О пеонах, логаэдах...

Сообщил хорею дактиль,
Встретив друга, к носу нос:
«Ямб – убогий птеродактиль -
Настрочил на нас донос».

«С ямбом разве мы подружим?
Птеродакля болтовня?
Мир, покой совсем порушен.
Неизбежна спотыкня.

Нам ходить с кривым в дорогу?
Ну, зачем писаки хвост?
Спотыкаться с кривоногим
Занимая аванпост?*

Я - обычно запевала,
Ты мне, дактиль, в песне гож.
Вместе петь нам до отвала.
Ямбу ж анапест пригож**

Стопы схоже ударяют -
Не с начала, но с конца -  ***
Обе пары не мешало б****
Опоясать в два кольца. 

*Аванпост (форпост) – передовой пост, а также место расположения этого поста (в данном случае – первый ударный слог в стопе или строке).
** Приставка “ana” читается как “a’na”, поэтому слово «anapest” должно читаться с двойным ударением (a’nape’st)
А как быть с многокоренными словами, где возможно одновременно несколько ударений в одном слове (явных не явных).  Пример:
Спотыкаться с крИвоногим (я формально обозначил (оо1 оо о1о), хотя, наверно, вернее было бы (оо1 о1 о1о), так как в слове «кривоногий»  явно слышится два ударения.
Вначале было написано так:
Спотыкаться с Одноногим, но Кривоногим, кажется лучше.
*** Почему противительный союз не сделать ударным? Разве он в данном случае чем-то уступает знаменательному слову? Нисколько! Более того! На него легло ЛОГИЧЕСКОЕ ударение. Поэтому в такой позиции его можно считать не только не «о», а даже не 1 и обозначил бы союз «НО» вместо 1 буквой «I», то есть БОЛЬШОЙ ИКТ (логическое ударение).
**** Вместо «Обе пары не мешало б» вначале «Обе пары предлагаю» 1о1 оо о1о . По-моему, такой вариант имеет не меньшее право на жизнь, так как приставки в глаголах только кажутся безударными. На них лежит ЛОГИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА. Недаром в немецком языке «Вир геэн (ум, унтер, айн(ин), аус)», что означает «Мы идем (вокруг, под, в(внутрь, в направлении), из), то есть обходим, подходим, входим(идем в направлении), выходим». Приставки отделяются, стоят в конце предложения ПОД УДАРЕНИЕМ.
Поэтому приставкам следовало бы поставить не «о», а «I» (букву «I»), то есть БОЛЬШОЙ ИКТ (логическое ударение).
               *  *  *
Анапесты пробормочат:
«Прохиндеи-развельможи!
Амфибрахия морочат
Метрономы-криворожи.

Погогочем, похохочем...
Коллективно презираем…
Погрохочем, перемочем…
Трополюбов зазываем…

Подготовили соседей,
Заготовили  продакшен*
Поселился в наркомземе**
Ядозубый птеродактиль

Настрочили-звездочетам -
Сочинителям заметок -
Офигенные отчеты
Виршеплеты-пятилетки.

оо1о оо1о – пеон 3. Но дети, предполагаю, воспримут  это как   (оо  1о  оо  1о), а слышу (оо1  оо  о1о).  Открою секрет: я это написал вначале по схеме (оо1  1о  о1о), как логаэд, а потом (после совсем незначительной переделки) получил пеон 3.

*Продакшен (англ) - продукция, продовольствие.
**Наркомзем – Народный комиссариат земледелия. Наркоматами в период 1917-1946 гг. называли нынешние министерства


Рецензии
Интересное стихотворение, интересные пояснения. Детям мы все же говорим, что в слове анапест ударение на второй звук А, может быть, обрусело слово, поэтому произносим первый, предударный А коротко. Но объяснить так, как предлагаете Вы, тоже интересно, тут уже связь непосредственно с иноязычной лексикой. Я написала поздравление в почту)))

Лариса Ищенко2   06.05.2014 00:26     Заявить о нарушении
Ну, темпы!!! Я еще не успел отредактировать даже и картинку подобрать, а от Вас уже рецензия. У нас еще 5 мая, но все равно... СПАСИБО!

Виктор Дюкарев   06.05.2014 00:32   Заявить о нарушении
Тороплюсь, потому что не смогу завтра выйти в интернет: уеду на спецсеминар. Значит, у нас с Вами время одинаковое.

Лариса Ищенко2   06.05.2014 00:34   Заявить о нарушении
А меня учили в школе - анапе'ст.

Виктор Дюкарев   06.05.2014 07:07   Заявить о нарушении
Но я учился на востоке Украины, а на Западной, наверно, говорят ана'пест.

Виктор Дюкарев   06.05.2014 09:11   Заявить о нарушении
Из-за опечатки перепишу. анапЕст -устаревшая форма. в современной поэзии все-таки анАпест.

Лариса Ищенко2   06.05.2014 18:43   Заявить о нарушении
В поэзии - анАпест, а у лингвистов - анапЕст (википедия)

Виктор Дюкарев   06.05.2014 22:58   Заявить о нарушении