Она

Она была странной женщиной. Ей очень хотелось переубедить всех людей в их заблуждении. Вот ест ребенок мороженое, ему не понравилось, хнычет, ножкой топает, капризничает, а она подойдет, попробует, прицокнет и скажет, что о таком десерте в своем детстве могла только мечтать. а какой там орешек внутри, а вкус - насыщенный, яркий. Отдай мне девочка своё эскимо, я себе заберу, и детка еще крепче прижмет к себе лакомство и уже по-другому на него смотрит, вон как тёте понравилось, не отдам.
а она дальше идет. и спорит даже с небом. но так может показаться только на первый взгляд, на самом деле она с ним договаривается. и верит в то, что может управлять погодой. Вот так, размахивая сумочкой встречает мальчишку, он явно чем-то озабочен, видно, как пересчитывает мелочь, хмурит брови, переминается с ноги на ногу и озирается по сторонам. ей бы мимо пройти, но она присядет на корточки неподалеку, вытряхнет на асфальт сумочку, нет там ничего необыкновенного, но вот осколок мела. машинально рисует незамысловатый смайлик на том же месте и протягивает цветной кусочек настроения парню. нет ничего сложного, - как дождь разряжает пыльную духоту улиц, так и этот странный жест, странной женщины заставляет отвлечься парня от своего занятия, и он в недоумении, но с интересом рисует свой смайлик. А потом покупает на все свои сбережения три тюльпана и я слушаю рассказ о его девушке. Им по 14 лет, слышишь небо? Не мешай им.
Она сворачивает на тропинку ведущую в лес, вечереет, ничто не отвлекает и не настораживает, запах хвои и морского бриза пьянит, хочется запрокинуть голову вверх и концентрируясь на верхушках многовековых кипарисов закричать "оуэаааааай", и чтобы эхо продолжило "айайайайай, разбилось о стволы, кустарники, мшистые пригорки, покатые овраги, о мир странности, ещё большей, чем шорох...Шорох? Да, шелест в траве становится различимым еще сильнее, она идет на звук не опасаясь быть неожиданно обнаруженной. И чем дальше она идёт, тем больше понимает, что нет там никого, но лес ее бережет, подает знаки, сигналы, дарит ориентиры, которые выводят ее поближе к секретам захватывающей красоты. Еще шаг, другой и вот уже поляна. Остров нетронутых одуванчиков! Море, океан, космическое количество желтых и белых цветов...И дубы, и каштаны, и такой панорамный вид на изобилие природного могущества, что дух захватывает...Цикады начали стрекотать. Так вот откуда этот звук! Она сняла сандалии и беззастенчиво (а кого смущаться) засмеялась...Сплела венок, и под ногами сама по себе нарисовалась тропинка, приведшая незаметно к дому.
Повесив венок на ветку засыпающей неподалеку магнолии, она прикоснулась указательным пальцем к губам и прошептала: "Тссс". Завтра его найдет соседская девочка, огорченная сдувшимся мячом, но мы же знаем для чего нужны одуванчики. Она была странной женщиной.


Рецензии