Неумирающий лебедь
(А. Павлова)
Легендой окутаны снова потомки:
кто был ей отцом, - неизвестно пока.
И пальцы танцующей хрупки и ломки,
походка её грациозна, легка.
Мариинский театр. На балете впервые...
но потрясли все движения в нём.
Так зародились надежды большие,
так мы судьбу свою в гости зовём.
Улица Росси. Откуда начало
танцев летящих. И вихрь закружил,
чтобы к успеху То было причалом,
чтобы трудиться хватило ей сил.
Эта воздушность была недостатком
или талантом. Кто смог тогда знать?
Ведь в две руки лишь всего то в охватке
талия, надо, конечно, признать.
Крупным успехом в "Жизели"
отмечен был Павловой труд.
Авроры шаги полетели,
легко её ножки плывут.
Образы Флоры и Лизы,
Медоры, Жизель и Китри.
Всё то, что хотели капризы, -
причуды той Нюры смотри.
Потомок из знатного рода
Виктор Дандре, как знаток
увидел: прекрасна природа,
чтоб сделать волшебный виток.
Влюблённая Анна мечтала
о свадьбе, о пышной фате.
Но Анны ему было мало,
и были все леди "не те".
Но дом на Английском проспекте,
где был репетиции зал
казался огромным проектом:
там Миша уже танцевал.
Реформатор в искусстве балета,
и Фокина Муза - Она.
как пышная роза в букете
плыла "Виноградна лоза"
Венеции берег и ветер...
Сен-Санс и чудесно вдали.
Вдруг Миша изгибы заметил,
где руки так плавно плыли.
То "Лебедь". Стал картой визитной,
а зритель был столь поражён,
что "Лебедь" дорогой транзитной,
для Мира уже окрылён.
Вся в центре внимания публик
Анна на редкость свежа.
Но мало одной из республик,
границ не застыла межа.
Гастроли, повсюду гастроли:
Стокгольм, Копенгаген, Берлин.
Но выдержать всюду ей роли,
а "Лебедь" опять господин.
И русский балет покоряет
Латину, конечно, Париж,
где Дягилев сам заседает
в проходе заполненных ниш.
Тюльпаны всех видов и цвета
с балкона бросают в толпу.
Так Павлова шлёт всем приветы
и даже танцует в чуму.
Сам шведский король награждает,
в искусстве заслуг не отнять.
Но Миша к чему-то рыдает:
свело ногу Анны опять.
Так, лёжа за тканью портьеры,
в агонии боли она.
Но по контракту премьеры,
и Павлова силы полна.
А "Лебедь" опять оживает,
он снова на сцене плывёт.
Пусть ноги она напрягает,
но только лишь в срок он "умрёт"
По девять концертов в неделю,
колено всё так же болит.
И в зной, и в дожди, и в метели
Аннушкин танец летит.
Не мыслила жизни без танца
и дома так редко была.
А музыка эта Сен-Санса
одна в её сердце жила.
И вот почитать уже стали
всё тело её божеством.
Страницы журналов листали,
"копирую" шляпки тайком.
А в Нидерландах родился
махровый и белый тюльпан,
что по ночам Анне снился,
и вот "он" уже не обман.
Как все мы стремимся к полёту,
так "падаем", землю держа;
но благодарны мы взлёту:
летела душа, вся дрожа.
====
На смертном одре произносит:
"На сцену! Одежду быстрей"
И "Лебедя" платье приносят,
не умер с глазами огней.
Свидетельство о публикации №114041207988