Лучшее стихотв-е 2О13 г. сайта СтихиRU. Победители

Уважаемые участники конкурса и гости нашей Творческой Мастерской!
Мы рады представить вам победителей конкурса ЛУЧШЕЕ СТИХОТВОРЕНИЕ 2О13 г. сайта Стихи.RU


~~~~~~~~~~~~~ ПЕРВОЕ МЕСТО:

Ян Бруштейн - Севера. Плацкартное _______ http://www.stihi.ru/2013/01/18/11886
5000 стихиробаллов

~~~~~~~~~~~~~ ВТОРОЕ МЕСТО:

ФИМА ЖИГАНЕЦ - БИРЮК _______________ http://www.stihi.ru/2013/08/02/4672
3000 стихирских

~~~~~~~~~~~~~ ТРЕТЬЕ МЕСТО.

Сергей Богомолов - Хвостовое _____________ http://stihi.ru/2013/06/22/57
2000 стихирских.

________________ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЗЫ _________________

Скрим Руе - И скажется вдруг гамбург _____ http://stihi.ru/2013/11/07/8479
Александр Крупинин - Черендыб ____________ http://www.stihi.ru/2013/01/30/12402
1000 баллов каждому.

СУДЬИ КОНКУРСА:
Марк Шехтман             http://www.stihi.ru/avtor/shmark
Аюна Аюна                http://www.stihi.ru/2010/05/01/939

Ян Бруштейн - "Севера. Плацкартное"

Комментарии жюри:
После долгого обсуждения мы решили отдать 1-е место в общем конкурсе Яну Бруштейну.
Его стихотворение «Севера. Плацкартное» сделано очень мощно. Бруштейн, демонстрируя навык и темперамент опытного мастера, безжалостно подводит читателя к самым болевым точкам истории и общества. Перед нами судьба человека, знающего, что его отец – предатель. И в который раз красивенькая фразочка «Сын за отца не отвечает» демонстрирует свою никчёмность в нашем кровавом и гнойном мире.   Бруштейн не бьёт на жалость, не выпрашивает сочувствия, а тычет нас носом в трагедию человеческой судьбы, исковерканной компракчикосами от сталинизма, и спрашивает: «Ну и как? Это вы тоже прощаете?...»
В стихах всё расчитано и отточено: от немногих, но экспрессивных эпитетов и метафор до объёмных лакун в развитии сюжета – и в итоге небольшой, в общем, текст демонстрирует все признаки трагической баллады, сделанной в лучших традициях Е.Евтушенко.
Безусловно - работа мастера.
Но не пора ли Яну чёрно-белую геометрию своей поэтики сделать более раскованной и неевклидовски-прихотливой?

Фима Жиганец - "Бирюк"

Комментарии жюри:
Посмотреть в пасть алабая,  на долю секунды посмотреть в пасть алабая - чтобы  эта черная пропасть, появляющаяся перед глазами,  вот уже несколько дней  не давала покоя...  И захочется сказать:  "Господа, нарисуйте такую реальность, в которую  Вашего читателя  затянуло хотя бы на секунду и тогда, я не задумываясь,  отдам Вам  свой голос".
Как пишутся стихи известно только Богу и поэтам, а нам -  со своей человеческой стороны - остаётся отметить  удивительную  сбалансированность этого стихотворения.
 Что видит герой у последней черты? 
Автор рисует два мира или, если хотите, два пространства.  0дно, осеннее, уже тронутое увяданием, но все ещё полное жизни, жизни, которая продолжается,  не зависимо от того, что происходит в нашей личной реальности.. И эта   картина осенней жизни своей подчеркнутой динамичностью   еще более оттеняет  отдаленность  и одиночество героя.  И осень, и жизнь - позади, а впереди - пасть,  которую хочется назвать пропастью, бездной, черной дырой,  неизбежностью, неизвестностью, неотвратимостью.
Чем же достигается такой высокий психологизм  данного произведения? На наш взгляд, он обусловлен   целой   системой  неявных  противопоставлений. Здесь  непрекращающееся  движение осеннего мира  контрастирует с напряженным  статичным  ожиданием последнего мгновения,  прохлада  осени  соседствует  с обжигающим жаром  уже почти  угадываемого и пугающего воздаяния,  здесь  оранжевый, терракотовый и охра, сопоставляются скорее  с  символическим черным бездны, чем  с реальным розовым цветом  пасти пса.
Удивительные стихи, где реальнность смерти и метафизика символа слиты воедино...

Сергей Богомолов - "Хвостовое"

Комментарии жюри:
Поэты  пишут о времени и себе. Только ленивый не попытался философски осмыслить эту вечно присутствующую (или отсутствующую?) весьма  абстрактную дуальность. И хотя поле времени  перепахано уже вдоль и поперек,  Сергею Богомолову удалось создать ещё одну вполне жизнеспособную и небезынтересную версию этой вечной темы. Именно прихотливость и непредсказуемость восприятия делает пространство этого стиха интимным и одновременно озорным.
0бразы медленно сворачивающихся и разворачивающих циферблатов и летучих секунд удачно накладываются на ритм строчек и создают впечатление безостановочного движения, потока, непрерывного и неоднородного по своей структуре. Палеонтологический акцент   раздвигает  границы стиха, создает ощущение глубины и необъятности и придает ему особое очарование.

Специальный приз "Лучшее стихотворение о любви" присуждается Александру Крупинину за стихотворение "Черендыб"

Комментарии жюри:
Самое парадоксальное стихотворение о любви – это пушкинское «Я вас любил...» Парадоксальное – потому что лирический герой бессовестно обманывает бедную женщину: прежде, мол, любил, а сейчас будьте счастливы, красавица, с другим, а я на вас более не посягаю!
Не верьте ему. Пусть говорит, что любил и забыл. Мало ли что можно сказать! Он и сейчас любит страстно и горячо, – и пусть красотка не теряет бдительности...
Стихи Александра Крупинина мне живо напомнили эту ситуацию вольным или невольным обманом, который обращён лиргероем не то к читателю, не то к неведомой нам Анюте «или, быть может, Рахиль», не то к самому себе.
Нет, вышеназванный лиргерой, конечно, ничего из былого – а чего именно? и как давно ушедшего? и почему не продолжившегося? – не забыл. Он кормит рыбок и покупает черендыбы, какими все мы каждодневно пользуемся. И сквозь скучные и злые слова прочитывается та самая любовь – незабываемая и, может быть, даже вечная – а иначе зачем перечитывать письма, убеждать себя, что не помнишь имени и выдавать тоску за безразличие?
Несомненно особое «крупининское» своеобразие этих стихов. Можно и нужно сказать о точности отбора лексики, позволившей создать атмосферу «отрицательной экспрессии», о подчёркнуто необязательных и потому запоминающихся эпитетах, вроде «разных рыб»,  о своеобразии «небрежного синтаксиса».
Жюри награждает А.Крупинина специальным призом «За лучшее стихотворение о любви» и желает ему неиссякаемых черендыбов!

Специальный приз "Невероятный мир" присуждается Скрим Руэ за стихотворение "И скажется вдруг "гамбург"

Комментарии жюри:
Люди свободно летящие, люди, свободно плывущие на облачных льдинах, девушки, витающие в облаках. Казалось бы, все перемешано  в этом летучем мире, но если всмотреться внимательней, то окажется, что имеет место быть некая  небесная иерархия, просто нам с земли  не очень удобно её наблюдать. 
В этом стилистически удачно решенном стихотворении  воздушность Шагала  переплетается с легкой иронией Ильфа-Петрова, а образная вседозволенность Дали - с лингвистической анархией Хармса и мечтательностью Грина.  Автору удалось воссоздать неповторимую в своей эйфории атмосферу  начала  ХХ века - времени  отважных воздухоплавателей, решительных моряков, наивных мечтателей, прекрасных фей и странных предчувствий.  Персонажи  этого стиха немного герои, немного боги и немного - персонажи театра абсурда.
Свободно, радостно, тревожно, воздушно, легко...

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ и ПРИЗЁРОВ.
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО НОМИНАТОРАМ И СУДЬЯМ.
ТМ ЕЖИ апрель 2014г


Рецензии
Неожиданно.
Спасибо Марку и Аюне за такое решение, по возможности расскажу о рецензии прототипам.
Поздравляю Яна, Александра, Сергея и Александра.
Спасибо Александру Спарберу и Башмакову за номинацию.
Спасибо конкурсантам и коллегии номинаторов за действо, а также спасибо площадке в лице Симона за стойкость в нелегком деле редакторства.

С уважением,

Скрим Руэ   20.04.2014 09:16     Заявить о нарушении
Скрим, у нас хорошая команда.
Наши поздравления.

Симон Слуцкин   20.04.2014 10:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.