из любви к правдивости
что-то похожее происходит и с духом, который вначале тешит себя прекрасными образами, а потом из «любви к правдивости» учится видеть вещи неприукрашенными, такими, каковы они есть, продвигаясь в этом направлении дальше и дальше, опускаясь
ниже и ниже, и ему остается сделать всего один шаг, чтобы отказаться от любых иллюзий, скрывающих абсурдность существования.
сделавший этот шаг либо умрет, либо превратится в сверхчеловека.
конечно, еще вопрос, остается ли в сверхчеловеке что-то от человека, но так или иначе, сделавший этот шаг выживает: он не ужасается существованию и не смеется над ним – он его принимает.
–––––––––––––––––––––––––––––––
1. «в рассказе одного итальянского писателя» – «Семь этажей» Д. Буццати.
2. «Прежде всего эти вызывающие отвращение мысли об ужасе и абсурдности существования требовалось обратить в представления, с которыми еще можно жить: таковы представления о возвышенном как художественном укрощении ужасного и о комическом как о художественной разрядке отвращения, вызванного абсурдом». – «В актере мы узнаем дионисийского человека… но именно как сыгранного для других дионисийского человека. Прообраз для него он пытается обрести в аффекте возвышенного или аффекте смеха. Он минует красоту и при этом не ищет истины. Он остается парить где-то между ними». – Ф. Ницше. «Дионисийское мировоззрение». с. 216.
Свидетельство о публикации №114050604497