О психоделике и пророчестве. ЧГ и Майк Зиновкин

О психоделике и пророчестве. Чёрный Георг и Майк Зиновкин.

Из диалога с поэтом:


..я общался с Георгом в своё время, но и он не смог мне доходчиво объяснить, почему вдруг казалось бы обычный стиш он называет психоделическим...
непонятливый я, наверно... :)
мне проще писать - а как это назовут - голову ломать не хочется... :))

Майк Зиновкин   11.04.2014 12:30

-----------------------------------------------------------


О психоделике есть статьи у Чёрного Георга.
На мой взгляд, там есть небольшой недостаток в том, что Георг напирает в психоделике на практическое применение, так называемый "эффект".
Несомненно, эффект в психоделике присутствует, в виде длительного поэтического послевкусия, когда казалось, бы, прочитал, отошёл, а усвоение морально-этического опыта психоделического произведения, его эстетики продолжается всей сущностью, интеллектом и опытом читателя.
Но, на мой взгляд, психоделический эффект, - это не потолок, а лишь начало психоделики.
Возможно, по этой причине, Чёрный Георг остановился на предварительном Предисловии к психоделике.
Психоделика - это искусство многомерности мысли и трансформации её составляющей Идеи, которая шокирует и тем самым, пробуждает мысль.

Если, символизм в конце 19 веке дошёл до двойного символического подтекста произведения, то арсенал психоделики гораздо шире, когда идея произведения может так размножиться, что может уйти в беспредельность.
Такие произведения есть у Чёрного Георга, но, к сожалению, он закрыл свои страницы, а в инете существует небольшое количество его популярных стихов, но не очень высокого класса на предмет психоделики.

Так, например, в вашем произведении хороший темп разворачивания имеет экспрессия, - приём  в психоделикие в подготовке трансгрессии, то есть, переворачивания идеи в направлении рождения нового импульса новой, либо другой противоположной идеи, либо ухода к многомерности новых идей.
Получается, как бы, пучок одного электрического кабеля с множеством проводов, по которому идёт одна и та же энергия Мысли.
Но, в вашем произведении, как такового приёма трансгрессии не случилось, но благодаря хорошо выдержанной экспрессии и метитативной концовке, для этого типа психоделического произведения,  Чёрный Георг придумал термин Трансфиксии.

Пророческие Катрены у Нострадамуса, составлены по самым высшим высшим канонам мастерства психоделики.
У него каждый катрен имеет три, а то и более плоскостей многомерности.
В одном катрене содержится пророчество на прошлое; прошлое для нас, которое для жившего Нострадамуса было будущее; для будущего нашего века; для будущего после нас.
А некоторые катрены о египетских богах, о Шиве уходят в прошлое до нашей эпохи.
Катрен о двойственности Христа, уходит к началу Вселенных.
Катрен о Единственном в Антиматерию.
Читать такое прорчоество большое искусство, поэтому,не удивительно, что толкователи, которые были до меня, застревали на каком-либо пласте прорчоества, а целиком, весь пучок одного пророчества, постичь, без знания и понимания психоделики, были не в состоянии.

Таким образом, заслуга Чёрного Георга состоит в том, что он вовремя и в нужное время преподал урок литературы в области психоделеки, о чём есть прорчоество у Нострадамуса и которое уже исполнилось. 

Идеи витают в воздухе, а поэт, как чуткий приёмник, улавливает их и отвечает.
Есть множество примеров единичных психоделических произведений у классиков прошлого. Но, тогда ещё понятия не было о психоделике, но поэты идеи ловили в воздухе,отвечали им однажды, но полностью идеям не могли отдаться из-за несовершенства времени, в котором жили, однако, многие из них чувствовали богатство и мощь русского языка, его не исчерпанность, а потому завещали любить и беречь русский язык для потомков.

Как то,вот так.

В Книге Урантии говорится,что звёзды и планеты могут рушиться, а Идеи вечны.

А вообще, мне кажется, для современного поэта работать в области психоделики, - это самое современное и самое увлекательно занятие.



не хочется
Майк Зиновкин

не хочется задерживаться здесь,
в сквозящей неуютности апреля,
где память бьётся лбом в оглохший рельс,
а мёртвый дождь рисует акварели
в оконной раме грязного холста,
выдавливая тюбик сонной тучи,
где журавли синиц наивно учат
не оставлять нагретые места,
где крик души молчанием озвучен,
где мне уже давно никем не стать.

не хочется, и близит каждый шаг
скупое послевкусие исхода –
давно согласна нищая душа
на самую немыслимую подать,
ведь мальчик, так похожий на отца,
однажды сам откажется от сына.

на сердце отвратительно и сыро,
но в голосе не боль, а хрипотца.

и рвётся из простуженной груди:
не бойся, не прощайся – уходи!
08.04.14.


© Copyright: Майк Зиновкин, 2014
Свидетельство о публикации №114040807690

http://www.stihi.ru/2014/04/08/7690


Рецензии