Кляч и Норрюс на зелёной косичке...

Архив волшебных сказок

Сказка на понедельник
2-ое октября, 2000 -ый г.

Рисунок моей маленькой Насти...

**************

Здравствуй, мой маленький гений!

Это я, Вера, старшая сестра-сказочница с острова Пригоренка на озере Туманница. Все говорят, что Понедельник — тяжелый день. Но если к этому дню отнестись по-философски, то он покажется короче волоска из гривы Ногрюс и легче пушинки из-под крыла Кляча.
Кто такие Кляч и Ногрюс?
О, это существа из другого пространства. Вот как ты себе представляешь ПРОСТРАНСТВО?
Комната, в которой ты живешь — это твое ПРОСТРАНСТВО. И твое пространство тебе хорошо знакомо. Это твое БЫТИЕ. Комната ученого в соседней квартире — это уже другое пространство. Ты там никогда еще не был. А потому пространство той комнаты тебе не знакомо. Но там, все равно, то же, что и у людей.
Наши сны и воображение — это тоже ПРОСТРАНСТВО. В нем живут наши мысли. Это пространство иного бытия — ИНОБЫТИЕ.
ПРОСТРАНСТВО ИНОБЫТИЯ. Я постараюсь рассказать тебе, как вошла в него однажды через сказку.

КЛЯЧ И НОГРЮС НА ЗЕЛЕНОЙ КОСИЧКЕ

...Вот я шла по поляне и думала, что значит БЫТЬ?
— БЫТЬ — значит НАХОДИТЬСЯ, существовать, значит! — ответил кто-то умный в шляпе. Из-под коряги выглядывая, ответил.
— И не просто СУЩЕСТВОВАТЬ, а еще и БЫТЬ ! — выкрикнул из травы быстро промелькнувший кусочек неба.
— БЫТИЕ! — глубокомысленно вздохнула поляна, потом заплела свои глубокие мысли в зеленую косичку и перекинула эту косичку на другой берег.
— БЫТИЕ — это ОДНО, — подумала я. — А тогда получается, что ИНОЕ — это ИНОбытие. Интересно, а в этом ИНОбытии можно с кем-нибудь встретиться?
И я пошла по зеленой поляновой косичке, в надежде с кем-нибудь встретиться.
Но встретилась почему-то не я...
...На зеленой косичке встретились Кляч и Ногрюс. Ногрюс — это такая невысокая лошадка со струисто-голубой, похожей на водопад гривой. Кляч — подобие дятла в огромной широкополой шляпе.

 

Вместо того чтобы выразить бурный восторг по поводу встречи, которая не мне досталась, он стал разговаривать с Ногрюс на языке программиста.
— Как ВЫ думаете, с кем я имею сходство? — сходу спросил он у Ногрюс, еще даже не успев до конца остановиться. — Или точнее, какие вызываю у Вас ассоциации?.. Только говорите искренне и выражайтесь точнее!
— Бр-р-р-р...- сказала лошадка, и по всему было заметно, как и ее тело и гриву что-то встряхнуло изнутри. Это Бр-р-р-р так и пробежало дрожью по круглым бокам и по взволнованно расплескавшейся гриве. — Судя по шляпе, Вы похожи на Межпланетную станцию. Судя по хвосту... напоминаете мне в минус растущий цветок.
От такого ответа Кляч нахохлился и даже немного окаменел. Было похоже, что он только что склевал целую гору камней... Рядом с ним закружились разные птахи, напоминающие полоски чьих-то разорванных писем...
— Вот так вот взяли и обиделись на мой шутливый тон, да?- взбрыкнулась на камешке Ногрюс. — Кажется, Вы не любите железные дробинки по черепицам черепашьей крыши?
Наконец, Кляч потряс клювом, будто заглотил последнюю порцию мелких камешков, и продолжил свой межпланетный разговор:
— Видите ли... Время мы сами спешим. Если его не спешить, то все успеваешь. То есть, успеваешь БЫТЬ!
— Бывает, — кивнула Ногрюс. — У меня тоже иногда копыта спешат влево, а грива — вправо. И тогда я не успеваю БЫТЬ вовремя там, где надо.
— Отрицательные эмоции неконструктивны, — сказал Кляч, всем своим видом показывая, что он никак не может переварить камушки своих мыслей, а тут еще и чужие встретились...
— Жалко эмоции... — вздохнула Ногрюс. — Жалко эмоции, которые держат в картонных коробках вместе с конструкторами... Там эмоциям тесно БЫТЬ. Значит, у них там душое БЫТИЕ.
— Эмоции сами виноваты, — резко ответил Кляч. — Незачем себя так вести, чтобы попадать потом в коробки с конструкторами.
При этих словах прямо на середине зеленой косички вдруг вырос тир. Хозяин тира — до неприличности холеный Козодой — раздавал своим посетителям мультивитаминовые дробинки вместе с засушенными, свернутыми в трубочки лепешками. Таким образом он предлагал своим посетителям — выстроившимся в ряд барабанщикам — выстреливать...
Ногрюс стала непроизвольно комментировать события:
— Мишени в тире аккуратно падают. Барабанщики продолжают выстреливать дробью. Оно и понятно: барабанам пора сбиваться в стаю и лететь на юг. У них там, на юге, свое барабанное ИНОбытие.
— Не хотите поучаствовать в перестрелке? — любезно произнес тирщик, протягивая Ногрюс свернутую в трубочку лепешку.
— У нас своя перестрелка, — почему-то рассердился Кляч, встряв между Козодоем и лошадкой.
— Ю -ты КО-КО!.. — воскликнул Козодой, исчезая вместе со своим мультивитаминным тиром.
Проводив глазами стаю поднявшихся в воздух и улетающих на юг барабанов, Ногрюс стукнула копытцем:
— А Вы все не улыбаетесь?..
— А смысл? — сердито выглядывая из-под своей шляпо-тарелки, буркнул Кляч.
— Ага, понятно, — усмехнулась Ногрюс. — Ваша улыбка располагается на лице вертикально. И вы сознательно ее прячете, потому что, при ее расширении от подбородка до темечка, происходит некоторое нежелательное высвечивание Вашей мозговой деятельности.
— Я проанализирую Ваш комплимент, — снова буркнул из-под своей шляпо-тарелки Кляч.
— А Вы анализ радуги еще не пробовали делать? — вызывающе оскалилась на своего собеседника Ногрюс.- А у сиреневой пустоты еще не пытались взять анализа? А анализ распущенности цветка Вам уже известен?
— Вы преждевременно лестно предпочли обо мне отозваться, — отпарировал Кляч.
— Лестно лестница лестнилась, лестнулась и лесослилась...- с тем же вызывающим оскалом отпарировала Ногрюс.
По всему было видно, что их словесная перестрелка продолжалась, даже ничуть не продвигаясь к завершенью.
— А мы, Клячусы, не так просты, как Вам может показаться, — гордо оттопырив свое криво посаженное крыло и впиваясь когтями в зеленую косичку, сказал Кляч. В его голосе прозвучали даже некоторые скрытые нотки угрозы. — И Вы меня еще совсем не знаете!
— Командор четырех муравейников и пятой лисьей норы рассматривал приговорно выставку львиных лап! — произнесла загодачные слова Ногрюс.
— Вы вполне можете научиться не делать преждевременных выводов, — почти зарычал Кляч. От его рычанья даже пташки, похожие на разорванные в полоски письма, стали летать несколько беспорядочней...
— О! — еще задиристей засмеялась Ногрюс. — Выньте, пожалуйста, молнию из этого крохотного ириса! Небо стало фиолетовым совсем не по причине цвета его лепестков!..
— Ну, если это Вас развлекает... — устав от собственного рычанья, затеял новую мысль Кляч. Но Ногрюс не позволила ему закончить эту мысль и на отмашь ударила своим водопадным хвостом по зеленой косичке:
— Обожаю танцы на удавах! С перелётами на тритонов и бронтозавров!
— БЫТЬ несовершенной в наше время не целесообразно, и вы вправе... — опять выдавил из себя словесную кляксу этот странный Кляч. Казалось, что Кляч вообще умеет разговаривать только кляксами. Причем, кляксами в строгой форме.
— Целесообразно умею считать только золотые пылинки в воздухе, высверки комет и блики на воде разбитых ночных зеркал. А все, что ВПРАВЕ, ВЛЕВЕ, ВНАДЕ — меня не интересует!- И Ногрюс уже собралась пройти вперед, чтобы навсегда разойтись с этим непонравившимся ей встречным. Но Кляч вовсе не собирался уступать дорогу. А зеленая косичка, на которой они встретились, была такая узкая, что не по доброй воле не разойтись...
— Вправе, Влеве, Внаде... — проворчал Кляч, загораживая путь своим нервно отвисающим крылом. -Это что еще за ископаемые? И вообще, если Вы вот так вот уйдете, Вам станет легче?
Ногрюс уже совсем утомилась от этой словесной перепалки. Ей очень хотелось сейчас взмахнуть хвостом и пронестись сто кругов по зеленой лужайке. Но она считала, что из непонятной встречи уходить надо тоже непонятно. И по поводу ЛЕГЧЕ снова ответила загадочно:
— На одном плече — единорог и филин, на другом — кусочек океана с единственным рифом и подводным гротом Вокруг цунами и торнадо, но если Кляч улыбнется своей вертикально посаженной улыбкой...
Кляч, наверно, подумал, что у него на лице и в самом деле появилась эта нежелательная вертикальная улыбка, и хотел смахнуть ее крылом, а Ногрюс , видимо, только и ждала этого момента. Она тут же перелилась через представителя Клячусов на своей струящейся водопадной гриве.

* * * * * * *

...Я хотела подойти к расстроенному Клячу и поговорить с ним про ИНОБЫТИЕ, но оказалось, что делаю уже тридцать пятый круг по лужайке. Странно... Неужели я и есть та самая Ногрюс?..
Как ты думаешь, мой гениальный мыслитель, мой философ! Как ты думаешь, в каком пространстве я оказалась, пронаблюдав разговор двух странных существ?
А теперь посмотри на картину таинственного неба. Как ты думаешь, есть там пространство, куда улетает наше воображение?
 
Туманность. Художник Юлия Скульская
Обязательно посмотри на эту картинку
в полную ее величину, она очень красивая!
Кликни на нее мышкой

Это картина из альбома нашей птицы Юлии. Я бы назвала ее Туманность. Если ты сам не умеешь читать, то попроси кого-нибудь из взрослых открыть энциклопедию и прочитать тебе все, что означает слово ТУМАННОСТЬ. То, что написано в энциклопедии про БЫТИЕ и ПРОСТРАНСТВО, тебе, наверно, будет не совсем понятно. Поэтому прочитаешь сам, когда немного повзрослеешь. А сейчас просто полюбопытствуй, что же такое ТУМАННОСТЬ?
И вообще, если тебя мучают серьезные философские вопросы, пиши мне.
До свиданья!


Рецензии