Эссе 2 Пушкин... Последняя парта... письмо Ирине
Постояв несколько минут, я вдруг возвращаюсь в реальность, вспоминаю, что через 25 минут начнется первый урок, закрываю дверь дома, бегу, стараясь делать редкие шаги, по двору, сажусь в машину, в которой меня уже заждались любимый супруг и доченька Варварушка, и мы едем. Все. Утро случилось.
Меня встречают привычная школьная дверь со своим неповторимым скрипом, который я никогда ни с чем не перепутаю. Тут же на меня обрушилось облако разных запахов: рисовой каши, цикория, свежего хлеба – это наши ранние повара уже приготовили завтрак для детского сада ( с 2012 года школа и детский сад объединены).
Школа гудит детскими голосами, смехом, возмущениями у стенда с расписанием…Улыбаюсь, громко здороваюсь со всеми, снимаю верхнюю одежду, одновременно ищу ключ от своего кабинета. Вхожу в него, попутно включаю компьютер, интерактивную доску, свет, ищу мел, даю дежурному стопку тетрадей для раздачи, записываю на доске мелом число, тему урока. Да здравствует рабочий класс!!!
…4 урока прошли незаметно. Я с радостью отмечаю, что успела проверить несколько тетрадей по русскому языку, а это значит, что вечером можно будет больше уделить времени семье (почитать книгу дочери, приготовить что-нибудь «прихотливое») и основательнее подготовиться к урокам, а может быть еще и почитать книгу –СТОП!- что-то я уж совсем размечталась. Впереди еще 2 урока, консультация, отчет по внеурочной деятельности, «битва» с расписанием, ознакомление с вновь пришедшей документацией по ГИА, проверка ведения классных журналов учителями.
Итак, 5 урок. Литература. Это непокорный 9 класс. Класс «одноклассников», «контакта», «андроидов», «планшетов». Им бы в интернете покопаться, а я им про доброе, вечное, разумное. А я им про светило русской классической литературы А.С. Пушкина.
Первая четверть урока прошла, на мое удивление, удачно, практически весь класс готов. Несколько ребят представили свои буктрейлеры по роману «Евгений Онегин» Пушкина, остальные активно задавали вопросы по увиденному. Такое начало урока меня вдохновило. В мыслях появилась заезженная всеми учителями фраза: «Ведь могут, когда хотят!»
Проверка домашнего задания окончена. Переходим к тяжелой артиллерии – НОВАЯ ТЕМА. Новая тема для учеников, как кот в мешке, если повезет (писатель незнакомый, ранее не изучаемый), то можно расслабиться на целый урок, так как не придется из памяти , за редким случаем, извлекать изученное, а если, как в нашем случае, продолжение изучения произведения знакомого автора, то будь на чеку: здесь уж учитель выудит из тебя все, что ты знаешь и не знаешь. В порыве искреннего преклонения перед Александром Сергеевичем, перед его нежной и верной Татьяной, мы в беседе очень быстро (ох, уж этот 9 класс!!!) переходим на тему любви , признания в своих чувствах. Ну кто ж не любит поговорить о наболевшем? 9 класс напрочь пропитан романтическими настроениями, искренним любопытством на тему чувств. Итак, говорим о преданности Татьяны, о нелепой честности Евгения, о ветрености Ольги, стремлениях Ленского. Каждый из ребят примерил на себя роль одного из героев, высказал свою мнение о поступках своего героя. Вершиной этой темы по плану являлись письма-признания Татьяны, Евгения.
Вдруг замечаю, что на последней парте началось какое-то не свойственное уроку движение.
- Ира, что у вас там?
-Ой, ничего. Евгения Владимировна, а расскажите еще об образе Татьяны.
Продолжаю урок, но последняя парта заметно оживилась, хотя делает вид, что все как обычно. Соседка Иры по парте, Юля едва сдерживает улыбку, глаза сверкают. Понимаю, что что-то не так. Почти весь класс искоса поглядывает на милых соседок. В чем дело?
Вижу, что что-то прячут под партой. Делая вид, что ничего не вижу, прохожу мимо их парты. Ага! Опять телефончики прячем. Попутно обнаруживаю записку. Делаю замечание. Тишина.
До конца урока 3 минуты. Подводим итог, уточняем домашнее задание.
И тут Сережка с первой парты вещает на весь класс:
-А признание в стихах и в наше время актуально!
- Конечно,- говорю я. - Это очень мило, изысканно.
- Я даже знаю, кому сегодня пришло такое признание!
- Молчи! - отвечает ему Ира с той самой последней парты, выдав себя при этом.
-Ирке, Ирке!
Та самая Ирка была багрово-пунцовая, она обнаружила пропажу записки, которая уже была в распоряжении Серёжки и содержала в себе текст сообщения, пришедшего Ире на телефон.
Серёга:
- Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами,
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюбленными глазами,
Внимать вам долго, понимать
Душой все ваше совершенство,
Пред вами в муках замирать,
Бледнеть и гаснуть... вот блаженство! Ира, давай дружить! Ну чё, Ирка, будешь с Игорем дружить?
Ира хотела что-то ответить, но тут класс встал и начал рукоплескать. Послышались возгласы девчонок:
-Здорово!
- Вот это да!
-Молодец Игорёк!
Прозвенел звонок. Но весь класс не торопился выходить из кабинета. Серёжа такого не ожидал, он готовился к насмешке над Ирой, а получилось наоборот. Ира была счастливой!
На перемене Ира подошла ко мне, сказала:
-Извините, Евгения Владимировна! Такого больше не повторится!
- Хорошо.- отвечаю.
- А всё таки как актуальна в наша время литература прошлых веков. Никогда бы не подумала, что какой-то роман, да еще и в стихах вызовет во мне столько эмоций, чувств. Я люблю литературу.
Это были те самые слова, которые ждет любой учитель-словесник всех времен и народов!!!
Свидетельство о публикации №114050908158