Вот ухитрились Вы поймать вот это самое в последней строчке, Оля. И вообще, если говорить об архитектонике, то этот текст очень правильно написан, очень грамотно, просто хрестоматийно. Приятно, что Вы сами к этому пришли, ещё и много лет назад.
Ой, а я и не заметила, что у меня тут новая рецензия уже почти месяц появилась. Вот я рассеяная. ))) Извините, Георг.
У меня тут есть несколько таких правильных текстов. Я над ними долго корпела. Но даже этот, про голубя я не люблю, потому что он - чистый художественный вымысел. Нет в нём ни крошки настоящих, пережитых в реальности чувств. А вот стихи, которые написаны на плэнере, или на пике эмоций, они мне дороже намного. Может, потому, что заставляют ещё раз переживать эти пики.
Оль, раньше я всегда говорил, что это трижды не важно - как и при каких обстоятельствах автор написал тот или иной текст. Но раньше я знал для кого я пишу свои стихи. А сейчас я, видимо, утратил право такие вещи постулировать, поскольку давно не знаю с какой целью восстановил свои удалённые страницы, если вообще ничего от них не ожидаю. Видимо, слишком мало сегодня русскоговорящих людей, кому нужна интеллектуальная поэзия. Хотя сегодня свои тексты и интеллектуальной поэзией я бы тоже не назвал... Вот Вы пишете стихи, их переживаете в себе, вынашиваете, и это чувствуется. Последний этап в этой цепочке - когда вы отстраняетесь от собственного произведения и начинаете воспринимать его просто как читатель; вот это и есть та лакмусовая бумажка, которая доказывает, что ваш текст полностью состоялся.
Столько боли и разочарования в ваших словах. Но людей, которым нужна поэзия действительно мало. Так же, как людей, которые любят прыгать с парашютом. Это не хлеб, который нужен всем. И здесь ничего не поделаешь. А стихи, если они созданы, не нуждаются в целях. Они просто есть. Ну, не знаю, как Джомолунгма. Она есть и будет существовать ещё долго, не зависимо от количества альпинистов, посетивших её. И, знаете, пока Джомолунгма стоит, у меня есть надежда, что, может быть, когда-нибудь, чем Бог не шутит, и я приеду к её подножию. Может, погуляю по склонам или пофоткаюсь. И потом, если поэт есть творец, то надо быть богом до конца: оставить свои творения жить. Хотя, библейский бог, тоже однажды не стерпел и смыл свои шедевры великим потопом. :-)
Ещё вот что хочу сказать, читателей надо рассматривать не только среди современников, но и потомков учитывать. А если с ними посчитать, то, может и не мало их будет. Много ли народу знали Евгения Онегина в эпоху Пушкина? А сколько людей прочитали эту поэму за всё время её существования? А ведь ваши беседы с Феодосием не меньше весят. Я конечно не специалист, но чувствую, что не меньше.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.