и пробивали этот первый купол серого пространства... И луч прошел. И появившийся Проводник, подхватил его и донес до верхних пределов. И блеснул Свет. И засветилось Синее Око. Путь был свободен.


  Посреди равнины стояла только лестница. Высокая. Верхняя ступенька терялась в облаках.
  - Присядь рядом, - предложил Проводник. Помолчим на дорожку.
Я присел . Мы молчали. Долго. Да и как выразить словами дружбу, благодарность и  все то, что понимается только сердцем.
 - Я провожу тебя, пойдем, пора,- сказал он.
И мы пошли. Пошли по этой Лестнице. Шли и глядели в небо. А там искрились, переливались звезды и ласково нам подмигивали. Они ждали своих заплутавшихся странников.
Но Проводник оставался. Он возвращался, чтобы вывести всех странников, их оказалось там, в этих лабиринтах иллюзий, очень и очень много. По сути весь тот мир был таким лабиринтом...
 

  Я оглянулся в последний раз. Проводник сидел на белоснежном облаке. Тело еще было прозрачным, но вот постепенно стало уплотняться и облако понесло его к земле.
  -Я  вернусь за тобой. Мы обязательно увидимся, - прошептал я ему вслед и шагнул за дверь.
Я шагнул, чтобы забрать этот мир за собой, помогая Проводнику разбудить его.


Рецензии