Иеремия сын Хелкии

               

                И бысть слово Господне ко мне глаголя:
                прежде неже мне создати тя во чреве, познах тя,
                и прежде неже изыти тебе из ложесн, остих тя,
                пророка во языки поставих тя.
                Книга пророка Иеремии. 1:1


                Призвание.

Пятнадцать  лет,  вослед  стопам  отца,
Я  шёл  тропой,   что  выбрана  была
Потомству  Аарона  Иисусом.
Священство  да  не  станет  тяжким  грузом,
Когда  на  то  сподобила  меня
Кровь  матери  и  моего  отца.

В  конце  концов,  ведь  всё   предрешено;…
Дорога  в  Храм,  Закон  и  естество.
Жизнь   образуется,  я  верил,  понемногу,…
Но  прахом  всё,  коль  не  угодна  Богу
Тобою  обретённая  стезя,
И  скорбный  взгляд  мне  бросила  судьба,
Роняя  в  сердце  горечь  и  тоску
По  невозвратному  спокойному  житью.

Мне  голос  был;  –  Ты  призван  в  час  зачатья,
В  утробе  матери  твоей,  но  не  для  счастья
Священства  чина  и  рожденья  сына,
Да  увядания  в  тенетах  быта.
Ты  град  священный  с  медною  стеной,
Железный  столб  с  любовью  неземной,
Восставший  против  всех  царей  Иуды,
Князей  его,  Священства,  пересуды
Народа  не  желавшего  признать;
За  отреченье,  надо  отвечать!

Восстань  же,  Мой  Пророк,  отринь  сомнений  блажь,
Что  выпало  тебе  другим  не  передашь,
И  смерти  не  боясь,  один  стань  пред  толпой
С  надеждой  в  силу  слов,  и  верой; - Я  с  тобой.
И плоть  твою  не  уязвить  врагу,
Покуда  верен  ты,  а  Я  оберегу
От  смерти  в  час  безумия  толпы,
Но  не  от  уз  темницы  и  хулы,
Непонятым  изгоем  в  Дом  войти
И  плачем  от  бессилья  изойти…

Тяжёлый  путь  губить  и  разрушать,
Искореняя  злое,  созидать
И  насаждать  добро,
Но  ежели  не  ты,  то  кто?
В  ком  столько  нерастраченной  любви,
И  силы  духа,  веры,  доброты?
Ты  избран  был,  из  сотни  тысяч  Мной
Иди  ж  и  помни,  Я  всегда  с  тобой…


                ***

               Господи,  Боже!      


…  Господи  Боже!  Ведь  ничего  не  сумею  сказать,
Слишком  я  молод  ещё,  чтобы  Слово  познать, 
Кто  ж  мне  поверит,  и  у кого  притупятся  глаза ...
Но  руку  Господь  протянул,  и  Слово  легло  в  уста.

К  вам,  Бога  забывшим,  в  гордыне  и  зле,
Блудом  да  срамом,  живущим  на  этой  земле.
К  вам,  попирающим   веру  ушедших  отцов,
Промыслом  Божьим  спасённых,  и  всё  позабывших  потом.
Где  ж  это  видано,  чтоб  от  богов  отказался  народ,
Хоть  боги  и  ложны,  а  с  вами  был  рядом  Господь.
Он,  из  любви  лишь  одной,  успокоил  стихию  волны,
Море  раздвинув   и  дав  вам  возможность  живыми  уйти.
Он,  накормивший  вас  манной  небесной  средь  голых  камней,
Высек  источник  живой  и   дал  в  утешенье  вождей,
Вас  насаждая,  как  куст  благородной  лозы,
Чистое  семя  средь  плевел  заблудших, а  вы?
Вы  ж,  в  мерзость  святыню  Его  превращали  шутя,   
Древо  и  камень  в  молитвах  своих,  возлюбив  как  творца.
И  с  вожделеньем,  утративши  страх  свой  и  стыд
Вы  отдавались  кумирам,  а  Бог  ваш  остался  забыт.
Вот  от  чего;  бесполезны,  наивны,  пусты
Молитвы  Иуды,  пока  истуканам  Рахили  верны.
Нет  для  вас  мира,  покоя,  надежды,  любви,
Ждите  с  Востока  посланцев  грядущей  войны.
Время  пришло…  и  в  пыли  раздирая  лицо,
Вы  о  пощаде  молить   станете  в  скорби  Его.
Но  Храм;  –  не  поможет,  Закон;  –  не  спасёт,               
Когда  до  сердец   достучаться  не  сможет   Господь,
Он  вас  оставит,  как  вы  оставляете  сирых  и  вдов,    
Клятвопреступники,  землю  предавшие  ваших  родов.
Вертеп  разбойничий  ныне  творите  в   Доме  Отца,      
Он  отвернётся  от  вас   и  возгорит  под  ногами  земля.
Вопли  и  стоны   будут  напрасны и  бесполезны,  когда
Господь  не  захочет,   Израиль,   больше  услышать  тебя.   

Голос  пророка  хрипел  и  будущей  скорбью  стонал,
Но  час  не  пробил,  и  Слова  никто  не  взалкал.


                ***


                Горшечник.

Горло  прорезал  вопль;  –  Скорби  грядут  времена!
День  Гнева  прольётся  я  вижу,  вот  уж  пришла  пора.
Господь  обойдёт   оба  дома  в  поисках  одного,    
Истину  возжелавшего  и  разумеющего...

Но  пусто,  горшки  разбиты,  остались  лишь  черепки, 
Пролита  вода  живая,  настали  бедствия  дни.            
Так  не  вини  горшечника  –   Господа  своего,               
Оставившего  Израиль  до  дней  Грядущего.

Ведь  Он  оправданье  наше,  и  только  во  имя  Своё         
Спаситель  спасёт  Иуду,  остатки  колена  его.            
Даст  Новый  Завет  на  сердце,  срезая  с  кровью  грехи,
Простит  и  навек  забудет,  все  прегрешенья  твои! 


                ***


                Земля  крови.      

Господь  сказал;  –  Твой  брат  идёт  сюда,
Его  гнетёт  наследная  земля.
Купишь  ж  её,  пока  она  чиста,
Поскольку  ты  имеешь  все  права
Её  приобрести.  Взгляни  же  на  поля;
Вот  евреянка  милая  прошла,
Вон  стайка  ребятни,  как  воробьи
Весь  день  елозятся  в  пыли.
А  вот  идут  отцы,
Седые,  хмурые,  и  радостные  дни
Морщинами  на  лицах  их  отражены,
Они  суровы,  но  они  светлы.
Ведь  сыновья  заместо  их  в  полях,
А  дочери  их  жён,  –  у  очагах,
Уже  встают  и  трудятся  с  утра.
И  жизнь  размеренна,  спокойна  и  мудра…

Цветёт  моя  земля  и  будет  цвесть,
Но  час  грядёт   и  ты  получишь  весть,
Что  враг  стоит  у  дома  твоего,
И  ты  оставишь  дом  и  всё  своё  добро,
Изгнанником  на  долгие  года.
И  будет  миг,  когда  сама  судьба
Шепнёт  на  ухо;  –   Больше  никогда
Вам  не  вернуться  в  ваши  города.
Но  ты  не  верь  и  помни,  что  земля
Уже  навек  Тобой  обретена…

Здесь  долго  будут  править  чужаки,
Но  купчую,  ты  как  завет,  храни,
И  в  глиняном  сосуде  сбереги
Права  наследственной  Моей  земли.
Она  Иуде  предназначена  была
И  как  –   бы  тяжка,  не  была  стезя,
Земля  Моя  была  и  есть  земля  любви,
Хоть  назовут  её  землёй  крови
Загубленной   Иудиной  души.

Но  Я  её  очищу  от  греха
И  будет  предо  мной  уже  навек   чиста
Иерусалима  дщерь,  земля  Отца
Что  куплена  была  за  сикли  серебра.


                ***
               


Рецензии
ИМХО,напомнило чем-то стиль Кирилла Решетникова, но без обесцененной лексики.
Неплохо. Библейский пафос в сочетании с человечностью.
Вы протестант?

Альберт Лифшиц   13.05.2018 16:58     Заявить о нарушении
Нет, не протестант, Я просто верующий человек,
точнее ищущий свою собственную тропку на путях истины.
Кто такой Кирилл Решетников понятия не имею,
никогда не сталкивался с его творчеством.
А поскольку суть истины - путь, то у меня бывают,
как "истинно христианские" возрения,
так и "языческие" прозрения в стихах.
И это говорит не о всеядности, а о попытках быть
беспристрастным, и больше доверять той искре
подобия божия, что должна быть в груди каждого человека.

Сергей Всеволодович   14.05.2018 11:14   Заявить о нарушении
А какую религию Вы субъективно считаете истинной, ведь вероучений много?...
Интересна Ваша точка зрения как поэта и человека.

С уважением,
Альберт

Альберт Лифшиц   15.05.2018 09:46   Заявить о нарушении
Если, считать какую то одну религию абсолютно верной,
то значит признать, что эта вера познала Бога.
Но Господь в принципе не познаваем, ибо Он есмь Бог.
Однако поскольку Он многолик и многогранен,
то верующим дана возможность попытаться осознать,
в более или менее полной мере одну, максимум несколько Его граней.
Всего же целиком обхватить невозможно.
Следовательно и Истину также невозможно найти в принципе.
Но можно искать в разных вероисповеданиях созвучные моменты
своему внутреннему пониманию, что есть Бог.
Пути Господни неисповедимы, но и пути познаваемости Его путей
заранее невозможно просчитать. Они неустойчивы,
ибо прошедшие перед нами могли проторить тропинку ведущую в никуда.
Поэтому надо искать свой путь и сворачивать с нахоженных троп,
если внутреннее ощущение говорит, что путь, на данном отрезке,
не совсем верен или даже ведёт не туда.
Это не значит, что другие люди были все неправы, и только мой путь истинен.
Просто к Богу у каждого своя дорога, ибо единой не существует
на том простом основании, что тот, кто укажет на "истинный" путь,
тем самым заявит, что он познал Бога, т.е. сумел Его охватить целиком,
а это значит, что говорящий подобное ставит себя выше Бога.
Вот такой парадокс. Все в чём-то правы, но никто не может быть прав во всём.
Если же мы в хоть какой-то степени Его подобие и "сыны божьи", "внуци Дажьбожьи",
Его "малые сироты", то в нас уже изначально заложены отголоски Его путей.
Надо только искать их в себе и отделять зерно истины от привнесённых плевел.
Говоря проще: - Не сотвори себе кумира, ведь даже Христос пришёл,
не во имя своё, а во Имя Божие, и говоря, кто видел меня, видел Отца моего,
я думаю, Он имел в виду не идентичность, а скорее типичность, т.е. подобие.
Сын всегда подобен Отцу, а у Марка сказано (Марка до синодального, истинного),
что до Крещения Иисус был простым смертным и только после оного, Ему (лично)
было даровано Откровение, для осознания коего Дух и восхитил Его в пустынь.

Сергей Всеволодович   15.05.2018 11:34   Заявить о нарушении
Что же касается откровений великих и малых пророков,
то это лишь их пересказ из дозволенного им понимания.
Другими словами, это отголоски отдельных моментов,
но отнюдь не равноценный Ему взгляд, не полное прочтение
Господних мыслей и чаяний.

Сергей Всеволодович   15.05.2018 11:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.