Музыкальный ад

1.
КОНЦЕРТ ПАГАНИНИ

Когда переполнено чрево святыми,
Собор исторгает наружу чудовищ.
Оркестр, готовый играть Паганини,
Шумливей и бойче цыганских становищ.

Взошёл за пюпитр намеренно резко
Седой капельмейстер во фраке с раструбом.
Как бес, как преступник, как дух бестелесный,
Он был провидением вздёрнут под купол.

Он руки вознёс, точно вносит в чертоги
Хрустальные блюда, груженые данью;
Внезапно возник и застыл на пороге
Обтрепанный нищий, являя страданье.

Послушная, флейта метнулась к клиро;су
И смерть приняла, как отвар белладонны.
Обласканный, тенор оконную розу
Растрогал, и роза раскрыла бутоны.

Повержен на плиты седой капельмейстер,
Способный из залежи вылепить душу.
Святых пожирая, гаргулий и бестий
Собор с высоты исторгает наружу.


2.
«КАРМИНА БУРАНА»

В райке — бедняки, в преисподней — оркестры.
Краснея обивкой, срастались, как раны,
Овальные ложи. Из труб и челесты
Готова пролиться «Кармина бурана».

Печатники к нотной бумаге зернистой
Надежно ключи и флажки припаяли.
Одернув манжеты, легли пианисты,
Как в полости гроба, под крышки роялей.

Альтисты дуэль разрешали смычками;
Со скрипом колеса Фортуны вращая,
Витийствовал хор, предавался печали,
Заклятья на мертвой латыни чеканил.

Похитив у камня готический пламень,
На фризе застыл дирижер седовласый
Фигурой святого. Одеты чехлами,
Как в черные ризы, тела контрабасов.


Рецензии