Об искусстве Петера Дреера

"Я хотел изобразить невидимое", - говорит Петер Дреер о своем искусстве. Его самым знаменитым творением стала серия изображений простого стакана для воды (Wasserglas). Название этой серии работ - "День за днем хороший день" (Tag um Tag ein guter Tag), - отражает основной мотив работы - радость работы с идеей, и как это ни парадоксально, - с идеей простого стакана. Работа над этой идеей шла с 1974 по 2009 года.

Сконцентрировавшись над одной из наиболее простых изобразительных тем, он смог раскрыть весь спектр своего мастерства. Он рисует один и тот же стакан. Изменения оттенков, изменения штрихов, но при этом одно неизменное - стакан. Или все же это неизменное изменяется? Петер Дреер ищет неизменное в изменяющемся и изменяющееся в неизменном. Или он показывает, что любая вещь никогда не может быть воспринята одинаково? Наше представления меняются и соответственно меняется сам стакан, но он меняется в нашем представлении. Тогда следуя этой логике размышлений, можно сказать, что Дреер изображает стакан во множестве собственных впечатлений, представляя, в целом, многообразную палитру человеческих представлений, накладывающихся на одну и ту же вещь.

На всех стенах зала музея висят картины с изображением стакана. Условия, в которых они были нарисованы, исключая различая дня и ночи, практически одинаковы, будь то освещение, пространственное положение или формат представления. Но при этом ни одна картина не является похожей на другую. Каждая картина уникальна. Петер Дреер создал около 5000 работ с изображением стакана, продемонстрировав миру бесконечную силу творчества.


Рецензии