Не делай изображения и не поклоняйся ему? Ответ
Любят язычники, атеисты и сектанты всех мастей ссылаться на эти слова Заповеди ВЗ. Неужели трудно понять, что сказано: не делай изображения твари для поклонения и служения им как «богам».
Но Сам Христос – и это известный исторический факт, приложив ткань к лицу, оставил Своё изображение. И апостол Лука изобразил Пресвятую БОГОРОДИЦУ, и она благословила этот рукотворный Образ. Да и Моисей сделал по Слову БОЖЬЕМУ изображение ангелов.
Некоторые считают себя «шибко умными», а не понимают простейших вещей, и берутся "учить" христиан Христианству. Вот таких же «шибко умных» иконоборцев кого вразумили, а кого-то и изгнали из Церкви, чтоб не мутили воду и не путали себя и людей.
Св. Григорий Палама.
5) «Не сотвори себе всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах», чтоб служить тому и поклоняться яко Богу (Исх.20:4). Ибо все есть творение единого Бога, Который в последние веки, из девственной утробы плоть прияв, на земли явися и с человеки поживе, и за спасение людей пострадав, умерши и воскресши, на небеса с телом вознесся и сел одесную величествия на высоких, с каковым телом опять приидет судити живых и мертвых. Сего, ради нас вочеловечившагося, икону сотвори, по любви к Нему, и чрез нее воспоминай о Нем, чрез нее поклоняйся Ему, чрез нее возводи ум свой к поклоняемому телу Спасителя, седящему во славе одесную Отца на небесах. – Равным образом и святых иконы и твори, и поклоняйся им, не как богам, – что воспрещено, – но во свидетельство твоего с ним общения любви, к ним и чествования их, ум свой возводя к ним чрез иконы их; как и Моисей сотворил иконы Херувимов и поставил во Святом Святых, да и само Святое Святых было образом пренебесных вещей, а Святое носило образ всего мира, и Моисей назвал его Святым, не твари славя, но чрез них мир сотворшего Бога. – И ты не почитай богами икон Господа Иисуса Христа и святых, но чрез них поклоняйся по образу Своему вначале нас создавшему, а после сей самый нашенский образ Свой благоволившему восприять по неизреченному человеолюбию Своему, и в нем описуемым соделаться.
6) И не образу только Христа Господа поклоняйся, но и образу Креста Его, потому что он есть знамение победы Христовой над диаволом и над всем полчищем сопротивных сил, почему они трепещут и бегут, когда видят его изображаемым. Образ сей, и прежде появления первообраза, был высокопрославлен в пророках и явил великие и дивные чудеса, и во второе пришествие распеншегося на нем Господа Иисуса Христа, имеющего приити судить живых и мертвых, предыдет пред Ним, яко страшное и великое знамение Его силы и славы. Славь же Его ныне, чтоб тогда с дерзновением воззреть на Него и спрославиться с ним. И иконам святых поклоняйся, яко сраспеншихся Христу, крест изображая на лице своем и на память приводя действенно проявившееся в них причастие страстям Христовым. Равным образом чти и гробницы святых и какие-либо останки от костей их: ибо не отсупила от них благодать Божия, как и отпоклоняемого тела Христова не отсупало Божество, во время животворящей Его смерти. Делая же сие и славя прославивших Бога, как явившихся чрез дела совершенными в любви Божией, ты вместе с ними прославлен будешь от Бога, и с Давидом воспоешь: «мне же зело честни быша друзи твои, Боже» (Пс.138:17). http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Palama/desyatoslovie
Если человек мнит себя христианином, но не почитает иконы, то он к Христу и Христианству никакого отношения не имеет, он - еретик.
«Беги от еретика и не говори ему ничего о православии, токмо плюй на него». Д. С. Мережковский. И http://www.stihi.ru/2013/11/20/5843
Свидетельство о публикации №114040410315
Виталий Минцевич 21.05.2014 01:18 Заявить о нарушении
"Святые отцы VII Вселенского Собора собрали церковный опыт почитания святых икон с первых времен, обосновали его и сформулировали догмат об иконопочитании на все времена и для всех народов, которые исповедуют Православную веру.
Седьмой Собор утвердил, что иконопись есть особая форма откровения Божественной реальности и через Богослужение и икону Божественное откровение становится достоянием верующих. Через икону, как и через Священное Писание, мы не только узнаем о Боге, мы познаем Бога; через иконы святых угодников Божиих мы прикасаемся к преображенному человеку, причастнику Божественной жизни; через икону мы получаем всеосвящающую благодать Святого Духа… Именно поэтому из всех побед над множеством разнообразных ересей одна только победа над иконоборчеством и восстановление иконопочитания была провозглашена Торжеством Православия. А вера отцов Семи Вселенских Соборов есть вечная и непреложная основа Православия".
http://www.xxc.ru/orthodox/pastor/vii_sobor/
"Икона играет роль мистического посредника между миром земным и миром небесным. Основной тезис иконопочитания: «Честь, воздаваемая образу, переходит на Первообраз».
Всякая попытка оспорить иконопочитание является попыткой оспорить само Православие. И наоборот, любое отклонение от Православия немедленно отражается на отношении к иконам….Таким образом, отношение к иконам является лакмусовой бумажкой православности или неправославности того или иного христианина. Иконопочитание есть наиболее характерный критерий Православия. Именно поэтому Церковь связала Торжество Православия с победой иконопочитания над иконоборчеством."
http://azbyka.ru/tserkov/ikona/5g6_11-all.shtml
Думаю, Вам, Виталий, было бы интересно пополнить свои знания по этой тематике
С уважением
Славен Любомиров 3 21.05.2014 07:07 Заявить о нарушении
Виталий Минцевич 21.05.2014 09:53 Заявить о нарушении
Вера предполагает благоговейное отношение к БОГУ. БОГ – Свят. Всё на чём лежит печать Святого Духа и Благодати Божией – Свято.
Святые отцы, потому и называются Святыми, что стяжали Благодать Святого Духа, но не только своей душой, но и всем своим естеством, в том числе и телом. Почему мы их должны делить – тело, их образ не будем почитать, а души – будем?
Вы как относитесь к ф-фиям своих близких. Позволите над ними кому-нибудь издеваться? Вы будете их хранить и почитать. Не тем ли более лики Святых?
Вы правы, что «Вера без дел мертва» (Иак 2,17). Но и дела без веры мертвы. Одними делами не спасёшься. "Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас. Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф.2:8-9). "Он спас нас не по делам праведности..." (Тит.3:5). "А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. ...Бог вменяет праведность независимо от дел" (Рим.4:5-6).
Христос, только Христос спасает!
Я уважаю любые религиозные убеждения, кроме сатанинских. А верю в то, что считаю Истиной. Это моё право. Как и ваше - верить в то, что Вы считаете Истиной. А размышлять всем полезно. )
Славен Любомиров 3 22.05.2014 00:14 Заявить о нарушении
Виталий Минцевич 22.05.2014 00:36 Заявить о нарушении