Поэт Ника Симонова

Сегодня открыла для себя очень интересного молодого автора - Вконтакте.
Решила поделиться своей радостью со всеми...
5.04.14

Ника Симонова (Москва)

Всё новое больно, от чувства до жеста,
от первых амбиций, чужих репетиций
до тайн мастерства и желания трудиться.
Кто ставит искусство на первое место
тот с потом, потугами, кровью, кивками
себя собирает своими руками.
Так льется железо, так точится камень,
бумага и ножницы,
в выплесках гамма-
лучей во вселенной и в гамме весенней
мечта проступает свинцово и ало.
Чтоб вместо привычного нам воскресенья
и доброго утра
жизнь разом настала,
так чисто и точно,
от мысли до точки,
от белой сорочки
ближайшей страницы до сказочной дальней!
Чтоб действа, движенья закон музыкальный
включали, венчали…
Так серый утенок становится белым
и плавно-протяжным, а яблоко – спелым!
Так празднуют славу артистки балета…
Их пристальный труд умножается взглядом
на жизнь и на дело, на сдачу билета.
Ты снова осталась, он снова - уехал…
Вот так распускается лучшая фраза,
вот так остаётся от наших фантазий
и детской мечты
объяснение успеху.

***

Честно, черным-по белому, вся в чернилах,
ты слагаешь мне песни, но чаще письма,
лишь бы то, что я сделала/учинила,
не теряло остаток смысла.
Присылаешь открытки, обрывки детства,
фотокарточки бабушки, деда Вали,
на рисунках семейные драмы, действа
развиваются по спирали.
Вот сижу в мелкой гальке и жду прилива,
вот играю с отцовскими волосами.
На полях заклинание: "Будь счастливой.
Мы здесь всё выбираем сами»

Твои детские фразы – не шутка, фатум.
С семилетней собой в переписке мнимой
отвечаю любимому адресату,
а точнее – себе, любимой:
«Я не сплю у чужих, не сбиваюсь с ритма,
жду не подлостей, чуда, и вплоть до мая
веселю ребятишек, играю в рифмы.
Все по прежнему. Обнимаю.
И постскриптум:
а если придется трудно,
если время во мне обнаружит сбой,
Ты продолжи раскрашивать наши будни
в переписке
сама с собой.»


 Мальвина

 Этот спектакль по праву лучший, я выступаю сольно.
 Есть реквизит: золотой ключик (стоит четыре сольдо).
 Есть по сценарию драки, склоки, всё, что мы с вами любим.
 В меру улыбчивы и жестоки куклы – на радость людям!
 Бедный Пьеро за кулисой плачет, пишет свои сонеты,
 пёс Артемон на меня ишачит, шлёт Барабас монеты...
 Где Буратино? Свищете вора всех подневольных танцев!
 Я не живая, я из фарфора, мне ли за ним гоняться?
 Непослушание – старомодно. В старой кинокартине
 спорил с пугающим кукловодом шустрый наш Буратино,
 якобы всё, что он слышал, видел – «глупый и злой театр»…
 Только не верьте, пересмотрите, перемотав кадр…
 Тянутся нити от рук Мальвины, что ж тут такого, право?
 Ей причитается половина денег от гонорара…
 Верится в это с трудом, но учат страшные приключения
 (даже фарфоровых кукол) лучше, чем в боевом учении.
 Только смогу ли сказать иначе: «враг обнищает наш, да
 будет развенчан и околпачен», чтобы потом… однажды
 в доме напротив, небезызвестном, Карло там жил недаром,
 кто-то открыл нам красивый, честный
 мир за холстом старым.

 


На фото: Ника Симонова


Рецензии