Змей горыныч
Откуда Змей произошел.
Горыныч образ многогранный,
От куда взял толчок фольклор.
Кузнечный горн раздует пламя,
в котором плавилось железо - кузнецом ,
Горн и Горыныч похожие названия,
И возникает огненный дракон.
В своих поступках зло олицетворяет,
Творит бесчинства, прочий беспредел.
Виновником и засухи его считали,
И изгоняли, чтобы дождик землю облетел.
Трехглавый Змей, огня носитель,
И похититель –дев он молодых,
А также змей он искуситель,
Хранитель гнусных планов- злых.
Из ноздрей Змея - пламя пышет,
Дым густо валит из его ушей.
У нашего Горыныча есть «хобот»,
чтоб удушить иль ушибить,
непрошенных гостей.
Сей «хобот» это «хвост»,
на сленге древнерусском.
И в жилах у Горыныча течет-
чужая кровь,
и черную ту кровь,
Сыра Земля впитать не хочет,
от этого безвременно клокочет,
и вызывает за Россию боль.
Считается, живет в горах Горыныч,
Где огненная течет река,
иль происходит извержение вулкана,
Горыныч в кратере был в заточенье –
на века ,
А лава его людям в отместку принесла.
Ведь Змей Горыныч сверху нападает ,
Со страшным грохотом и свистом подлетает,
С противниками бьется до конца.
Богатыри ему три головы срубали,
А вместо них другие вырастали,
Все тело Змея покрывала –
стального цвета чешуя,
И алым цветом переливаясь-
от извержения Горынычем огня.
На лапах у него большие когти,
И с отблеском металла, цвета дегтя.
Больших размеров Змей Горыныч достигает,
Внушительным размахом крыльев,
Всю землю -тенью закрывает.
Он разумом и самосознаньем –
обладает,
Способен подражать он голосам-
животных,
воспроизводить и человеческую речь,
Что приближает его технически к Драконам,
и отдаляет от сути подколодных Змей.
Горыныч в рацион предпочитает:
Коров, оленей и больших размеров рыб,
В живых он жертв своих не оставляет,
И делает себе припасы в кладовых.
Детеныши у Змея- слабы и беззащитны,
Пока не повзрослеют, не окрепнет чешуя,
тогда становятся неуязвимы, как для оружия,
так и для огня.
Лишь небольшой участок чешуи на шее,
Практически у самой головы,
Считается у Змея уязвимым,
Любой попавший может его извести,
Славяне в мифологии считали,
Оружье огненное он собой олицетворял ,
Его в войне татаро-монголы- применяли,
При захвате русских городов –в опал.
Артиллерийским обстрелом крепость-
осаждали,
Снаряды огненные в небо запускали,
Те разрываясь- взрывной волной ,
осколки сыпались по роте боевой.
Защитники славянских крепостей,
Оружие отождествляли с Горынычем-
пышущим огнем.
И сказки сказывали и песни воспевали,
безжалостно боролись в сказке с злом.
Учитывая весь образа- анализ,
Хотелось от себя добавить и сказать,
Горыныч был наверно уникален,
Раз удалось ему природную стихию –
охранять.
04.04.2014 года в 14-38
Свидетельство о публикации №114040505751
Ольга Ума 07.04.2014 21:58 Заявить о нарушении
Лариса Казанцева 2 07.04.2014 22:03 Заявить о нарушении