Саксофонист

                Саксофонист               
  Цирковой наш оркестр в городе откровенно презирали. Во время представлений раздавался свист, и виной тому были не жонглеры, и не наездники, виной тому было нежелание зрителей слушать производимый нами зубовный скрежет. Были ли мы плохими музыкантами? По отдельности – нет. Чертовщина начиналась в ансамбле, точнее, в том, что принято называть ансамблем. Дирижер на репетициях хватался за голову и сквернословил,  цирковые артисты бросали в оркестр взгляды, полные жалости и отвращения. С известной долей уверенности можно сказать, что городской оркестр пожарных играл много лучше. Мы не могли создать атмосферу приподнятости, во все времена  создаваемую цирковым оркестром, и всею фальшью, всем разнобоем, всею равнодушною помпезностью, словно издеваясь и пародируя, мы разрушали гармонию древнего, полного адского труда, честного действа, мы поганили цирковое искусство. Городские власти решали вопрос о роспуске нашего оркестра и о создании оркестра нового. Хорошо осознавая, что в нашем городе ни один дурак, а тем более, умный, ни за какие коврижки на работу нас не возьмет, мы вели тревожные разговоры о преимуществах и недостатках и других городов. Но однажды нашего саксофониста хватил удар и вечно пьяная пианистка привела бедно одетого паренька с яс  ными глазами. «Играй!» – резко бросил  дирижер. Достав из потертого футляра свой саксофон, паренек начал играть. Солнечные лучи устремились прямо  в наши глаза и от нестерпимого их сияния, все муки, все бесполезные усилия, и все унижения обратились в слезы предчувствия счастливых перемен.
  Так обрели мы музыканта, напомнившего нам обо всем растерянном и преданном на пути. Дирижер спешно уволился и тогда нас, отчаявшихся, изверившихся, самих себя стыдящихся, возглавил саксофонист. Настоящий  маэстро, он держался с нами на равных, сберегая в каждом ранимую, страдающую его сущность. И добивался невозможного, вынимая из каждого грешную его душу. «Есть эталон. Он звучит в каждом музыканте и до него надо тянуться, ибо разрыв между эталоном и тем, что вы воспроизводите, мучителен, он уродует и разрушает вас,» – говорил саксофонист. И мы тянулись, тянулись, не оставляя ни сил, ни времени на забубенное, ставшее притчей во языцех, наше пьянство, мы тянулись, и оттого в скором времени об оркестре заговорили с уважением. И когда паренька с ясными глазами и железной хваткой пригласили в лучший оркестр страны, уважение это мы сохранили.  И сохранили память о саксофонисте, который жалкое, презираемое городом, сборище превратил в цирковой оркестр. И довел его звучание до блеска, потому как  любая работа ладится, исключительно благодаря получаемому от нее удовольствию, все остальное – ложь.
24 октября


Рецензии
Здравствуйте, Наталья! Очень захотелось перечитать Ваше чистое слово. Спасибо, за подаренное наслаждение. Счастья Вам, по возможности, в наступающем году и сердечного, согревающего душу тепла! С неизменным почтением!

Елена Афанасьева-Корсакова   25.12.2016 19:36     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, душа моя, за неизменную доброту и глубину Ваших слов. И с Новым годом Вас! С почтением,с любовью Наталья Кристина Вербицкая.

Наталья Кристина Вербицкая   26.12.2016 12:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.