Электровоз ВЛ22

На Урале был электровоз,
на Кавказе и в Саянах - тоже -
друг мой детства. Тягловый вопрос
он решал по ходу, был он гожим
втягивать составы на подъём,
между гор, где серпантин - дорога,
вместо паровоза создан он,
на манер альпийского - Европа...

И Уральской стынью, в холода,
Он будил во мне плоды мечтаний:
стук колёс и будто бы глаза,
фонари его, вдруг, возникали
из-за поворота, и гудел
он протяжно, сдержанно и строго,
вёл состав змеёю, и глядел
я ему во след, махал немного...

Где сейчас? Как будто пароход,
проржавел и списан и порезан,
только этот всё ещё плывёт
между гор, и будто бы полезен...
Жаль машины, их особый стиль,
что когда-то в детстве был прекрасен.
Не буди его, уже застыл...
Лишь во сне гудит - силён, опасен...
           ______________


Иллюстрация: Электровоз ВЛ22
http://vk.com/wall-31672750?offset=2800

Справка:

ВЛ22 (Владимир Ленин, осевая нагрузка 22 тс, изначально См — Сурамский модернизированный) — советский электровоз постоянного тока. Выпускался с 1938 по 1941 гг.. Послужил основой для электровоза ВЛ22м — первого советского крупносерийного электровоза.
(ВЛ22м - модернизированный) — советский шестиосный электровоз постоянного тока выпускавшийся с 1947 по 1958 гг..
Работали электровозы серии ВЛ22 на Закавказской и Пермской железных дорогах. Большинство этих локомотивов было исключено из инвентаря в 1977—1980 гг.


Рецензии