***

07.05.2014
    Новое детсадовское утро.
Заглядываю в группу к старшим детям, чтобы поздороваться и узнать, готовы ли к поездке те, кто участвует сегодня в районном спортивно-семейном  фестивале, посвященном Дню Победы.
Дети встречают меня улыбками, как уже знакомого и принятого взрослого.
У меня есть несколько минут для общения, пока в приемной одеваются те, кто поедет на фестиваль. 
- Какие у вас замечательные улыбки! Наверное, занимались сейчас чем-то очень интересным и веселым? – завожу разговор с подошедшей ко мне группкой детей.
- Мы делали звуковой анализ слова! – живо откликается Маргарита.
(Ого! - мысленно изумляюсь я, выданной терминологии…)
- А это про что? Как вы делали такой анализ? Вот я бы сумела так же, как вы?
- Мы составляли слова из таких цветных карточек… Ну, понимаете…Есть гласные и согласные… твердые и мягкие..
- Карточки твердые и мягкие?  А с чем они согласные или не согласные?
Дети дружно хохочут.
- Да нет же! Не карточки! Слова разные! – весело объясняет Варя.
- Покажите же мне, как у вас составлялись слова из карточек! А то я пока ничего не понимаю…
Рита и Роман убегают в группу, несут полоски картона двух цветов. ( Несет Рита, а Ромка бежит рядышком, видимо в роли верной охраны).
Девочка раскладывает на столике две полоски картона. Роман пытается помогать: ровняет полоски, сдвигает их ближе  друг к  другу.
- Вот тут две полоски. Значит это слово из двух слогов – объясняет Рита.
- А откуда ты знаешь, какое это слово? – «не понимаю»  я.
Нас уже окружили другие дети и наперебой пытаются объяснить мне, непонятливой, что слово нужно просто-напросто придумать!
- Ирина Викторовна, Вы, как Незнайка! Не понимаете! – смеется  Данил.
- Да, они же не были у нас на занятиях… - пытается защищать меня Ярослава, забавно называя меня – «они».
- Подождите, я придумала слово!  Лук! – восклицаю я и показываю на подоконник, где в пластиковых стаканчиках ровными рядочками устроены луковицы, уже отрастившие зеленые хохолки.
- Правильно.. – раздается чье-то одобрительное…
- И ничего не правильно! – запальчиво возражает Рита – лук – это маленькое слово!
А надо, чтобы было большое, из двух слогов! Вот посмотрите: раз, два!  ( раздвигает картонные полоски)  А лук – это только – раз!
- Придумайте тогда сами поскорее слова из двух слогов, а? А то мне пора уже с ребятами отправляться в другой детский сад на фестиваль, а я так и не придумала слова из двух слогов! – сдаюсь я.
-  Лу – ки! – по слогам радостно произносит Ромка, поглядывая все на те же стаканчики с луковицами.
- Ру–ки! – тут же  вторит ему Рита, вертя ладонями перед самым носом у мальчишки!

Увы, коллеги «сигналят»  мне о необходимости отправляться на фестиваль.
Освоить звуковой анализ придуманных слов мне сегодня явно не удалось. Элементарно не хватило времени, чтобы до него добраться! 
Благодарю детей за науку и обещаю непременно побывать у них на подобных занятиях.


Рецензии