Правда о Бульдозере. часть восьмая

Я постоянно возвращаюсь в памяти в тот раскаленный август 2005 г. и, выражаясь словами известной песни И. Талькова, тщетно силюсь понять, "как ты смогла себя отдать на растерзание вандалам?" Да-да, самым, что ни есть вандалам, ибо хладнокровно пустившие дома своих же граждан под бульдозерный нож другого определения не заслуживают. Да не просто граждан, а истинных патриотов Израиля, людей глубоко верующих, страстно влюбленных в Землю Израиля, защищавших на протяжении десятилетий пол-страны. А, если добавить к этому их неслыханное трудолюбие, превратившее пустыню в цветущий оазис, то напрашивается и соответствующая историческая аналогия.
   Их не били, не вязали,
   Не пытали пытками,
   Их везли, везли возами
   С детьми и пожитками.
   А кто сам не шел из хаты,
   Кто кидался в обмороки -
   Милицейские ребята
   Выводили под руки.
Этот отрывок из ранней поэмы Александра Трифоновича Твардовского "Страна Муравия" почти слово в слово повторяет то, что произошло с Гуш-Катифом в августе 2005 г. Везли, правда, не возами, а автобусами, но это дела не меняет - мы, выходцы из бывшего СССР, знавшие о раскулачивании только из книг и фильмов неожиданно для себя стали его свидетелями  и не где-нибудь, а на Земле Обетованной. Разница только в том, что тогда, в начале 30-х, дома высланных бульдозерами не разрушались...
До сих пор я избегаю смотреть видеоролики, показывающие выселение. Слезы наворачиваются на глаза сами по себе, когда видишь квадратных амбалов в черной форме, марширующих по улицам поселений (вот она, еще одна аналогия!) и вытаскивающих из домов тех, кто прожил в них не один десяток лет, намертво сросшихся с этой политой кровью и потом землей. Надо сказать, что эти кадры возмутили до глубины души даже тех, кто поддерживал шароновский план. Вот их слова: "Мы думали, что все будет по-хорошему".
Можно, конечно, было бы описать акции протеста (тот же, скажем, марш в Кфар-Маймон) или мои личные воспоминания о том, как я, бросив работу и, рискуя быть уволенным, помчался на Юг, чтобы пробиться в Сектор Газа,
объявленный "закрытой военной зоной", но это отдельная большая тема. Здесь можно только ограничиться ответом на вопрос, поставленный  Игорем Тальковым  о судьбе России и который неожиданно аукнулся в Израиле - "как ты смогла себя отдать на растерзание вандалам?"
И вправду, как Израиль мог клюнуть на такую опасную дешевку, вняв лживым аргументам Арика? Приведу несколько реплик, слышанных мною в те дни:
Владелец киоска в центре Иерусалима:
- Ну, и что? Меня это не касается. Пусть все поселения снесут и Иерусалим разделят! До 1967 г. здесь были тишина и спокойствие.
Таксист:
- Да, поселенцы, конечно, святые люди, но стоит ли из-за них подвергать опасности всю страну?
Русскоязычная женщина на остановке (услышано моим приятелем уже после выселения):
- Да им миллионы выплатили, еще и квартира у каждого запасная имеется. Они в гостинице сидят, чтоб им еще добавили!
Маленький комментарий: компенсации, выплаченные жителям Гуш-Катифа и Северной Самарии не покрыли и половины стоимости нового жилья. Многие из них до сих пор, за неимением лучшего, ютятся во времянках под пышным названием "каравиллы".
И, наконец, самая главная реплика, которую я неоднократно слышал от самых разных людей:
- Ну, зачем ты так волнуешься за Гуш-Катиф? У тебя что, там дом?
Прямь оторопь берет, ей-Б-гу! Это все равно, как если сибиряки, да уральцы заявили бы в 1941 г.: " А что нам  та Москва? Что нам тот Ленинград?" А ведь нет, в первые же дни войны записались добровольцами и - на фронт. Потому что знали: если враг захватит какую-то часть страны, аппетит его не уменьшится, скорее наоборот. А чем отличается нынешняя ситуация в Израиле? Только тем, что расстояния у нас не тысячекилометровые, как в России и арабы запросто держат пол-страны на мушке.
Можно сюда добавить еще и часто раздававшиеся голоса, особенно женщин:
- Почему это наши мальчики должны гибнуть ради каких-то синагог и теплиц?
Ответ поступил ровно год спустя, когда прогремела Вторая Ливанская и жители Севера опять-таки, как в далеком сорок первом, вынуждены были, побросав дома, бежать вглубь страны (такого, кстати, не было ни в 1967, ни даже в 1973!), а солдаты, пытаясь подавить Хизбаллу, гибли иной раз десятками в день. Самое интересное то, что беда надвинулась оттуда, откуда ее никто не ждал. Как тут не вспомнить Козьму Пруткова: "Гони природу в дверь - она влетит в окно".
Мне не раз случалось беседовать с теми, кто был тогда за "размежевание" и на мой вопрос о последствиях у них всегда был готовый ответ: "У нас есть армия, есть правительство, ох, мы и арабам и покажем!"
Увы, последователи Шарона "показывали" чисто в духе Рабина. Уже был похищен Гилад Шалит, половина Негева стонала под ракетами, лилась кровь, а армия ограничивалась лишь точечными ликвидациями, которые действовали не более чем для слона дробинка. И лишь когда "грады" засвистели над всем Югом, создав непосредственную угрозу Центру страны - вот тогда и зашевелились, объявив о начале операции "Литой свинец". Ввели войска в Газу, крепко поколотили боевиков и... благополучно убрались восвояси, а дальше - опять все сначала, как в знаменитой сказке про белого бычка.
Итак, шароновская авантюра прошла без сучка-задоринки благодаря полнейшему равнодушию нашего брата к собственной же земле, данной не кем-нибудь, а Г-сподом, к своему наследию и вопиющей разобщенности между друг другом. И незачем вешать всех собак на Шарона или армию, наша вина нисколько не меньше.
Недаром ведь сказано: "Бойтесь равнодушных!"
         (продолжение следует)
 на снимке: реализация плана т.н. "одностороннего размежевания".


Рецензии
Вы правы Барух, бойтесь равнодушных! Сколько боли и переживания в ваших рассказах, сколько несправедливости пережил народ! Барух, очень хорошо вплетаются сюда слова из песни И. Талькова, справедливо!
Спасибо Барух! Вы любящий свой народ и землю человек!

Валентина Басова   06.04.2014 22:23     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Валя! Я неоднократно бывал в Гуш-Катифе (раз десять, наверное), участвовал в демонстрациях протеста, даже пытался проникнуть в закрытый для евреев Сектор Газа. На улицы вышли тогда многие, но еще больше, как ни в чем не бывало, предавались своим домашним делам, работали, учились, ездили в загранку, а в это время у них под носом десять тысяч человек лишились и крова и средств к существованию. А вот если поднялся бы весь Израиль, Арик просто не посмел бы осуществить свой злодейский план, потому что всех не арестуешь, тюрем не хватит. К сожалению, люди повели себя по ураинской пословице "Моя хата с краю" и мы получили то, что имеем. Но при том при всем я верю - Гуш-Катиф будет неприменно восстановлен. Иначе нельзя - т олько так и можно положить конец обстрелам Юга. С уважением.

Барух Житомирский   07.04.2014 01:21   Заявить о нарушении