Иеремия сын Хелкии
И бысть слово Господне ко мне глаголя:
прежде неже мне создати тя во чреве, познах тя,
и прежде неже изыти тебе из ложесн, остих тя,
пророка во языки поставих тя.
Книга пророка Иеремии. 1:1
Призвание.
Пятнадцать лет, вослед стопам отца,
Я шёл тропой, что выбрана была
Потомству Аарона Иисусом.
Священство да не станет тяжким грузом,
Когда на то сподобила меня
Кровь матери и моего отца.
В конце концов, ведь всё предрешено;…
Дорога в Храм, Закон и естество.
Жизнь образуется, я верил, понемногу,…
Но прахом всё, коль не угодна Богу
Тобою обретённая стезя,
И скорбный взгляд мне бросила судьба,
Роняя в сердце горечь и тоску
По невозвратному спокойному житью.
Мне голос был; – Ты призван в час зачатья,
В утробе матери твоей, но не для счастья
Священства чина и рожденья сына,
Да увядания в тенетах быта.
Ты град священный с медною стеной,
Железный столб с любовью неземной,
Восставший против всех царей Иуды,
Князей его, Священства, пересуды
Народа не желавшего признать;
За отреченье, надо отвечать!
Восстань же, Мой Пророк, отринь сомнений блажь,
Что выпало тебе другим не передашь,
И смерти не боясь, один стань пред толпой
С надеждой в силу слов, и верой; - Я с тобой.
И плоть твою не уязвить врагу,
Покуда верен ты, а Я оберегу
От смерти в час безумия толпы,
Но не от уз темницы и хулы,
Непонятым изгоем в Дом войти
И плачем от бессилья изойти…
Тяжёлый путь губить и разрушать,
Искореняя злое, созидать
И насаждать добро,
Но ежели не ты, то кто?
В ком столько нерастраченной любви,
И силы духа, веры, доброты?
Ты избран был, из сотни тысяч Мной
Иди ж и помни, Я всегда с тобой…
***
Господи, Боже!
… Господи Боже! Ведь ничего не сумею сказать,
Слишком я молод ещё, чтобы Слово познать,
Кто ж мне поверит, и у кого притупятся глаза ...
Но руку Господь протянул, и Слово легло в уста.
К вам, Бога забывшим, в гордыне и зле,
Блудом да срамом, живущим на этой земле.
К вам, попирающим веру ушедших отцов,
Промыслом Божьим спасённых, и всё позабывших потом.
Где ж это видано, чтоб от богов отказался народ,
Хоть боги и ложны, а с вами был рядом Господь.
Он, из любви лишь одной, успокоил стихию волны,
Море раздвинув и дав вам возможность живыми уйти.
Он, накормивший вас манной небесной средь голых камней,
Высек источник живой и дал в утешенье вождей,
Вас насаждая, как куст благородной лозы,
Чистое семя средь плевел заблудших, а вы?
Вы ж, в мерзость святыню Его превращали шутя,
Древо и камень в молитвах своих, возлюбив как творца.
И с вожделеньем, утративши страх свой и стыд
Вы отдавались кумирам, а Бог ваш остался забыт.
Вот от чего; бесполезны, наивны, пусты
Молитвы Иуды, пока истуканам Рахили верны.
Нет для вас мира, покоя, надежды, любви,
Ждите с Востока посланцев грядущей войны.
Время пришло… и в пыли раздирая лицо,
Вы о пощаде молить станете в скорби Его.
Но Храм; – не поможет, Закон; – не спасёт,
Когда до сердец достучаться не сможет Господь,
Он вас оставит, как вы оставляете сирых и вдов,
Клятвопреступники, землю предавшие ваших родов.
Вертеп разбойничий ныне творите в Доме Отца,
Он отвернётся от вас и возгорит под ногами земля.
Вопли и стоны будут напрасны и бесполезны, когда
Господь не захочет, Израиль, больше услышать тебя.
Голос пророка хрипел и будущей скорбью стонал,
Но час не пробил, и Слова никто не взалкал.
***
Горшечник.
Горло прорезал вопль; – Скорби грядут времена!
День Гнева прольётся я вижу, вот уж пришла пора.
Господь обойдёт оба дома в поисках одного,
Истину возжелавшего и разумеющего...
Но пусто, горшки разбиты, остались лишь черепки,
Пролита вода живая, настали бедствия дни.
Так не вини горшечника – Господа своего,
Оставившего Израиль до дней Грядущего.
Ведь Он оправданье наше, и только во имя Своё
Спаситель спасёт Иуду, остатки колена его.
Даст Новый Завет на сердце, срезая с кровью грехи,
Простит и навек забудет, все прегрешенья твои!
***
Земля крови.
Господь сказал; – Твой брат идёт сюда,
Его гнетёт наследная земля.
Купишь ж её, пока она чиста,
Поскольку ты имеешь все права
Её приобрести. Взгляни же на поля;
Вот евреянка милая прошла,
Вон стайка ребятни, как воробьи
Весь день елозятся в пыли.
А вот идут отцы,
Седые, хмурые, и радостные дни
Морщинами на лицах их отражены,
Они суровы, но они светлы.
Ведь сыновья заместо их в полях,
А дочери их жён, – у очагах,
Уже встают и трудятся с утра.
И жизнь размеренна, спокойна и мудра…
Цветёт моя земля и будет цвесть,
Но час грядёт и ты получишь весть,
Что враг стоит у дома твоего,
И ты оставишь дом и всё своё добро,
Изгнанником на долгие года.
И будет миг, когда сама судьба
Шепнёт на ухо; – Больше никогда
Вам не вернуться в ваши города.
Но ты не верь и помни, что земля
Уже навек Тобой обретена…
Здесь долго будут править чужаки,
Но купчую, ты как завет, храни,
И в глиняном сосуде сбереги
Права наследственной Моей земли.
Она Иуде предназначена была
И как – бы тяжка, не была стезя,
Земля Моя была и есть земля любви,
Хоть назовут её землёй крови
Загубленной Иудиной души.
Но Я её очищу от греха
И будет предо мной уже навек чиста
Иерусалима дщерь, земля Отца
Что куплена была за сикли серебра.
***
Свидетельство о публикации №114042501228
Неплохо. Библейский пафос в сочетании с человечностью.
Вы протестант?
Альберт Лифшиц 13.05.2018 16:58 Заявить о нарушении
точнее ищущий свою собственную тропку на путях истины.
Кто такой Кирилл Решетников понятия не имею,
никогда не сталкивался с его творчеством.
А поскольку суть истины - путь, то у меня бывают,
как "истинно христианские" возрения,
так и "языческие" прозрения в стихах.
И это говорит не о всеядности, а о попытках быть
беспристрастным, и больше доверять той искре
подобия божия, что должна быть в груди каждого человека.
Сергей Всеволодович 14.05.2018 11:14 Заявить о нарушении
Интересна Ваша точка зрения как поэта и человека.
С уважением,
Альберт
Альберт Лифшиц 15.05.2018 09:46 Заявить о нарушении
то значит признать, что эта вера познала Бога.
Но Господь в принципе не познаваем, ибо Он есмь Бог.
Однако поскольку Он многолик и многогранен,
то верующим дана возможность попытаться осознать,
в более или менее полной мере одну, максимум несколько Его граней.
Всего же целиком обхватить невозможно.
Следовательно и Истину также невозможно найти в принципе.
Но можно искать в разных вероисповеданиях созвучные моменты
своему внутреннему пониманию, что есть Бог.
Пути Господни неисповедимы, но и пути познаваемости Его путей
заранее невозможно просчитать. Они неустойчивы,
ибо прошедшие перед нами могли проторить тропинку ведущую в никуда.
Поэтому надо искать свой путь и сворачивать с нахоженных троп,
если внутреннее ощущение говорит, что путь, на данном отрезке,
не совсем верен или даже ведёт не туда.
Это не значит, что другие люди были все неправы, и только мой путь истинен.
Просто к Богу у каждого своя дорога, ибо единой не существует
на том простом основании, что тот, кто укажет на "истинный" путь,
тем самым заявит, что он познал Бога, т.е. сумел Его охватить целиком,
а это значит, что говорящий подобное ставит себя выше Бога.
Вот такой парадокс. Все в чём-то правы, но никто не может быть прав во всём.
Если же мы в хоть какой-то степени Его подобие и "сыны божьи", "внуци Дажьбожьи",
Его "малые сироты", то в нас уже изначально заложены отголоски Его путей.
Надо только искать их в себе и отделять зерно истины от привнесённых плевел.
Говоря проще: - Не сотвори себе кумира, ведь даже Христос пришёл,
не во имя своё, а во Имя Божие, и говоря, кто видел меня, видел Отца моего,
я думаю, Он имел в виду не идентичность, а скорее типичность, т.е. подобие.
Сын всегда подобен Отцу, а у Марка сказано (Марка до синодального, истинного),
что до Крещения Иисус был простым смертным и только после оного, Ему (лично)
было даровано Откровение, для осознания коего Дух и восхитил Его в пустынь.
Сергей Всеволодович 15.05.2018 11:34 Заявить о нарушении
то это лишь их пересказ из дозволенного им понимания.
Другими словами, это отголоски отдельных моментов,
но отнюдь не равноценный Ему взгляд, не полное прочтение
Господних мыслей и чаяний.
Сергей Всеволодович 15.05.2018 11:41 Заявить о нарушении