Война начинается с малого
28 апреля 2014 года
Война начинается с малого:
С Майдана, Обамы и Чалого,
С дешёвого крымского хереса
И пули – в вертлявого Кернеса,
С вранья, богохульства и пошлости,
С высокой захваченной должности,
Братаний бояр – с оборванцами,
Лобзаний в уста – с иностранцами.
Краина – Руина – Окраина...
Война начинается с крайнего.
Её поцелуи контрольные
Бандитов сравняют с героями.
А как вы хотели, товарищи?
Есть искры, а будут пожарища.
Когда равновесье нарушено,
Его восстановит оружие.
И будем имперскою мовою
Гутарить с Тарасом и Вовою.
Свидетельство о публикации №114042807283
Расцвели подснежники да в леске, да в леске.
Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке.
Ой, солнышко-батюшка, угоди, угоди!
А землица-матушка, уроди, уроди!
Народная песня
Время – пожать и пожечь, –
И онемела, скорбя...
Как ты умела беречь
Всех, кто плевал на тебя!
Как ты умела терпеть,
Светлым молчаньем дарить…
А под стопами – гореть,
И, поседев, хоронить.
Как ты цвела на заре! –
Сердцем обнять и кричать…
Травы твои в серебре –
Крестной печали печать.
Бремя – подъять, понести…
Боль без вины на тебе.
– Отче, прости им, прости... –
Горнее эхо твое.
Тихою грустью горю…
Здесь, на просторах седых,
Грудь врачевали твою
Светлые слёзы святых.
Русь! Предпасхально звеня,
Лик к Небесам обратив,
В предображении Дня
Плачь и сияй, и свети!
МСН, 1998 г.
Марина Сергеева-Новоскольцева 24.09.2022 16:26 Заявить о нарушении
Валерий Новоскольцев 24.09.2022 16:41 Заявить о нарушении
МСН, 2011
-
24 сентября, Казанская
-
В конце XVII века в двадцати верстах от города Ахтырки Харьковской губернии, в недавно возникшем сельце Каплуновке, на реке Хухре, жил благочестивый священник о. Иоанн Ильич Уманов. В 1689 г. ему явился чудотворный образ Богоматери.
8 сентября, в день Рождества Богородицы, он видел во сне старца, который сказал ему, что через три дня к нему придут три иконописца: один 70-ти, другой 80-ти, третий 90 лет. У этого третьего старец приказал взять связку икон, семь верхних возвратить иконописцу, а восьмую, которая будет Казанской, оставить у себя; за это священнику обещаны от Богоматери милость и благодать. После этого сна о. Иоанн постился и ежедневно совершал литургию. На третий день, возвращаясь из церкви домой, он увидел идущих к нему трех престарелых иконописцев. Он пригласил их к себе, радушно принял, затем у старшего взял связку икон, и восьмая, как было во сне предсказано, оказалась Казанской. Иконописцы в благодарность за хороший прием хотели отдать икону даром и едва согласились взять за нее 15 копеек. После этого они продолжали свой путь.
Отец Иоанн Уманов поставил икону у себя в комнате и день и ночь теплил перед ней свечу. В ночь на третье воскресенье он увидел во сне Деву необычайной красоты, Которая, коснувшись его рукой, сказала ему:
– Иерей Иоанн, не вынуждай Меня быть в твоей храмине, а отнеси в Мою церковь!
Церковь в Каплуновке была в честь Рождества Богоматери. Когда о. Иоанн проснулся, келья его была озарена ярким светом. Он собрался с духом, подошел к иконе и увидел, что из глаз лика Богоматери струятся по доске слезы. Он немедленно собрал народ, рассказал о происхождении иконы и о событиях последней ночи, и икона после молебна торжественно была перенесена в храм, где прославилась чудесами. По имени села ее стали звать Каплуновской.
Отец Иоанн долго еще после этих событий служил в селе и утешался все возраставшей славой иконы. Ему же выпала на долю радость видеть то общегосударственное значение, которое икона получила во время войны Карла XII с Петром Великим.
Когда шведский король Карл XII вторгся со своими войсками в Малороссию, Петр, идя к нему навстречу и ища помощи Небесной, вызвал к себе в Харьков отца Иоанна с Каплуновской иконой, которую и оставил при армии. Между тем Карл, добравшись с Мазепой до Каплуновки, расположился там на отдых и занял дом о. Иоанна. Несколько солдат Карла хотели поджечь церковь, но дрова, которыми они обложили храм, не загорались. Карл видел все это из окна и попросил у Мазепы объяснения того, как это люди не могут зажечь храма. Мазепа сказал, что храм, вероятно, охраняет Богоматерь, так как здесь находится Ее икона, признаваемая чудотворной. Шведский король велел привести к себе кого-нибудь из каплуновских жителей. Сыскали одного человека в лесу, и Карл стал расспрашивать его, где стоит Петр с войсками. Тот отвечал, что в Харькове. Затем Карл спросил, тут ли икона Богородицы. Узнав, что она унесена в армию, он сказал Мазепе:
– Церкви и без иконы не могли зажечь, а где будет Она Сама, там, наверное, придется нам очень плохо.
Перед началом Полтавского боя Петр приказал носить Каплуновскую икону по рядам русской армии и со слезами молился перед образом. Затем после битвы священник Иоанн с иконой был вытребован в Москву и оттуда уже отпущен с святыней домой. Петр сделал на икону серебряную вызолоченную ризу с драгоценными каменьями и серебряный ковчег.
На киоте этом – надпись: «В сем ковчеге император Петр I по окончании 1709 года с Карлом XII под Полтавой войны, прислал обратно в Каплуновку чудотворный образ Богоматери».
В 1744 году в Харькове составлено повествование о Каплуновской иконе на основании сведений, полученных от священника о. Иоанна Уманова. Позже сюда включены свидетельства о последующих знамениях и исцелениях, бывших от иконы.
Празднование этой иконе совершается еще 8 июля, в день Казанской иконы.
14 июня 2020 года чудотворная Каплуновская икона Божией Матери была передана в дар патриаршему собору в честь Воскресения Христова – главному храму Вооруженных сил Российской Федерации.
Марина Сергеева-Новоскольцева 24.09.2022 17:01 Заявить о нарушении
Старайтесь вести себя… нормально, по крайней мере.
Марина Сергеева-Новоскольцева 24.09.2022 17:35 Заявить о нарушении
Умирают за храм – не за камни.
Умирают за народ – не за толпу.
Умирают только за то, ради чего стоит жить.
Антуан де Сент-Экзюпери
Валерий Новоскольцев 24.09.2022 20:07 Заявить о нарушении