Пасха и 10 казней Египетских

Пасха – знакомое большинству слово! В этот день всегда вспоминают Христа и вместо обычного «Здрасьте» мы слышим: «Христос воскрес!» А в ответ люди приветствующие встреченных знакомых, подобным образом, хотят услышать: «Воистину воскрес!»
Что мы знаем о Пасхе?
Это «праздник» куличей, крашенных и писаных, царапных и резных яиц.
Ещё у многих ассоциируется Пасха с почитанием умерших близких, к которым на Пасху или на ближайшие к этому дню даты нужно посетить кладбище…
Но что на самом деле является Пасхой и как в связи с этим нам нужно относится к этому?
Чтобы понять важность Пасхи и нужно ли её праздновать, нужно немного поисследовать Библию.

Как имя Господа?
В Синодальном переводе Библии мы читаем в Ветхом Завете, в книге Исход, в 6-й главе, 3 тексте: «Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Бог Всемогущий», а с именем Моим «Господь»* не открылся им». В сносочке мы читаем, что подразумевали переводчики под словом Господь. Там указано, что везде по Библии, где стоит Господь, должно стоять имя *Иегова!
Господь – это господин. Но у Господина Нашего, у Бога есть имя.
Так, в изданном в 1876 году Синодальном переводе Библии — первом и единственном русском переводе, имеющим признанный статус в Русской Православной Церкви, имя «Иегова» появляется девять раз — все в Ветхом Завете: в книге Бытие, 22-я глава,14-й текст; в книге Исход, 3-я глава,14-й текст ; 6-я глава, 3-й текст (в сноске к слову Господь»); 15-я глава, 3-й текст; 17-я глава,15-й текст; 33-я глава, 19-й текст; 34-я глава, 5-й текст; в книге Судей, 6-я глава, 24-й текст; в книге пророка Осия, 12-я глава, 5-й текст.

В сделанном ранее, православной церковью, переводе архимандрита Макария имя «Иегова» используется гораздо чаще(более 3000 раз). В свою очередь, архимандрит Макарий следовал традициям профессора еврейского языка Герасима Петровича Павского, который сделал перевод почти всех 39 книг Ветхого Завета и тоже использовал при этом имя Иегова.
Также один из крупнейших русских православных богословов XIX века Митрополит Филарет (Дроздов), используя еврейский масоретский текст, перевёл библейскую книгу Бытие, в которой последовательно использовал имя «Иегова» (Іегова) в стихах, где встречается тетраграмматон - имя Бога на еврейском языке.
В Новом Завете имя Иегова должно стоять там, где писатели цитировали из Ветхого Завета. Например, Библия, Новый Завет, Евангелие от Матфея,  22 глава, 44 текст цитирует слова из Ветхого Завета, из Псалма, 109 главы, 1-го текста: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих».
Два Господа – Иегова(Господь) сказал Иисусу Христу(Господу – назначенному Царю): седи по правую руку от меня, до времени, когда положу врагов Твоих к подножию ног твоих…
Израильтяне времён Иисуса, несомненно, знали имя Бога Иегова и употребляли его, как в поклонении, так и в повседневной жизни.
Почему так важно употреблять в поклонении имя Бога Иегова, указывает Ветхозаветный пророк Михей. В Михея, 4-я глава, 5-й текст говорит: « Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Иеговы (Господа) Бога нашего во веки веков».

Далее по тексту мы увидим, насколько важно было употребление имени Бога Иегова!

Кто такой Иегова?

«КТО такой Господь Иегова?» Этот вопрос был задан 3 500 лет назад гордым фараоном, царем Египта. Явное пренебрежение побудило его добавить: «Я не знаю Господа Иеговы». В тот момент перед фараоном стояли двое мужчин, знавших, кто такой Иегова. Это были два родных брата – Моисей и Аарон, родом из израильского колена Левия. Иегова послал их потребовать от египетского правителя отпустить израильтян в пустыню, чтобы провести там религиозный праздник.
«После сего Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали ему: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне.
2 Но фараон сказал: кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его и отпустил сынов Израиля? я не знаю Господа и Израиля не отпущу»  - Библия, Ветхий Завет, книга Исход, 5-я глава, 1-й и 2-й тексты.
Фараон не желал ответа на свой вопрос. Под его властью жрецы содействовали поклонению сотням лжебогов. Богом считался даже сам фараон! Согласно египетской мифологии, он был сыном Ра, бога солнца, и воплощением бога Гора, изображавшегося с головой сокола. К фараону обращались, применяя такие титулы, как «могущественный бог» и «предвечный бог». Поэтому не удивительно, что он презрительно спросил: «Кто такой Господь [Иегова, НМ], чтоб я послушался голоса Его?»
Моисею и Аарону не нужно было отвечать на этот вопрос. Фараон знал, что Иегова – это Бог, которому поклонялись израильтяне, страдавшие в то время под египетским рабством. Но фараон и весь Египет вскоре узнали, что Иегова – это истинный Бог. Также и сегодня Иегова сделает свое имя и Божество известными всем на земле.
«И освящу великое имя Мое, бесславимое у народов, среди которых вы обесславили его, и узнают народы, что Я Иегова (Господь), говорит Иегова (Господь) Бог, когда явлю на вас святость Мою перед глазами их» - Библия, Ветхий Завет, книга пророка Иезекииля, 36 глава, 23 текст.
Поэтому нам будет полезно обсудить, как Иегова Бог превознес свое имя в древнем Египте.
«10 казней Египетских», которые описаны на страницах Священного Писания – Библии, помогут понять нам, что произошло на самом деле. Пожалуйста, проверяйте по своим  Библиям места Писания, и Вы сможете проследить и осознать эту грандиозную драму и понять смысл происходившего…

Стоя;щий выше египетских богов

 Когда фараон с вызовом спросил, кто такой Иегова, он не ожидал тех последствий, которые он испытал. Ответ пришел от самого Иеговы, который навел на Египет десять казней. Эти казни были не просто несчастьями, обрушившимися на государство.  ДЕСЯТЬ КАЗНЕЙ - были УДАРЫ по БОГАМ Египта.
Казни наглядно показали явное превосходство Иеговы над египетскими богами. Вот как выразил, Сам, Создатель то, что произошло дальше: «над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Иегова». Моисей описывал последствия этого действа так: «над богами их Господь Иегова совершил суд» - Библия, Ветхий Завет, книга Исход 12-я глава, 12-й текст и книга Числа, 33-я глава, 4-й текст.

Первая казнь

 Представь себе шум, поднявшийся, когда Иегова превратил реку Нил и все воды Египта в кровь! Через это чудо фараон и его люди узнали, что Иегова стоит выше Хапи, бога реки Нил. Гибель рыбы в Ниле была тоже ударом по египетской религии, так как в Египте поклонялись определенным видам рыб.
«И сказал Господь Моисею: скажи Аарону брату твоему: возьми жезл твой в руку твою и простри руку твою на воды Египтян: на реки их, на потоки их, на озера их и на всякое вместилище вод их, — и превратятся в кровь, и будет кровь по всей земле Египетской и в деревянных и в каменных сосудах.
И сделали Моисей и Аарон, как повелел им Господь. И поднял Аарон жезл свой и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в реке превратилась в кровь,  и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской» - Библия, Ветхий Завет, книга Исход, 7-я глава, с19–го по 21-й текст.

Вторая казнь

 Затем Иегова поразил Египет жабами. Это дискредитировало египетскую богиню Хекет, воплощавшуюся в лягушке.
«И сказал Господь Моисею: скажи Аарону [брату твоему]: простри руку твою с жезлом твоим на реки, на потоки и на озера и выведи жаб на землю Египетскую.
Аарон простер руку свою на воды Египетские [и вывел жаб]; и вышли жабы и покрыли землю Египетскую.
То же сделали и волхвы [Египетские] чарами своими и вывели жаб на землю Египетскую.
И призвал фараон Моисея и Аарона и сказал: помолитесь [обо мне] Господу, чтоб Он удалил жаб от меня и от народа моего, и я отпущу народ Израильский принести жертву Господу.
Моисей сказал фараону: назначь мне сам, когда помолиться за тебя, за рабов твоих и за народ твой, чтобы жабы исчезли у тебя, [у народа твоего,] в домах твоих, и остались только в реке.
Он сказал: завтра. Моисей отвечал: будет по слову твоему, дабы ты узнал, что нет никого, как Господь, Бог наш;  и удалятся жабы от тебя, от домов твоих и с полей, и от рабов твоих и от твоего народа; только в реке они останутся.
Моисей и Аарон вышли от фараона, и Моисей воззвал к Господу о жабах, которых Он навел на фараона.
И сделал Господь по слову Моисея: жабы вымерли в домах, на дворах и на полях их; и собрали их в груды, и воссмердела земля» - Библия, Ветхий Завет, книга Исход 8-я глава, с 5-го по 14-й тексты.
Нужно признать, что силы волхвов (магов Египетских, пользующихся силой злых духовных личностей - Сатаны и его демонов) до следующей казни были на уровне. Волхвы могли повторить то, что делали Моисей и Аарон.  Но третья казнь оказалась не по силам поклонникам языческих богов.

Третья казнь

 Третья казнь смутила волхвов, которым не удалось повторить чудо Иеговы по превращению пыли в мошек. «Это перст Божий!» – воскликнули они. Египетский бог Тот, которому приписывалось изобретение искусства магии, не смог помочь этим шарлатанам.
Фараон все больше узнавал, кто такой Иегова. Иегова был тот Бог, который не только объявлял о своем намерениях через Моисея, а затем исполнял их, наведя на египтян сверхъестественные казни. Иегова также мог, согласно своей воле, как начать, так и прекратить удары. Знание этого, тем не менее, не побудило фараона подчиниться Иегове. Напротив, надменный правитель Египта упорно продолжал сопротивляться Иегове.
  «И сказал Господь Моисею: скажи Аарону: простри рукою жезл твой и ударь в персть земную, и будут мошки на людях и на скоте и на фараоне, и в доме его и на рабах его, вся персть земная сделается мошками по всей земле Египетской.
Так они и сделали: Аарон простер руку свою с жезлом своим и ударил в персть земную, и явились мошки на людях и на скоте. Вся персть земная сделалась мошками по всей земле Египетской.
Старались также и волхвы чарами своими произвести мошек, но не могли. И были мошки на людях и на скоте.
  И сказали волхвы фараону: это перст Божий. Но сердце фараоново ожесточилось, и он не послушал их, как и говорил Господь» – Библия, Ветхий Завет, книга Исход, 8-я глава, с 16-го по19 тексты.

Четвёртая казнь

 Песьи мухи – четвертая казнь – оказали пагубное действие на землю, наводнили дома и, вероятно, кишмя кишели в воздухе, который был объектом поклонения, олицетворенным в боге Шу и в Исиде, богине неба. Еврейское слово, обозначающее это насекомое, переводится словами «слепень», «песья муха» и «жук» («Перевод Нового Мира», «Синодальный перевод», «Янг»). Если это был скарабей священный, то египтяне были поражены насекомыми, которых считали священными, и людям невозможно было ходить, не давя их у себя под ногами. Эта казнь, по меньшей мере, научила фараона чему-то новому об Иегове. Египетские боги не смогли спасти своих поклонников от слепней, Иегова же защитил своих людей. Этой и всеми последующими казнями были поражены египтяне, но израильтян они не коснулись.
«И сказал Господь Моисею: завтра встань рано и явись пред лице фараона. Вот, он пойдет к воде, и ты скажи ему: так говорит Господь: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение в пустыне; а если не отпустишь народа Моего, то вот, Я пошлю на тебя и на рабов твоих, и на народ твой, и в домы твои песьих мух, и наполнятся домы Египтян песьими мухами и самая земля, на которой они живут;  и отделю в тот день землю Гесем, на которой пребывает народ Мой, и там не будет песьих мух, дабы ты знал, что Я Господь Бог среди всей земли;  Я сделаю разделение между народом Моим и между народом твоим. Завтра будет сие знамение на земле.
Так и сделал Господь: налетело множество песьих мух в дом фараонов, и в домы рабов его, и на всю землю Египетскую: погибала земля от песьих мух» - Библия, Ветхий Завет, книга Исход, 8-я глава, с 20-го по 24-й тексты.

Пятая казнь

 Пятой казнью была моровая язва, поразившая египетский скот. Этот удар опозорил Хатора, Аписа и Нут – богиню неба с телом коровы.
  «И сказал Господь Моисею: пойди к фараону и скажи ему: так говорит Господь, Бог Евреев: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение; ибо если ты не захочешь отпустить народ Мой и еще будешь удерживать его, то вот, рука Господня будет на скоте твоем, который в поле, на конях, на ослах, на верблюдах, на волах и овцах: будет моровая язва весьма тяжкая; и разделит Господь в то время между скотом Израильским и скотом Египетским, и из всего скота сынов Израилевых не умрет ничего.
И назначил Господь время, сказав: завтра сделает это Господь в земле сей.
И сделал это Господь на другой день, и вымер весь скот Египетский; из скота же сынов Израилевых не умерло ничего.
Фараон послал узнать, и вот, из всего скота сынов Израилевых не умерло ничего. Но сердце фараоново ожесточилось, и он не отпустил народа» - Библия, Ветхий Завет, книга Исход, 9-я глава, с 1-го по 7-й текст.

Шестая казнь

 Шестой казнью были нарывы на людях и животных, что унизило богов Тота, Исиду и Птаха, которым ложно приписывались целительные способности.
«И сказал Господь Моисею и Аарону: возьмите по полной горсти пепла из печи, и пусть бросит его Моисей к небу в глазах фараона и рабов его; и поднимется пыль по всей земле Египетской, и будет на людях и на скоте воспаление с нарывами, во всей земле Египетской.
Они взяли пепла из печи и предстали пред лице фараона. Моисей бросил его к небу, и сделалось воспаление с нарывами на людях и на скоте.
И не могли волхвы устоять пред Моисеем по причине воспаления, потому что воспаление было на волхвах и на всех Египтянах» - Библия, Ветхий Завет, книга Исход, 9-я глава, с 8-го по 11 тексты.

Седьмая казнь

 Седьмой казнью был сильный град с огнем, сверкавшим посреди градин. Этот удар посрамил бога Решпу, считавшегося хозяином молний, и Тота, якобы управлявшего дождем и громом.
«И сказал Господь Моисею: простри руку твою к небу, и падет град на всю землю Египетскую, на людей, на скот и на всю траву полевую в земле Египетской.
И простер Моисей жезл свой к небу, и Господь произвел гром и град, и огонь разливался по земле; и послал Господь град на [всю] землю Египетскую; и был град и огонь между градом, [град] весьма сильный, какого не было во всей земле Египетской со времени населения ее.
И побил град по всей земле Египетской все, что было в поле, от человека до скота, и всю траву полевую побил град, и все деревья в поле поломал [град];  только в земле Гесем, где жили сыны Израилевы, не было града» -Библия, Ветхий Завет, книга Исход, 9-я глава, с 22–го по 26-й тексты.

Восьмая казнь

 Восьмой удар – нашествие саранчи – показал превосходство Иеговы над богом плодородия Мином, считавшемся якобы хранителем урожаев.
«Тогда Господь сказал Моисею: простри руку твою на землю Египетскую, и пусть нападет саранча на землю Египетскую и поест всю траву земную и все плоды древесные, всё, что уцелело от града.
И простер Моисей жезл свой на землю Египетскую, и Господь навел на сию землю восточный ветер, продолжавшийся весь тот день и всю ночь. Настало утро, и восточный ветер нанес саранчу. 
И напала саранча на всю землю Египетскую и легла по всей стране Египетской в великом множестве: прежде не бывало такой саранчи, и после сего не будет такой; она покрыла лице всей земли, так что земли не было видно, и поела всю траву земную и все плоды древесные, уцелевшие от града, и не осталось никакой зелени ни на деревах, ни на траве полевой во всей земле Египетской» - Библия, Ветхий Завет, книга Исход, 10-я глава, с 12–го по 15-й текст.

Девятая казнь

 Девятый удар – трехдневная тьма над Египтом – облил презрением таких египетских богов, как бог солнца Ра и Гор.
«И сказал Господь Моисею: простри руку твою к небу, и будет тьма на земле Египетской, осязаемая тьма.
Моисей простер руку свою к небу, и была густая тьма по всей земле Египетской три дня;  не видели друг друга, и никто не вставал с места своего три дня; у всех же сынов Израилевых был свет в жилищах их» - Библия, Ветхий Завет, книга Исход 10-я глава, с 21–го по 23-й тексты.

Десятая казнь

 Несмотря на девять сокрушительных казней, фараон по-прежнему отказывался отпустить израильтян. Его жестокосердие и высокомерность стоили очень дорого для Египта, когда Бог навел десятую, заключительную, казнь – смерть первенцев людей и первородное из скота. Умер даже первенец фараона, хотя он считался богом. Так Иегова – Живой Бог, Создатель Неба и Земли, «произвел суд над всеми (ложными) богами Египетскими» - Библия, Ветхий Завет, книга Исход, 12-я глава, 12-й и 29-й тексты. 
Тогда фараон вызвал Моисея с Аароном и сказал им: «Встаньте, выйдите из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы, и пойдите, совершите служение Господу, как говорили вы; и мелкий и крупный скот ваш возьмите, как вы говорили; и пойдите и благословите меня» - Библия, книга Исход, 12-я глава, 31-й и 32-й тексты.
Но перед 10-й казнью Бог предупредил Израильтян, что им для спасения нужно что-то предпринять. От всех 9-ти предыдущих казней израильтян защищал Сам Бог Иегова. Теперь же им нужно было что-то сделать, чтобы 10-я казнь не постигла их наравне с египтянами. А именно совершить Пасху Господню! Нужно было взять однолетнего ягнёнка, запечь его на костре и съесть с пресным хлебом и горькими травами. Нужно было взять кровь этого ягненка и помазать косяки и перекладину дверей, чтобы  ангел Бога проходя мимо, видел отметки кровью на указанных выше местах, он бы прошёл мимо не поражая первенцев этого дома. Еврейское слово «Песах», транслитерированное на русский язык как «Пасха» - означает «пройти мимо». Как это, в точности, нужно было сделать описано в Библии, в Ветхом Завете, в книге Исход, 12- я глава: «Скажите всему обществу [сынов] Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; а если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца.
Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером,  и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом  и горькими травами пусть съедят его; не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями; не оставляйте от него до утра и кости его не сокрушайте, но оставшееся от него до утра сожгите на огне.
Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня.»
Что же случилось дальше?

Спаситель своего народа

 Фараон, находясь в смятении от случившегося, отпустил израильтян и они отправились, но вскоре фараону показалось, что они бесцельно блуждают по пустыне. Ему вдруг показалось: всё, что произошло являлось случайным стечением обстоятельств. И он - «верховный бог» Египта - упускает шанс взять реванш над Израильтянами, как ему показалось, умело пользующимися обстоятельствами. Поэтому он со своими служителями сказал: «Что это мы сделали? Зачем отпустили Израильтян, чтобы они не работали нам?» - Библия, Ветхий Завет, книга Исход 14-я глава, с 3-го по 5-й тексты.
Кроме того, потеря народа-раба была тяжелым экономическим ударом по Египту.
Фараон мобилизовал свое войско и преследовал Израиль вплоть до Пи-Гахирофа.

«Фараон запряг колесницу свою и народ свой взял с собою; и взял шестьсот колесниц отборных и все колесницы Египетские, и начальников над всеми ими.
И ожесточил Господь сердце фараона, царя Египетского и рабов его, и он погнался за сынами Израилевыми; сыны же Израилевы шли под рукою высокою.
  И погнались за ними Египтяне, и все кони с колесницами фараона, и всадники, и всё войско его, и настигли их расположившихся у моря, при Пи-Гахирофе пред Ваал-Цефоном» - Библия, Ветхий Завет, книга Исход, 14-я глава, с 6-го по 9-й тексты.
В военном отношении ситуация казалась египтянам выгодной, потому что израильтяне оказались между морем и горами. Но Иегова, чтобы защитить израильтян, образовал между ними и египтянами облако. Для египетской стороны это ‘было облаком и мраком’, что препятствовало им напасть на израильтян. Для другой стороны – для израильтян – облако было светом, ‘освещавшим ночь’.
«Фараон приблизился, и сыны Израилевы оглянулись, и вот, Египтяне идут за ними: и весьма устрашились и возопили сыны Израилевы к Господу,  и сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта?
Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав: оставь нас, пусть мы работаем Египтянам? Ибо лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне.
Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте — и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки;  Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны.
И сказал Господь Моисею: что ты вопиешь ко Мне? скажи сынам Израилевым, чтоб они шли,  а ты подними жезл твой и простри руку твою на море, и раздели его, и пройдут сыны Израилевы среди моря по суше;  Я же ожесточу сердце фараона и всех Египтян, и они пойдут вслед за ними; и покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его, на колесницах его и на всадниках его;  и узнают все Египтяне, что Я Господь Иегова, когда покажу славу Мою на фараоне, на колесницах его и на всадниках его.  И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом сынов Израилевых, и пошел позади их; двинулся и столп облачный от лица их и стал позади их;  и вошел в средину между станом Египетским и между станом сынов Израилевых, и был облаком и мраком для одних и освещал ночь для других, и не сблизились одни с другими во всю ночь» - Библия, Ветхий Завет, книга Исход, 14-я глава, с 10-го по 20-й тексты.
Египтяне настроились на грабеж и уничтожение, но облако помешало им сделать это.
  «Сказал: погонюсь, настигну, разделю добычу; насытится ими душа моя, обнажу меч мой, истребит их рука моя» - Библия, Ветхий Завет, книга Исход 15-я глава, 9-й текст.
Когда же оно рассеялось – о чудо! Воды Красного моря разделились, и израильтяне пересекли его, перейдя на другую сторону – на сушь! Фараон и его войско с шумом понеслись по морскому дну, полные решимости захватить и обобрать своих бывших рабов. Но надменный правитель Египта недооценил Бога евреев. Иегова привел в замешательство египтян, сделав так, что у колесниц отпали их колеса.
«И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды.
И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону. 
Погнались Египтяне, и вошли за ними в средину моря все кони фараона, колесницы его и всадники его.
И в утреннюю стражу воззрел Господь на стан Египтян из столпа огненного и облачного и привел в замешательство стан Египтян; и отнял колеса у колесниц их, так что они влекли их с трудом. И сказали Египтяне: побежим от Израильтян, потому что Господь поборает за них против Египтян» - Библия, Ветхий Завет, книга Исход, 14-я глава, с 21-го по 25-й тексты.
«Побежим от Израильтян, потому что Иегова поборает за них против Египтян!» – закричали сильные мужи египетские. Фараон и его воины осознали это слишком поздно. Находясь в безопасности на другом берегу моря, Моисей простер руку к морю, и воды возвратились на свое прежнее место, затопив фараона и его войско.
«И сказали Египтяне: побежим от Израильтян, потому что Господь поборает за них против Египтян.
И сказал Господь Моисею: простри руку твою на море, и да обратятся воды на Египтян, на колесницы их и на всадников их.
И простер Моисей руку свою на море, и к утру вода возвратилась в свое место; а Египтяне бежали навстречу [воде]. Так потопил Господь Египтян среди моря.
И вода возвратилась и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедших за ними в море; не осталось ни одного из них» - Библия, Ветхий Завет, книга Исход, 14-я глава, с 25б по 28-й тексты.

Уроки, извлеченные из пережитого

 Итак, кто же такой Иегова? Гордый фараон узнал ответ на этот вопрос. События, произошедшие в Египте, наглядно показали, что Иегова – единственный истинный Бог, абсолютно непохожий на «идолов» народов (Псалом 95:4, 5). Своей силой, внушающей благоговейный страх, Иегова «сотворил небо и землю». Он также – Великий Избавитель, Тот, Кто ‘вывел народ Свой, Израиля, из земли Египетской знамениями и чудесами, и рукою сильною и мышцею простертою, при великом ужасе’ (Иеремия 32:17–21). Как же убедительно это доказало, что Иегова может защитить свой народ!
Эти уроки фараон получил на горьком опыте. Последний урок, фактически, стоил ему жизни (Псалом 135:1, 15). С его стороны было бы намного мудрее, если бы он проявил смирение, когда спросил: «Кто такой Иегова?» Затем этот правитель мог бы действовать в соответствии с полученным ответом. К счастью, сегодня многие смиренные люди узнаю;т, кто такой Иегова. Размышления над тем, что у Него за личность, какие у Него требования к нам – увеличат, Вашу, любовь и уважение к Тому одному, Чье имя – Иегова!
«И сказал Господь Моисею: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею» - Библия, Ветхий Завет, книга Исход, 33-я глава, 19-й текст.

Вернёмся к Пасхе Господней

 Из Библии узнаём когда нужно было праздновать Пасху. Это был 14-й день, первого месяца.
«В десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; а если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца.
Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца» - Библия, Ветхий Завет, Исход 12–я глава, с 3-б по 6-а тексты.
Итак, нужно было взять ягнёнка - однолетнего, без порока, мужеского пола.
Дальше библейская книга Исход указывает на дальнейшие действия: «тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его; не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями; не оставляйте от него до утра [и кости его не сокрушайте], но оставшееся от него до утра сожгите на огне.»
Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня»  Исход, 12-я глава, с 6-б по 11 тексты.
Видим, нужно было заколоть этого ягнёнка, запечь на огне и съесть с пресным хлебом и горькими травами, а оставшееся от него сжечь в огне. Что не маловажно помазать кровью перекладину и косяки двери.
ВЕРА, в этот учреждённый Богом ритуал, в КРОВЬ и ТЕЛО агнца,  спасала жизни людей.
Бог приказал, чтобы этот ритуал израильтяне повторяли каждый год: «И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; как установление вечное празднуйте его»; «Исполняй же устав сей в назначенное время, из года в год» - Библия, Ветхий Завет, книга Исход, 12-я глава, 14-й текст и 13-я глава, 10 текст.
Израильтяне следовали именно этому ритуалу, по обычаю данному Богом.
Однако, мы не заметим здесь ни сдобного кулича выпеченного из заквашенного теста, как это делают у нас, ни яиц, ни посещения могил умерших близких…
Этот праздник был пророческим и подводил нас к мысли, что мы будем спасены посредством веры в кровь и тело агнца. Кто же этот агнец?

Вот, что сказал Иоанн Креститель об Иисусе Христе: «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» - Библия, Новый Завет, Евангелие от Иоанна, 1-я глава, 29 текст.
«И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный» - Библия, Новый Завет, Откровение Иоанна Богослова, 14-я глава, 1-а текст.
Библия сравнивает Иисуса Христа с агнцем: «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе» - Библия, Новый Завет, Откровение Иоанна Богослова, 14-я глава, 1-а текст.
Посредством веры в  Его пролитую драгоценную кровь и Его закланного совершенного тела мы сможем спастись!
Апостол Павел указал прямо на исполнение на Иисусе Христе той пророческой тени, которую исполнил Иисус Христос: «Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» - Библия, Новый Завет, 1-е послание апостола Павла к Коринфянам, 5-я глава, 7-ой текст.
Пасха наша  - Иисус Христос!
Он сам подчеркнул этот факт, когда перед своей смертью учреждал для своих последователей ВЕчерю Господню, ВЕчерю воспоминания Его смерти и когда дал символы своего тела и крови на съедение ученикам, как евреи на протяжении веков ели буквального агнца и пользовались кровью, чтобы помазать дверь в своём доме: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. 
И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» - Библия, Новый Завет, Евангелие от Матфея, 26-я глава, с 26-го по 28-й текст; Евангелие от Марка, 14 глава, с 22-го по24-й текст; Евангелие от Луки, 22-я глава, с 19-го по 20-й текст.
Апостол Павел повторил евангелистов в своём  1-м послании к Коринфянам, в 11-й главе, с 23-го по 26-й тексты:
«Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.  Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.»
Когда Иисус Христос отдал свою жизнь во искупление наших грехов?
Дата, когда это произошло - 14 нисана, 33 года нашей эры. То есть ровно  в тот день, когда израильтяне праздновали Пасху.

Мы опять видим, что ни о каких сдобных хлебах и яйцах и речи нет!

Что и как исходя из слов Иисуса нужно праздновать Его последователям ?



Трапеза, или прием пищи, устраиваемая в память о смерти Господа Иисуса Христа. Это единственное событие, которое, согласно Библии, должны отмечать христиане. Ужин или ВЕчеря Господа также называется Вечерей воспоминания, а иногда «вечерей Господней» (1Коринфянам 11:20, СП).
Ужин Господа, который ввел Иисус!
Когда был введен? Пасха всегда отмечалась 14 нисана (авива),  в день полнолуния, поскольку по еврейскому календарю первым днем каждого (лунного) месяца считался день, когда люди замечали новолуние. Следовательно, 14-й день месяца приходился примерно на его середину.

Вечером накануне своей смерти Иисус последний раз отпраздновал Пасху и после этого ввел Ужин или ВЕччерю Господа. Он отпустил Иуду, ставшего предателем, еще до начала Вечери. Согласно Евангелию, тогда «была уже ночь» (Иоанна 13:30). Так как по еврейскому календарю день начинался вечером одного дня и заканчивался вечером следующего дня.

Первый день полнолуния после весеннего солнцестояние, которое обычно бывает 21 марта, приходится в 2014 году на 14 апреля, в 2015 году - 3 апреля, а в 2016 году - 23 марта, после захода солнца, так как день у евреев начинался с вечера. А не 20 апреля 2014 года, 12 апреля 2015 и 1 мая 2016 года как это празднуют так называемые «христианские церкви» - эти даты не соответствуют 14 нисана!

Что же тогда празднуют у нас?

Большое место в народных пасхальных праздниках занимают мотивы воскрешения СОЛНЦА, обновления и процветания природы.
В связи с тем, что религии, в том числе и христианство, не поддерживали истинного Бога, а становились политическим инструментом сдерживания и управления народными массами, в христианство проникли многие языческие или народные традиции и обычаи. Сегодня практически общепризнанное христианство превратилось в исполнителя традиций и ритуалов этнических групп, в которых оно распространено!
Обычаи печь заквашенный хлеб в виде фалоса возник как символ плодородия на празднике Плодородия. К фалоподобным куличам добавляли яйца.
По весне праздновался Великдень. Великдень на Руси — это ещё и праздник весеннего воскресения, обновления природы, которое отмечалось с приходом дня весеннего равноденствия ещё в дохристианские времена.
В середине апреля (по современному календарю) славяно-арии праздновали завершение свадьбы неба и земли, наступление весны, праздник раскрытия земли и её готовности к посеву, иными словами, ПРАЗДНИК ПЛОДОРОДИЯ. Этот праздник символизировал начало новой жизни, зачинание природы и начало посевов. В дни праздника на полях водили хороводы, чем, якобы, энергетически помогали земле зарядиться положительной энергетикой и приносить большее количество урожая. В день праздника плодородия, мужчина выводил женщину в поле, где они совершали половой акт. Мужчина кончал на поле(землю), таким образом как-бы оплодотворяя её. После этого было принято печь КУЛИЧИ, как символ мужской силы и плодородия (именно поэтому он имеет вытянутую форму и сверху его принято поливать белым кремом из взбитых яиц) и творожный пирог который сейчас называют ПАСХОЙ, как символ женского плодородия. Символ мужской силы и плодородия у славян обозначается словом КОЛ (прямой перевод – стержень), женской силы - словом КОЛО (круг), отсюда и форма угощений.
И снова мы видим, что традиции и обычаи наших предков крепко живут в памяти народной и, не смотря ни на какие религии, традиции эти не искоренились, а перешли в так называемое христианство!
Откуда же появился обычай убирать могилки умерших и проведывать предков на кладбищах?
Снова-таки, по славянскому календарю, если перевести на современный лад, в начале апреля есть такой праздник, который называется день Памяти Предков. В этот день совершаются службы на всех кладбищах и погостах, на могилах и курганах наводится чистота и порядок. Помимо даров и треб умершим предкам, на их последнем пристанище зажигаются священные огни (свечи, лампады, огневицы).
По другой традиции, Неделя перед Пасхой или Красная неделя, а в белорусском Полесье сохранила древнее название Русальная. В народе эта неделя имела множество названий — рус.Красная, Червоная, Великая, Святая неделя, укр. Білий тиждень, Чистий тиждень, белор. Русальная неделя.
Согласно славянским традициям, в один из дней, предшествующих Пасхе или непосредственно следующих за ней, предки возвращаются на землю, где пребывают в течение некоторого времени. К празднованию готовились всю Красную неделю — с понедельника по субботу. Главные приготовления были с четверга (сейчас называется Чистый Четверг) по субботу. Всю неделю старательно готовились к празднику: мыли столы, скамейки, лавки, окна, двери. Белили печь, а то и стены. Выскабливали, вымывали пол, вытряхивали половики, перемывали посуду. С четверга до субботы шло приготовление на печи и во дворе: хозяйки пекли пасхальные куличи, красили яйца, запекали мясо; мужчины ставили качели, заготавливали дрова на время праздника и др. Селяне старались быть немногословными. Как и в течение всего поста, избегали громкого уличного пения, не было уличных игр и хороводов.
И в наши дни каждая домохозяйка именно за неделю до Пасхи, старается привести свой дом и двор в порядок: все вымести, выгрести, вычистить, выбелить, перестирать, перемыть…
 
Сами церковники негативно отзываются о древних традициях наших предков: «…освящение кулича на празднике Светлого Христового Воскресения - это историческая ошибка, это один из признаков религиозной безграмотности.  Это нелепое слияние Государственной церкви и древних языческих обрядов в IV веке».
«Кулич, как высокий хлеб с яйцами, являет собой известный языческий символ бога плодоношения Фалоса».
«Никаких церковных предписаний насчёт таких глупостей, когда кому куличи есть и яйцо крашеное, нет, потому что ни кулич, ни яйцо к Воскресению Христову не имеют никакого отношения. Это просто наш отечественный, народный, крестьянский, освящённый временем обычай», - пояснил протоиерей.
Опубликовано на сайте Korrespondent.net 21 апреля 2011 года под заголовком «Православная церковь настаивает, что поездки на кладбище в Пасху - не христианская традиция».
Также дата празднования Пасхи разнится у разных «христианских» течений: Католическая Пасха в 45 % случаев на неделю раньше православной, в 30 % случаев совпадает, 5 % — разница в 4 недели, и 20 % — разница в 5 недель (больше лунного цикла). Разницы в 2 и в 3 недели не бывает.
Потому, что используются различные формулы вычислений дня Пасхи – отличные от Библейских!


Кровь, спасающая жизнь
 Тогда, в Египте, кровь агнца сыграла решающую роль в спасении. Когда Иегова поразил первородных, он прошел мимо домов, на косяках дверей которых была кровь. Кроме того, евреи не оплакивали смерть своих первородных и поэтому были в состоянии совершить переход сквозь Красное море на свободу.
Сегодня празднование ВЕчери воспоминания должно сосредоточиваться на смерти Иисуса и на ее значении для человечества. Это событие должно отмечаться серьезно и служить временем для размышления о доброте Бога и о признательности, которую нам следует иметь к Иегове и его Сыну (Римлянам 5:8; Титу 2:14; 1 Иоанна 4:9, 10). Поэтому Павел предупреждал: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней» (1 Коринфянам 11:27).

Достойно — что это значит?
Очевидно, Богу не понравилось бы, если мы оскверняли бы это событие, участвуя в сомнительных ритуалах или перенимая языческие обычаи.
«Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.»
 «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» - Библия, Новый Завет,  послание Иакова, 1-я глава, 27 текст и 4-я глава, 3-й и 4-й тексты.
  Таким образом это исключает популярные мероприятия, присущие празднованию христианской Пасхи. Следуя повелению Иисуса «сие творить в его воспоминание», мы хотели бы отмечать ВЕчерю именно так, как повелел Иисус (Луки 22:19; 1 Коринфянам 11:24, 25). Это исключает проведение церемоний, привнесенных в празднование церквами христианского мира. «Новая католическая энциклопедия» («New Catholic Encyclopedia») признает, что «современная Месса сильно отличается от предельно простой церемонии, которой следовали Христос и Его Апостолы». Совершая Мессу часто, даже ежедневно, христианский мир отклонился от того, что подразумевал Иисус, и превратил ее в обыденность.
Павел писал христианам, жившим в Коринфе, о недостойном участии в праздновании, потому что в том собрании возникла проблема, связанная с Вечерей Господней. Некоторые из коринфских христиан не уважали священность этого праздника. Они приносили с собой ужин и ели до начала встречи или во время ее проведения. Часто они ели и пили слишком много. От этого их клонило в сон, и их чувства притуплялись. Не бодрствуя ни умственно, ни духовно, эти христиане не могли «рассуждать о Теле Господнем» и поэтому становились «виновными против Тела и Крови Господней». Между тем те, кто не ужинал, были голодными и тоже отвлекались. Фактически никто из них не был в состоянии принимать символы с признательностью и с полным осознанием важности события — того, что это празднование проводилось в память о смерти Господа. Поэтому, проявляя неуважение, даже презрение к смерти Иисуса, христиане из Коринфа подвергались осуждению.
«Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 
Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.  Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.
А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду» - Библия, Новый Завет,1-е послание к Коринфянам, 11-я глава, с 27-го по 34-й текст.


Рецензии