мАленький цветочек

м-м-мАленький цветочек


мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.
Послание Иакова 3:17, 18


* * *

маленькие люди
большие люди

кого-то на царство
а кто-то будет
всю свою жизнь
валять Дурака

а у кого-то рука
поднимется на святых
и без разбора
поддых
или в пах

с размаху и без размаха

зверь
дух вышибает из малыша

не спеша

добивается результата

да это ж шестая палата!

а плата
немеряно высока
выше всего на свете

Святые ж как малые дети!

и большие за Них в ответе

так неужели корысть, а не долг

эй, люди!
возьмите немедленно в толк

вырастая в Больших

не оставляйте одних

маленьких человеков


не распинайте Христа

тогда
может быть
Высота
примет вас, как родных


такой вот сложился стих

и где-то тут
между строчек

цветочек


м-а-а-Аленький


31.03 - 2.04.2014
Святая гора Афон - Салоники - город Святого Петра Ленинград

___________________________________

Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,
ибо гнев человека не творит правды Божией.
Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.
Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.
Послание Иакова 1:19-22


*
Мак - Paparouna

Легенда о происхождении маков гласит, что Маки - это капли крови Христа. Когда Иисуса Христа распяли на Голгофе, то капли крови из его ран мгновенно превратились в цветы.

Древние греки считали, что этот цветок был сотворен богом сна Гипносом для Деметры, когда она настолько устала в поисках своей пропавшей дочери Персефоны, которую украл Аид, повелитель подземного царства мертвых, что не могла более обеспечивать рост хлебов. Тогда Гипнос дал ей мак, чтобы она заснула и отдохнула.
С маком иногда и изображали Персефону – ее представляли обвитой гирляндами маковых цветов – как символ спускающегося на землю в это время покоя.
По древнеримской легенде– он вырос из слез Венеры, которые она проливала, узнав о смерти прекрасного юноши Адониса.
Согласно буддийской легенды, мак вырос на земле, которую коснулись ресницы засыпающего Будды.

В Греции мак называли “dylephilon” – “любовный шпион”, т.к. девушки, обрывая его лепестки и положив их на образованный согнутыми большим и указательным пальцами левой руки круг, били по ним ладонью и по силе хлопка определяли, как сильно влюблен в них их возлюбленный. Позднее это гадание стало известно в Германии под названием “klatschrose” – “роза-хлопушка”, только оно перешло в разряд детских игр.

Большое значение мак имеет в магии, где чаще всего использовался мак-самосейка, цветущий белыми цветками. Он считается сильным средством в любовной магии, считается, что для этого семена нужно собирать собственноручно, вечером, в ночь на растущую Луну, причем обязательно в ладонь правой руки. По поверьям, для привлечения любви нужно носить в кармане несколько семянмака. Мак является оберегом от различной нечистой силы:
- от ходячего покойника: его клали в гроб покойнику, подозреваемому в знахарстве, сыпали его в могилу и вокруг могилы самоубийцы, висельника, колдуна, приговаривая: “Тогда в дом войдешь, когда этот мак соберешь (пересчитаешь, съешь)” (Украина, Польша).
- Маком- самосейкой, лежавшим на столе в Сочельник, осыпали весь дом, идя по солнцу, чтобы предотвратить посещения вампира. Во время похоронной процессии бросали его вслед гробу, сеяли его по дороге от дома до кладбища.
- Еще он обладает способностью противодействовать нечистой силе: пока демон не соберет множество рассыпанных маковых зернышек, он, по поверьям, не может двинуться дальше и нанести вред.
Также он защищает от колдунов, ведьм и дурного глаза:
- Им осыпали угол, где лежала роженица с новорожденным (чехи, словаки).
- В свадебных обрядах сыпали его в чулок невесте (Воронежский край), давали новобрачным с собой маковую головку для защиты от колдунов и дурного глаза.
- Маком сыпали в хлеву и вокруг хлева с приговором: «Кто этот ведюк (белый мак) соберет, тот от моей коровки спор заберет»; после отела осыпали корову и теленка с теми же словами (Полесье, Закарпатье, Словакия, Хорватия).
- Отелившейся корове просверливали рог, сыпали туда освященный мак и забивали осиновым колышком; к правому рогу коровы привязывали узелок с ладаном и маком. (Украина).
- В Сочельник хозяева обходили с рождественским хлебом, медом и маком двор и густо посыпали им около коровника, «щоб відьми, його визбираючи, не могли приступите до худоби». (Украина)
- По поверьям, стоит маком обсыпать дом - и все козни ведьм окажутся недейственными. Только он для этого должен быть освящен на св. Маковия, то есть в день мучеников Маккавеев, 1 августа.


Рецензии