Открою дверь души моей

«Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию].
Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам…»
                [Рим.12:19]
«Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою:
ибо, [делая сие], ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе»
                [Прит.25:21-22]

             *        *       *

Открою дверь души моей –
Не буду равнодушным…
Не избежать больших потерь
В сем времени бездушном [1] …

Открою теплое [2] сие
Души моей стремление.
Не угашу любви огней
Сердечного горения.

Забуду злое и … прощу
Всех враг моих хотения.
Под кров любви моей приму
Согрею, жажду утолю…
И тем избегну мщения [3].

07.05.2014
22:30 / чч:мм

--------------------------
[1] О всяком времени таком нам в назидание сказано: «… И оставил он (народ сей – Г.Х.) Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего» [Втор.32:15]. «Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога". Развратились они и совершили гнусные преступления…» [Пс.52:2] «Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного. Неужели не вразумятся делающие беззаконие, съедающие народ мой, [как] едят хлеб, и не призывающие Бога? [курсив мой – Г.Х.]. Там убоятся они страха, где нет страха, ибо рассыплет Бог кости ополчающихся против тебя. Ты постыдишь их, потому что Бог отверг их» [Пс.52:4-6].
[2] Здесь «теплое» именно через «е», а не «тёплое», в основном значении с церковно-словянского – «горячее», «кипучее». «… На церковном языке теплота есть горячая вода, которая во время литургии перед причащением вливается в портир и соединяется с кровью Христовой. Вода вливается в пречистую кровь в воспоминание того, что из прободенного ребра Спасителя истекла кровь и вода, вливается вода  горячая для того, чтобы таинственная кровь была теплою, так как кровь жертвы, только что закланной, должна быть тепла. Теплота прежде излияния в портир, благословляется рукою священника с произнесением слов: благословенна теплота святых Твоих. Эти слова дают разуметь, что видимая теплота, т.е. нагретая вода, есть символ теплоты иной, невидимой, которая свойственна святым, т.е. теплота веры… В просторечии теплотою называют также ту смесь виноградного сока с теплой водою,  которую дают причастившимся». Полный церковно-славянский словарь / сост. Григорий Дъяченко. – М.: Изд-во «Посад», 1993. – С.714.
[3] «Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья» [Рим.12:20].


Рецензии