Реквием от Иуды

Краски дня втянул закат,
Сад тернист, холм покат.
Путь ночной таит обман –
Скрыл тропу густой туман.

Не найти суть вещей
В пелене слов и дней:
Слышит каждый свой язык,
Верить яви не привык.

1.   

Взгляд - лёд, вздох вслед …
Я в минуту постарел на сто лет.
Темно в  глазах,
Кровь стучит, на щеке слеза.

Жизнь – в прах, в сердце – страх.
Неужели этот путь на небеса?
Должен идти,
А Его и себя не спасти …

Он учил летать,
Но без падения полет не понять.
Давит крест земной, 
Меж страстей не отыщешь покой.

Мнилось лишь во сне
Повстречаться с Богом на земле,
Только встреча та
Кому рай, ну а мне - маета.

 
Пр.

В теле грех оплот искать
Вечной жизни благодати,
Силу надо доказать:
Смерть лишь смертью попрать.

Без любви жизнь так тесна!
На миру лишь смерть красна –
Жертвой ценится она и
Спящих выведет из сна.


2. 

Шаг в ночь, мысли – прочь,
Было нас двенадцать, я ж – декабрь и полночь.              *1
Вот он порог,
За которым бессмертье Пророка.

Он – свет, я – тень
И уйду, чтоб он пришел на третий день,
Горький удел:
Каждый знал, что исполнить хотел.


Чужой среди своих
Три года странствий и деяний благих,
Мне тяжело принять
Что слово Истины не дано всем понять.

Знаю - черный след
За мной потянется  до конца Лет:
Слышал уж разговор,
Что ушел, мол, предатель и вор.


Пр.

В теле грех оплот искать
Вечной жизни благодати,
Силу надо доказать:
Смерть лишь смертью попрать.                *2

Без любви жизнь так тесна!
На миру лишь смерть красна –
Жертвой ценится она и
Спящих выведет из сна.


***
 
Краски дня втянул закат,
Сад тернист, холм покат.
Путь ночной таит обман –
Скрыл Кедрон густой туман.

Не найти суть вещей
В пелене слов и дней:
Скрыт за притчей тайный смысл,
Грех земной он кровью смыл.

---------------------------------------------------
2008 г., по воспоминаниям чудесной поездке в Израиль в 2000-е

Комментарии:

" Два высокопоставленных чиновника Ватикана решили исправить образ Иуды Искариота - ученика, якобы предавшего Иисуса за 30 серебряников в Гефсиманском саду, чье имя стало синонимом предательства для христиан с подачи Римско-католической церкви, и, в частности, евангелиста Луки. Монсиньор Вальтер Брандмюллер, глава папского совета по вопросам истории, и писатель Виттори Масури - оба близкие друзья Папы Римского Бенедикта XVI - считают, что образ Иуды стал жертвой "теологической инсинуации", которая послужила затем толчком к появлению и развитию антисемитизма.

Они намерены продвигать в массы идею, что Иуда Искариот не был предателем, а лишь исполнял волю Божью, как и остальные участники этой истории, сообщает газета The Times.

Сам понтифик одобряет этот проект, который может оказать серьезную помощь в налаживании отношений между христианами и евреями, которое нынешний Папа считает одним из главных приоритетов своей каденции.

В Новом завете говорится о том, что Иуда согласился за 30 сребреников поцеловать Иисуса Христа и тем самым выдать его римским солдатам. Масури считает что пришло время пересмотреть эту историю.

Виттори Масури говорит, что в соответствии с христианской традицией Иуда был прощен Иисусом, который велел ему уйти в пустыню и там "духовными упражнениями" достичь очищения:

«Приведу слова апостолов в оправдание деяний ап. Иуды Искариота:

Павел: "Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу; ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями; а кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их" (Рим. 8:28-33).

Петр: "Пётр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил чрез Него среди вас, как и сами знаете, сего, по определённому совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздивши руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его" (Деян. 2:14,22-24).»

*1_  Иуда Искариот или Симонов (Из Ев. от Иоанна) был среди последних из 12 призванных апостолов.
Он же фактически способствовал наступлению последних дней жизни И.Х., выдав его страже для суда Понтия Пилата.
Вполне возможно, что был он из отверженных: Искариот — это искажённое греч. «сикарий»; «вооружённый кинжалом», «убийца», как иногда называли зелотов — участников освободительной борьбы против римского владычества в Иудее.

*2_  Есть две версии смерти ап. Иуды Искариота - единственного среди учеников Иисуса "чистого" иудея из колена Иудина, а не выходца из Галилеи - округи другого колена - как все остальные апостолы, и который всего пять раз появлялся на страницах Евангелий: ап. Матфей в своем Евангелии поведал, что Иуда, раскаявшись, вернул тридцать серебренников первосвященникам, после чего «пошёл и удавился» (Мф. 27:3-5). Ап. Пётр же (учеником и переводчиком которого был ев. Марк), по свидетельству ев. Луки (последователя и ученика ап. Павла), заявляет, что Иуда денег первосвященникам не возвращал, а «приобрёл землю неправедною мздою», на которой и умер в результате несчастного случая: «когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его» (Деян. 1:15-20). Землю эту нахвали в народе впоследствии Акелдама - "Земля крови", толи потому что деньги были осквернённые, на крови Христа, а может и от пролитой там крови Иуды. В романе "Мастер и Маргарита" изложена версия убийства Иуды как предателя в живот. Да и если он низвергнулся сам, то это более похоже не на самоубийство, а на несчастный случай после его покаяния. Напомню, что при задержании И.Х. после предательства его  первосвященникам Иудой, Петр отсек мечем ухо стражнику и мог бы продолжить, но был остановлен учителем.
Немецкий библеист Оскар Кульман в своей книге «Иисус и Цезарь» обосновывает принадлежность к зелотам (или сикариям) ещё трех апостолов — Петра, его брата Андрея и Иуды…

"Тогда сбылось речённое чрез пророка Иеремию, который говорит: «и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь». (Мф. 27:3-10)

Таким образом все было совершено так, как и предрекалось ранее Пророками Израилевыми! И без совершенных действий Иуды Искариота это было бы НЕВОЗМОЖНО в нужный час, в нужном месте и с нужными подробностями, подробности которых знали только Двое.
В найденном недавно в 1970-х годах в Кумране (Израиль) и переведённом в 2006 году "Евангелие Иуды" прямо говорится, что Иуда действовал как особо приближённый ученик с ведома и по личной просьбе И.Х., без действий которого пророчество бы не смогло сбыться вовремя и чудо воскресения для спасения человечества с указанием возможности обретения вечной жизни не состоялось бы.

«Бог стал человеком полностью, но стал человеком вплоть до его низости, человеком вплоть до его мерзости и бездны. Чтобы спасти нас, он мог избрать любую судьбу из тех, что плетут сложную сеть истории; он мог стать Александром, или Пифагором, или Рюриком, или Иисусом; он избрал самую презренную судьбу: он стал Иудой… Бог не желал, чтобы на земле стала известна Его ужасающая тайна» ("Три версии предательства Иуды" Х.Л.Борхес).

Возможно, Матфей почерпнул разгадку предательства и в Книге пророка Захарии: «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, — не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, — высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника».

По преданию Иуда Искариот родился 1 апреля и рассказывается в поверьях у лужичан и поляков, что этот день считается несчастливым.


Рецензии
Извините,но,для того чтобы интерпретировать,или,
трактовать все,что произошло в 33г-35г Р.
Надо было просто жить в зто время.
А в то время была совсем другая трактовка и позиционирование,к происходящему.
Мы все узнаем из свитков-которые писались
1000летия.

Алексей Руденко 2   23.02.2019 13:04     Заявить о нарушении
Для того, чтобы иметь своё мнение о чем-то, достаточно только самого себя и здравого смысла.
Судить или оценивать что-то разумно, хоть и грешно, разбираясь в этом, но это чревато необходимостью признавать ошибки при Справедливой критике таких же специалистов.
А вот запрещать что-то кому-то без достаточного обоснования только в силу своего мнения минимум неразумно.
Так можно договориться, что разрешается заниматься палеоботаникой только живя самому в век динозавров.
Оставаясь при своём мнении и с уважением к чужому мнению, но не чужой Воле

Лев Дроздов -Лад   23.02.2019 16:36   Заявить о нарушении
Посмотрите, например, из последних: "Иуда Искариот: предатель или святой?"
Сергей Михайлов

Лев Дроздов -Лад   11.08.2019 23:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.