Размышления о современном воспитании

 
          
Недавно, дала одной знакомой прочитать свой рассказ «Дорога домой».
Она прочла и говорит мне: «Ну, я всё поняла: сначала она жила здесь
в детстве, жили плохо, а потом зачем-то приехала уже взрослой.
В жизни у неё, как я поняла, всё наладилось. Только вот, почему
вы не ответили на вопрос: зачем она приезжала»? Ну, что тут скажешь…
Я, конечно, копаю неглубоко, я только намечаю тему, но меня
поражает: сколько нас, хомосапиенсов, плавает исключительно
по поверхности. Большинство людей интересует только обыденное: сходил
на работу, вечером посадил грядку морковки, сбегал за субсидией,
отругал детей за то, что не работают и не помогают. Изо дня в день
суетная жизнь со своими неприятностями и маленькими радостями.
Вот вызвали на работу с температурой – плохо, на два часа отпустили
с работы раньше – хорошо, после субботника налили по рюмочке водки
под кусочек сала – отлично! А размышления о постороннем не входят в
систему координат простого обывателя. До перестройки или
после перестройки жизнь для многих одинаково бессмысленна и бесперспективна
и поговорить порой не о чем.  И всё-таки я задаюсь вопросом:
почему многие в семьях так плохо живут? Поразмышляю, сначала,
о позитивном. Мои друзья, например, воспитали пятерых детей.
Они никогда их не баловали, не повышали голос, а дети, закончив школу,
кто с золотой, кто с серебряной медалью, почти все получили высшее
образование. Умные родители, они всегда знали, что посоветовать своим
детям: куда идти учиться, куда устраиваться на работу, а умные дети
слушали своих мудрых родителей. Ни одного бездельника нет в этой дружной
семье, но это, скорее, исключение из правил. У большинства же взрослые
дети не только не слушают своих родителей, но и ругаются с ними на равных: посылают, куда подальше, в наглую приводят в родительский дом девок
для спанья, нигде не учатся, не работают. Взрослые дети без стержня, без
знаний, часто без элементарных моральных устоев, воспитанные
извращённой информационной системой, направленной исключительно
на уничтожение личности человека. Куда смотрят родители?
А далеко ли сами горе – родители по уму - разуму отошли от своих
детей? И могут ли они служить примером?
Моё поколение можно назвать счастливым уже потому, что у нас были
настоящие школы! Были образованные учителя, ещё из старой интеллигенции,
работающие по призванию, по совести и чести. Они были для нас всем:
и источником знаний, и примером в жизни! Мы, дети родителей, едва
отошедших от сохи, не чувствовали себя  униженными или ущемлёнными
в чём-то. Нас всех учили одинаково ровно, спокойно, без раздражения.
Наверное, непросто было со мной, пришедшей в первый класс из глухой,
мордовской деревни, со смутным знанием русского языка? Я даже самые
простые слова понимала буквально. Писать с нажимом для меня значило:
нажимать на перо так, чтобы след оставался на последующих листах.
Но меня никто никогда не назвал дурой, а все ласково называли Аннушкой!
Спасибо Вам, мои дорогие учителя, спасибо вам, мои дорогие одноклассники,
что не считали меня изгоем. Что- то не так получилось с нашей перестройкой.
И дело даже не в том, что кто то стал богаче, а кто- то беднее.
Беда в духовном обнищании людей, в необразованности большей части молодёжи, в плохо подготовленных педагогах (единицы, как исключения, не делают погоды), в искажении моральных ценностей. Уже с подросткового возраста дети упражняются
не в развитии верхних полушарий, а в надуманных потребностях
нижних. Культивируют не развитие ума, а привлекательность тела,
полагая, что красивое тело – это дорога к успеху! Тело какое-то
время, пока вы молоды, может быть и порадует окружающих, а что
потом? Человек - это, прежде всего душа. А где она у большинства
молодых людей? Где, в каком зачаточном состоянии, остаётся наглухо
запечатанной? Нет души, нет человека! Человек без души – бессмысленное
существо с животными потребностями. А как женится наша безмозглая
молодёжь! Сходятся, исключительно, по всплеску гормонов, родят,
конечно же, по чистой случайности или даже по неосведомлённости,
разводятся по несовместимости характеров. А кто учил их этой
совместимости, терпению, взаимоуважению? И вот уже новые горе родители
готовы! Что они могут дать своему нежданному потомству? Кого и чему
они могут научить, если у самих вместо мозгов непаханое поле?
Молодёжь – вот самая уязвимая сторона развала любой государственности.
И именно на уничтожение подрастающего поколения были направлены
все перестроечные времена. Равнение строго на запад! Развал всей
педагогической системы, платные школы, плохо подготовленные
учителя! Дети не знают таблицы умножения – здорово!
Делают в простых словах  несколько ошибок – отлично!
Значит, упростим слова, перейдём на сленговый лексикон! Всё
для детей! Этого оказалось мало? Хорошо, подключаем наркотики,
алкоголь, курение! Что и этого недостаточно? Запускаем тяжёлую
артиллерию – секс!!! Вот теперь всё в порядке! Рождаются новые
отпрыски, хомосапиенсы неуничтожимы! Мы, как расплодившиеся
в складках земли бактерии,  размножаемся в своём невежестве,
разлагая и уничтожая всё вокруг.
Поневоле приходит на ум размышление о том, что если в государстве
во главу угла не будет поставлено высочайшее образование подрастающего
 поколения,то Армагеддон - это как раз то, что нам нужно!





 


Рецензии
Как же Вы правы, Анна!

Учитель ,в широком смысле этого слова - вот что главное для ребенка, да и не только ребенка.
Это может быть мать или отец, бабушка или дедушка, школьный педагог, духовный наставник или еще кто-то.Главное чтобы он "сеял разумное,доброе, вечное", чтобы мы впоследствие не пожинали такие плоды , как девицы в Одессе , изготавливающие коктейли Молотова, а прохожие равнодушно проходящие при этом мимо( но это отдельная тема) и снимающие увиденное на мобильники.

Вот откуда корни зла...

Спасибо за тему!

Елена Римина   05.05.2014 17:00     Заявить о нарушении
Леночка,спасибо за поддержку,а тема, и в самом деле, очень многогранна.С уважением!

Анна Микаева   05.05.2014 18:32   Заявить о нарушении